Жанна Радаева
Сценарий утреннего круга в старшей группе «Прощание с осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Прощание с осенью
Цель: создание детского эмоционального настроя на весь день
Задачи:
- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- мотивировать готовность к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;
- создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.
- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;
- формировать представление об окружающем мире.
Публикация «Сценарий утреннего круга в старшей группе „Прощание с осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Ход утреннего круга
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку и настроение каждому из вас в ладошках.
Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, и в ладошках передает хорошее настроение, а рядом стоящий ребенок улыбается и принимает себе в ладошки настроение и так же продолжает с другом и т. д.
А теперь поделимся хорошим настроением с солнышком!
«Здравствуй, солнышко родное!»
Выполнение соответствующих движений, согласно тексту
Все вместе в кругу :
Здравствуй, солнышко родное! (руки вверх поднимают)
Здравствуй, небо голубое, (покачивание рук вправо и влево)
Здравствуй, матушка-земля! (разводим руками внизу)
Здравствуй, ты, и здравствуй, я! (показывают руками на друга и на себя).
Дети садятся на стулья. Воспитатель загадывает загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Воспитатель: О каком времени года загадка? (Об осени)
Правильно ребята, сегодня последний день осени. А что вы знаете об осени? Назовите осенние месяца? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какие признаки осени? (Листья желтеют, опадают; птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме, солнце светит, но не сильно греет, часто идет дождь, люди одеваются теплее и собирают урожай)
- Какую одежду мы носим? (Куртки, шапки, шарфы перчатки, резиновые сапожки, зонтик, ботинки, теплые брюки, свитера)
- Скажите ребята, а чем нас радует Осень? ( Своим урожаем: овощами и фруктами)
- А какие овощи и фрукты, вы знаете? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Вы должны на ощупь определить овощ или фрукт.
- Скажите ребята, а вы любите ходить в лес? (Ответы детей)
- Что делают звери осенью? (Заяц шубку меняет, белка грибы сушит, запасается орешками, медведь в спячку уходит).
А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
- Ребята посмотрите, какое настроение у осени.
Дети смотрят в окно. (Грустное).
- А почему настроение грустное? (Ответы детей)
- Скоро осень уйдет от нас, поэтому эй грустно. Давайте с ней поиграем, чтобы у нее было хорошее настроение? Согласны?
Ой, ребята набежала тучка, и закапал дождик. Скорее все под зонтик!
Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Молодцы, какие вы ловкие и быстрые, никого дождь не намочил?
Воспитатель, обращает внимание детей на лужи.
- А что дождь оставил на дорожках?
- Какие лужи? (Ответы детей)
Мы по лужам не пойдём, мы лужи обойдём.
Дети строятся в колонну за воспитателем и идут змейкой через большие лужи.
А маленькие лужицы мы перешагнём (перешагивают через маленькие лужи).
Молодцы, все ребятки постарались, никто в лужи не наступил, никто не промочил свои ножки.
Вы подарили осени хорошее настроение и дождик закончился!
Ребята вам понравилось играть? (Ответы детей)
- А сейчас я предлагаю нарисовать Осень.
Желаю всем творческих успехов!