Пирогова Елена
Сценарий творческого погружения «Зимние забавы» для ребят средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые зимние забавы.
Программные задачи:
- дать детям возможность проявить свои интересы и творчество;
- создать положительный настрой на восприятие музыкально-художественных произведений;
- создать условия для совместной музыкально-творческой деятельности.
Оборудование:
- большой лист с изображением снеговика без носа-морковки;
- иллюстрационный материал «Зимние забавы».
- музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Публикация «Сценарий творческого погружения „Зимние забавы“ для ребят средней группы» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети спокойно входят в зал, я здороваюсь с ними и спрашиваю, какое время года наступило, чем им нравится зима, какие зимние забавы они знают и какие любят больше всего. Ответы детей.
Ребята, я предлагаю вам зимние забавы, но не на улице, и не простые, а музыкальные. Сначала разогреемся игрой в снежки.
Проводится психогимнастическое упражнение «Игра в снежки».
Игра в снежки
Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким, коротким движением, широко раскрывая пальцы. Предлагаю детям встать в кружок. Показываю снежный ком и предлагаю поиграть:
«Игра со снежком»
Поют дети: Мы снежок слепили, по кругу пустили. Ты снежок, снежок, снежок, поиграй со мной, дружок. (На ком остановился снежок, тот ребенок выходит в круг и начинает плясать, а дети хлопают в ладоши).
Дети садятся на стульчики.
Я: А теперь я предлагаю еще одну зимнюю забаву, а с кем – вы узнаете по загадке:
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей
(снеговик).
Я: Предлагаю обратить внимание (на) детей на мольберт, где нарисован снеговик. Спрашиваю, всё ли правильно на рисунке и что забыл нарисовать художник (нос).
Детям предлагается поучаствовать в аттракционе:
«Прикрепи нос снеговику»
(Первый этап игры можно провести с открытыми глазами, второй – с завязанными).
Затем проводится музыкально – дидактическая игра «Снеговики и снежинки».
Игра «Снеговики и снежинки»
Программное содержание: развить умение различать спокойную, плавную и подвижную мелодии.
Музыкальное сопровождение: вальс, полька.
Описание игры.
Половина детей условно становится снеговиками, другая половина – снежинками. Группы рассаживаются на стульях у противоположных стен зала.
При звучании польки под музыку шагом по залу двигаются снеговики (движения должны быть ритмичными, перемещение по залу свободным, но без столкновений). При звучании вальса снежинки бегают по залу на носочках, кружатся, выполняют импровизации из плавных движений. Произведения исполняются 4-5 раз в разной последовательности. С каждым окончанием музыки снеговики и снежинки занимают свои места на стульях.
Я: Ни одна зимняя прогулка не обходится без катания. Ребята, скажите, а на чем можно кататься?
Дети: на санках, лыжах, коньках.
Я: Конечно. Все они наши зимние друзья. Давайте сейчас все вместе покатаемся!
В шубах и ушанках катаемся на санках.
А как?
Дети: А вот так!
Я: А потом на лыжи встали и с горы кататься стали!
А как?
Дети: А вот так! (показывают).
Я: А потом на катках кружим плавно на коньках!
А как?
Дети: А вот так! (молодцы, здорово у Вас получилось)
Я: А песенку про зимние забавы вы знаете?
Дети: Да!
Я: А давайте мы её споем?
(Дети поют песню).
«Вот зима - кругом бело».
После дети садятся на стулья. Для закрепления музыкальных впечатлений я предлагаю детям посмотреть слайды с зимними забавами в музыкальном сопровождении.
Я: Наше занятие подошло к концу, закончить я его хочу красивым стихотворением З. Петровой.
«Повела зима над нами
Снеговыми рукавами,
И посыпались снежинки
На деревья, на дома…
Мы с горы кататься будем,
Мы в снежки сражаться будем.
И поэтому нам очень,
Очень нравится зима!»
До свидания, ребята! Желаю Вам больше веселых зимних забав!