Ирина Писарева
Сценарий утренника для детей старшей группы «По дорогам победы»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
«По дорогам победы»
Цель: расширение знаний о государственном празднике День Победы.
Задачи:
- развивать у детей интерес к истории своей Родины;
- формировать чувство патриотизма;
Публикация «Сценарий утренника для детей старшей группы „По дорогам победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
- воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, уважение к ветеранам ВОВ и людям старшего поколения.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ;
- чтение рассказов и стихов о войне;
- прослушивание песен военных лет;
- рисование картин «Война» и «Победа» вместе с родителями;
- экскурсия к памятнику.
Материалы и оборудование:
- мультимедиа;
- ноутбук;
-презентация;
- атрибуты для игр.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед. : Дети, вчера я получила письмо в виде «солдатского треугольника».
На нё м надпись: «Вскрыть в 9-00. Победители». Сейчас посмотрю на
часы, они показывают 9-00.
Слайд №1-солдатский треугольник, открытка.
Ведущая открывает конверт, там открытка «С днём Победы» для детей старшей (подготовительной) группы от героев – победителей в Великой Отечественной войне и приглашение принять участие в игре – путешествии «По дорогам Победы».
Первая станция – «Начало войны».
Слайд № 2 – довоенные годы, мальчики играют машинками, девочки в куклы, прыгают на скакалке.
Вед. : Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов!
Шла мирная жизнь. 22 июня 1941 года ранним утром, когда люди ещё
спали, границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты.
Звучит перезвон кремлёвских курантов, на их фоне голос диктора.
(Звучит голос Левитана – объявление войны).
Вед. : Июнь. Рассвет. Река изломом. Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв! И с неба громом: «Сегодня началась война…»
Нельзя сказать: «Её не ждали…В неё не верили, точней»,
С Москвы на дачи выезжали, в реке ловили окуней…
Толпа растерянно стояла, галдели громко пацаны.
Будил всех голос Левитана «Без объявления войны…»
Мне скажет кто – то: «Всё не ново, давно уже не та страна».
Но в памяти живут три слова – сегодня началась война…
Звучит 1 куплет песни «Вставай, страна огромная!»
Гул летящих самолётов.
Слайд № 3 – бомбёжка.
1 мальчик: Что теперь будем делать? Как жить?
2 мальчик: Я хотел стать путешественником, а сейчас решил, лучше
моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить
фашистов.
3 мальчик: Моряком, конечно, хорошо, особенно капитаном. Но
лучше быть танкистом. Садишься в танк, разворачиваешься-
и нет полка.
1 и 2 мальчики вместе: Так уж сразу и полка?
3 мальчик: Ну, может быть и не полка, но многих бы врагов уничтожил.
4 мальчик: Мы отстояли столицу в тот 41 год.
Смелого пуля боится! Смелого штык не берёт!
5 мальчик: Страна цвела. Но враг из - за угла свершил налёт,
Пошёл на нас войною. В тот грозный час,
Стальною став стеною, вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Вед. : Ещё вчера это были обыкновенные мальчишки, а сегодня они стали
мужчинами. Один за одним они приходили в военкоматы своих
городов и уходили на фронт – защищать свою Родину, свой дом,
свою маму…
Слайд №4 – военкомат, добровольцы.
Реб. : Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережёт, и границы стережёт,
За великие дела, слава, слава и хвала!
Дети расходятся по залу, исполняют песню «На параде детский сад», А. Чугайкиной, садятся.
Вторая станция «Литературные чтения».
Слайд №5- солдаты пишут письма, отдыхают.
Вед. : В минуты затишья между бомбёжками солдаты отдыхали, писали
письма домой, сочиняли стихи и рассказывали друг другу
небылицы. В тяжёлые годы войны стихи и песни, звучавшие на
фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы,
скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть,
что идёт война. В перерывах между боями бойцам помогали сохранить
боевой дух артисты и музыканты, которые с концертами выезжали на
фронт. Давайте представим, что мы попали на передовую и нам
представилась возможность скрасить недолгие минуты перерыва.
Мальчики исполняют песню «Три танкиста».
Вед. : Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе и на привале,
и даже в бою вдохновляли бойцов. Сейчас мы немножко поиграем.
На войне недолгими были передышки. Рвались снаряды, свистели
пули. На полях сражений оставались раненые, которых надо было
срочно перевязать, отправить в медсанчасть. А какими смелыми и
бесстрашными были медсёстры, выносившие раненых прямо с поля
боя.
Игра «Спаси солдата» : играют девочки – медсёстры и мальчики – солдаты,
Которые сидят на стульях напротив них. По сигналу медсёстры должны пробежать, низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро
перевязать руку или ногу и доставить его в санчасть.
Игра – эстафета «Ловкие сапёры» : Дети становятся в две команды друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с кеглями, вторая пустая корзина стоит за последним участником команды. Задание: по цепочке передать «боеприпасы» из первой корзины во вторую и обратно.
Слайд №6- партизаны в лесу.
Третья станция «Партизаны».
Вед. : Многие люди уходили в леса, объединялись в отряды и тем самым
помогали Красной армии бороться с фашистами. Они добывали ценные
сведения о поступлении оружия немцам, о том сколько войск немецких
прибыло.
Слайд № 7.
Динамическая пауза.
Детям необходимо по – пластунски добраться до противоположного края
ковра.
Четвёртая станция «После бомбёжки».
Слайд № 8- разруха.
Вед. : После взрывов всё разлеталось на мелкие части. Посмотрите, и
наши картинки рассыпались на много частей. Вам необходимо собрать
осколки и сложить из них целые картинки.
Пятая станция «Победа».
Слайд № 9 памятник у вечного огня.
Вед. : Сколько подвигов было совершено в те дни – мы не знаем.
Сейчас по всей России установлены памятники героям – победителям.
В нашем городе тоже есть памятник погибшим усольчанам, по всей
стране день и ночь не гаснет вечный огонь.
Реб. : «Никто не забыт и ничто не забыто»-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Вед. : Много дет прошло с того памятного 9 мая, когда на весь мир
прозвучало долгожданное слово «Победа!» Этот день навечно вошёл
в историю как символ подвига народа, его мужества и стойкости.
Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что
цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому
никогда не сломить их Родину! Народ ликовал и пел, улыбками
сверкали лица и прямо на улицах кружились пары в победном вальсе.
Давайте и мы скажем «Ура!»
Дети: «Ура! Ура Ура!»
Дети расходятся по залу, исполняют песню «День Победы», Л. Мочаловой.
Под музыку дети покидают зал.
Что нужно:
Ведущая –
1. 2 халата, 2 сумки, 2 бинта – к игре;
2. 2 корзины, кегли – много – к игре;
3. 2 разрезанные картинки – к игре;
4. Солдатский треугольник – письмо;
5. Праздничная открытка с 9 мая;
6. Презентация.