Получи документы

Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии

Ольга Ф
Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий «Сильно дерево корнями»2024 г Старшие

(Посвящен Дню государственности Удмуртии)

Зал украшен по осеннему. На пеньке лежит шкатулка с берестяной грамотой, покрытая мхом.

Под песню про Удмуртию дети заходят в зал, садятся на стулья.

Публикация «Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии» размещена в разделах

Ведущий: Дорогие ребята, мы собрались в зале, чтобы отметить праздник: День государственности Удмуртии. Сегодня мы поговорим о нашем родниковом крае, который богат славной историей. В нашей республике проживают очень много национальностей: удмурты, русские, татары, марийцы и многие другие народы нашей Родины.

1реб:

Этот праздник непростой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник-наш с тобой,

Славим мы республику.

2 реб:

По реке по Каме теплоход плывет,

Возле нашей пристани голос подаёт.

У реки, у Камы рощи и поля,

У реки, у Камы –Родина моя!

3 реб:

Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она еще синей.

Но для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей!

Песня о Родине.

Звучит фонограмма леса, пения птиц.

Ведущий: Ребята, так звучит природа нашего края! Мы попали с вами в сказочный лес! Посмотрите, как здесь красиво (Показывает рукой и находит шкатулку на пеньке, берет в руки).Ой, что это? Это какая-то древняя шкатулка и в ней что –то есть!

Открывает её, достаёт берестяную грамоту. На ней изображено дерево с корнями и взявшимися за руки людьми и удмуртское слово.

Ведущий: Ребята, это берестяная грамота. В древние времена, когда не было бумаги, её использовали для письма. Что же обозначают эти знаки?

Может, нам кто-нибудь поможет разгадать?

Звучит русская народная музыка.

Ведущий: Кажется, сюда кто- то идет. Может, он знает, что написано.

Входит Леший (постукивает сучковатой палкой).

Ведущий: Здравствуйте, вы кто?

Леший: Здравствуйте, я Леший-хозяин леса, герой из русских сказок! Я лес и его обитателей охраняю, да путникам следы запутываю!

Ведущий: Уважаемый Леший, не могли бы вы нам помочь, прочитать вот эту грамоту?

Леший: Некогда мне с вами разговаривать! Я готовлюсь к зимней спячке, как медведи и ежи! Вот и тороплюсь поиграть, да повеселиться!

Ведущий: Может, вы игры знаете и нас научите?

Леший: Я не против, поиграю с вами в русскую игру «Волк»!

Игра «Волк»

Все играющие –овцы, один ребёнок-волк. Овцы просят волка: «Разреши, волк, погулять в твоем лесу?». Волк отвечает: «Гуляйте, только траву не щиплите!» Овцы забывают обещание, щиплют траву и говорят:

«Щиплем травку

Бабушке на варежки,

Дедушке на валенки,

А волку-_грязи на лопату!»

На последние слова выбегает волк, ловит овец. Пойманный становится волком. (волк-Леший,играем3 раза)

Леший: Ой, уморился, как веселился! (Садится на пенёк, печально вздыхает). А теперь погрустить хочу!

Ведущий: Не грусти, Леший! Мы с ребятами тебя развеселим весёлым русским танцем!

Танец «На горе-то калина»

Леший: Молодцы, ребята, очень задорный танец! На дворе осень, а я знаю осеннюю игру, хотите поиграть?

Ведущий :Конечно, Леший!

Леший: Игра называется «Ловкий грибник».

Муз. игра называется «Ловкий грибник».

2 команды. По залу разложены плоскостные грибы-полезные и ядовитые. Под пение дети ходят по залу. Под быструю музыку, должны собрать в корзину съедобные грибы. Чья команда быстро и правильно соберёт грибы.

Леший: Потешили вы меня, уважили. Сказывайте, о чём спросить хотели?

Ведущий: нашли мы удивительную грамоту со странными знаками. Не знакома ли она вам, уважаемый Леший?

Леший:Здесь написано не по -русски, спросите. ещё кого-нибудь, а я побегу, звери и птицы меня заждались, до свидания! Уходит под музыку.

Звучит татарская музыка.

Ведущий: Кажется, кто -то ещё по лесу гуляет.

Входит Шурале с бревном, в котором защемлены пальцы его руки.

Шурале: (стонет) Ой, защемил!

Ведущий: Здравствуйте, не могли бы вы нам обьяснить….

Шурале: Ой, ничего не могу (Прыгает, трясёт рукой)

Ведущий: Ничего не поняла. Кто это, о чём говорит?

Шурале: Я –татарский герой-Шурале-«лесной дух». Помогите освободить мне руку. (Протягивает руку ведущей, она помогает). Спасибо, теперь снова своими длинными пальцами защекочу, кого хочу (Щекочет детей)

Ведущий: Осторожно, Шурале, как бы тебе опять в беду не попасть!

Шурале: Ну. вот, только разыгрался!

Ведущий: А играть можно и по другому. Ты знаешь какую-нибудь татарскую игру?

Шурале: Знаю.

Ведущий: Научи нас, пожалуйста!

Шурале: Хорошо!

Шурале называет игру и объясняет правила.

Игра «Буш урын» («Займи место»)

Один водящий идет в одну сторону за кругом, остальные играющие образуют круг, ходят взявшись за руки-в другую. Водящий говорит:

«Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу-беги!»

На слова «беги», водящий ударяет по плечу одного из игроков. Круг останавливается, водящий и играющий бегут в разные стороны и занимают пустующее место, кто вперёд, кто не успел –водит.

Шурале: Как повеселились, молодцы!

Ведущий: Мы не только играть, но и петь любим!

Песня про осень.

Шурале: Молодцы, ребята,замечательно спели. А поиграть еще хотите?

Ведущий: Конечно, Шурале, дети наши любят играть!

Шурале: Тогда, слушайте, игра называется «Передай тюбетейку». Посмотрите (показывает тюбетейку)-это головной убор татарского костюма.

Игра «Передай тюбетейку».

Дети встают в круг, под татарскую музыку передают 2 тюбетейки, когда музыка остановится, у кого оказалась в руках тюбетейка, выходят в круг и пляшут.

Шурале: Молодцы, ребята, как меня повеселили! Кажется, вы меня о чём –то спросить хотели?

Ведущий: (протягивает грамоту)Шурале, ты не сможешь нам её прочитать?

Шурале: Нет, не понимаю, что написано, я только татарский язык знаю. Спросите ещё у кого-нибудь, а я побегу. Прощается по татарски: Исямбул!

Уходит под музыку.

Ведущий: Кажется, кто -то еще к нам пожаловал!

Под удмуртскую музыку в зал заходит Обыда.

Здравствуйте, Вы кто?

Обыда: Зечьбуресь! Я Обыда-удмуртская баба яга! Могу навредить людям, а захочу, помогать буду!

Ведущий: Уважаемая Обыда…

Обыда:Не мешайте, видите я песню пою.

Ведущий:Наши дети сейчас подыграют вам на музыкальных инструментах и ваша песня зазвучит еще лучше!

Обыда:Они смогут?

Ведущий:Вы сейчас в этом убедитесь!

Оркестр «Удмуртская мелодия»

Обыда: Какие молодцы, ребята, как весело сыграли!

Ведущий: Обыда, а ты знаешь,что играть еще можно и в игры! Поиграй с нами, пожалуйста, в удмуртскую игру.

Обыда: Хорошо, поиграю с вами в игру «Валэз быжтиз кут»

Игра «Валэз быжтиз кут»- «Поймай коня за хвост»

Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня», последний – его хвостом. По сигналу ведущего, «голова» водит детей быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост». Если поймает, выбираются другие «голова» и «хвост».

Правило игры: дети должны крепко держаться друг за друга.

Обыда: Повеселили меня, молодцы, ребята. О чём вы меня хотели спросить?

Ведущий: Сможете ли вы прочитать, что здесь написано (протягивают грамоту)

Обыда: Конечно, здесь написано на удмуртском языке очень мудрые слова: «Сильно дерево корнями, а человек друзьями». Это значит, что человек должен иметь много друзей! Вы знаете, что в нашей Удмуртской Республике живёт очень много национальностей и они очень дружны между собой! В благодарность за весёлые песни и танцы я дарю вам вкусные осенние яблоки! Ну, мне пора возвращаться в свой лес! Зеч луэ!До свидания,ребята!

Под удмуртскую музыку уходит.

Ведущий: А мы завершаем наш праздник весёлым танцем.

1реб: Мы с Россией на века

В радости и в горе.

Родники, леса, луга-

Русское приволье.

2реб: Оба рядом языка-

Русский и удмуртский.

Пусть всегда течёт река

Нерушимой дружбы!

Танец «Большой хоровод»

Дети уходят из зала под удмуртскую музыку.

Публикации по теме:

Альбом «Растения Удмуртии»Альбом «Растения Удмуртии» Альбом «Растения Удмуртии»Доброе время суток! Хочу с Вами поделиться одним из результатов проекта, который у нас был ещё осенью. 4 ноября.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Сценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения на тему «Мы в Удмуртии живем» (для старшего дошкольного возраст).Цель: Создание условий для повышения двигательной.

Сценарий утренника к 8 Марта 2016 г Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали.

Сценарий утренника к 8 Марта Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наш веселый теремок» Цель: развитие у детей творческого воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 13:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий утренника к Дню государственности Удмуртии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД