Ольга Ф
Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Сильно дерево корнями»2024 г Старшие
(Посвящен Дню государственности Удмуртии)
Зал украшен по осеннему. На пеньке лежит шкатулка с берестяной грамотой, покрытая мхом.
Под песню про Удмуртию дети заходят в зал, садятся на стулья.
Публикация «Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались в зале, чтобы отметить праздник: День государственности Удмуртии. Сегодня мы поговорим о нашем родниковом крае, который богат славной историей. В нашей республике проживают очень много национальностей: удмурты, русские, татары, марийцы и многие другие народы нашей Родины.
1реб:
Этот праздник непростой,
Знают все в Удмуртии.
Этот праздник-наш с тобой,
Славим мы республику.
2 реб:
По реке по Каме теплоход плывет,
Возле нашей пристани голос подаёт.
У реки, у Камы рощи и поля,
У реки, у Камы –Родина моя!
3 реб:
Хватает Волге широты и сини,
Но с Камою она еще синей.
Но для меня бы не было России
Без маленькой Удмуртии моей!
Песня о Родине.
Звучит фонограмма леса, пения птиц.
Ведущий: Ребята, так звучит природа нашего края! Мы попали с вами в сказочный лес! Посмотрите, как здесь красиво (Показывает рукой и находит шкатулку на пеньке, берет в руки).Ой, что это? Это какая-то древняя шкатулка и в ней что –то есть!
Открывает её, достаёт берестяную грамоту. На ней изображено дерево с корнями и взявшимися за руки людьми и удмуртское слово.
Ведущий: Ребята, это берестяная грамота. В древние времена, когда не было бумаги, её использовали для письма. Что же обозначают эти знаки?
Может, нам кто-нибудь поможет разгадать?
Звучит русская народная музыка.
Ведущий: Кажется, сюда кто- то идет. Может, он знает, что написано.
Входит Леший (постукивает сучковатой палкой).
Ведущий: Здравствуйте, вы кто?
Леший: Здравствуйте, я Леший-хозяин леса, герой из русских сказок! Я лес и его обитателей охраняю, да путникам следы запутываю!
Ведущий: Уважаемый Леший, не могли бы вы нам помочь, прочитать вот эту грамоту?
Леший: Некогда мне с вами разговаривать! Я готовлюсь к зимней спячке, как медведи и ежи! Вот и тороплюсь поиграть, да повеселиться!
Ведущий: Может, вы игры знаете и нас научите?
Леший: Я не против, поиграю с вами в русскую игру «Волк»!
Игра «Волк»
Все играющие –овцы, один ребёнок-волк. Овцы просят волка: «Разреши, волк, погулять в твоем лесу?». Волк отвечает: «Гуляйте, только траву не щиплите!» Овцы забывают обещание, щиплют траву и говорят:
«Щиплем травку
Бабушке на варежки,
Дедушке на валенки,
А волку-_грязи на лопату!»
На последние слова выбегает волк, ловит овец. Пойманный становится волком. (волк-Леший,играем3 раза)
Леший: Ой, уморился, как веселился! (Садится на пенёк, печально вздыхает). А теперь погрустить хочу!
Ведущий: Не грусти, Леший! Мы с ребятами тебя развеселим весёлым русским танцем!
Танец «На горе-то калина»
Леший: Молодцы, ребята, очень задорный танец! На дворе осень, а я знаю осеннюю игру, хотите поиграть?
Ведущий :Конечно, Леший!
Леший: Игра называется «Ловкий грибник».
Муз. игра называется «Ловкий грибник».
2 команды. По залу разложены плоскостные грибы-полезные и ядовитые. Под пение дети ходят по залу. Под быструю музыку, должны собрать в корзину съедобные грибы. Чья команда быстро и правильно соберёт грибы.
Леший: Потешили вы меня, уважили. Сказывайте, о чём спросить хотели?
Ведущий: нашли мы удивительную грамоту со странными знаками. Не знакома ли она вам, уважаемый Леший?
Леший:Здесь написано не по -русски, спросите. ещё кого-нибудь, а я побегу, звери и птицы меня заждались, до свидания! Уходит под музыку.
Звучит татарская музыка.
Ведущий: Кажется, кто -то ещё по лесу гуляет.
Входит Шурале с бревном, в котором защемлены пальцы его руки.
Шурале: (стонет) Ой, защемил!
Ведущий: Здравствуйте, не могли бы вы нам обьяснить….
Шурале: Ой, ничего не могу (Прыгает, трясёт рукой)
Ведущий: Ничего не поняла. Кто это, о чём говорит?
Шурале: Я –татарский герой-Шурале-«лесной дух». Помогите освободить мне руку. (Протягивает руку ведущей, она помогает). Спасибо, теперь снова своими длинными пальцами защекочу, кого хочу (Щекочет детей)
Ведущий: Осторожно, Шурале, как бы тебе опять в беду не попасть!
Шурале: Ну. вот, только разыгрался!
Ведущий: А играть можно и по другому. Ты знаешь какую-нибудь татарскую игру?
Шурале: Знаю.
Ведущий: Научи нас, пожалуйста!
Шурале: Хорошо!
Шурале называет игру и объясняет правила.
Игра «Буш урын» («Займи место»)
Один водящий идет в одну сторону за кругом, остальные играющие образуют круг, ходят взявшись за руки-в другую. Водящий говорит:
«Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу-беги!»
На слова «беги», водящий ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, водящий и играющий бегут в разные стороны и занимают пустующее место, кто вперёд, кто не успел –водит.
Шурале: Как повеселились, молодцы!
Ведущий: Мы не только играть, но и петь любим!
Песня про осень.
Шурале: Молодцы, ребята,замечательно спели. А поиграть еще хотите?
Ведущий: Конечно, Шурале, дети наши любят играть!
Шурале: Тогда, слушайте, игра называется «Передай тюбетейку». Посмотрите (показывает тюбетейку)-это головной убор татарского костюма.
Игра «Передай тюбетейку».
Дети встают в круг, под татарскую музыку передают 2 тюбетейки, когда музыка остановится, у кого оказалась в руках тюбетейка, выходят в круг и пляшут.
Шурале: Молодцы, ребята, как меня повеселили! Кажется, вы меня о чём –то спросить хотели?
Ведущий: (протягивает грамоту)Шурале, ты не сможешь нам её прочитать?
Шурале: Нет, не понимаю, что написано, я только татарский язык знаю. Спросите ещё у кого-нибудь, а я побегу. Прощается по татарски: Исямбул!
Уходит под музыку.
Ведущий: Кажется, кто -то еще к нам пожаловал!
Под удмуртскую музыку в зал заходит Обыда.
Здравствуйте, Вы кто?
Обыда: Зечьбуресь! Я Обыда-удмуртская баба яга! Могу навредить людям, а захочу, помогать буду!
Ведущий: Уважаемая Обыда…
Обыда:Не мешайте, видите я песню пою.
Ведущий:Наши дети сейчас подыграют вам на музыкальных инструментах и ваша песня зазвучит еще лучше!
Обыда:Они смогут?
Ведущий:Вы сейчас в этом убедитесь!
Оркестр «Удмуртская мелодия»
Обыда: Какие молодцы, ребята, как весело сыграли!
Ведущий: Обыда, а ты знаешь,что играть еще можно и в игры! Поиграй с нами, пожалуйста, в удмуртскую игру.
Обыда: Хорошо, поиграю с вами в игру «Валэз быжтиз кут»
Игра «Валэз быжтиз кут»- «Поймай коня за хвост»
Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня», последний – его хвостом. По сигналу ведущего, «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост». Если поймает, выбираются другие «голова» и «хвост».
Правило игры: дети должны крепко держаться друг за друга.
Обыда: Повеселили меня, молодцы, ребята. О чём вы меня хотели спросить?
Ведущий: Сможете ли вы прочитать, что здесь написано (протягивают грамоту)
Обыда: Конечно, здесь написано на удмуртском языке очень мудрые слова: «Сильно дерево корнями, а человек друзьями». Это значит, что человек должен иметь много друзей! Вы знаете, что в нашей Удмуртской Республике живёт очень много национальностей и они очень дружны между собой! В благодарность за весёлые песни и танцы я дарю вам вкусные осенние яблоки! Ну, мне пора возвращаться в свой лес! Зеч луэ!До свидания,ребята!
Под удмуртскую музыку уходит.
Ведущий: А мы завершаем наш праздник весёлым танцем.
1реб: Мы с Россией на века
В радости и в горе.
Родники, леса, луга-
Русское приволье.
2реб: Оба рядом языка-
Русский и удмуртский.
Пусть всегда течёт река
Нерушимой дружбы!
Танец «Большой хоровод»
Дети уходят из зала под удмуртскую музыку.