Марина Плужнова
Сценарий тематического мероприятия по творчеству А. С. Пушкина для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей в процессе ознакомления с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
1)Развивающие:
1.1. Развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
1.2. Обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.
1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
2)Обучающие:
1.1. Формировать связную речь в разных формах и видах деятельности детей.
1.2. Формировать умение проявлять своё творчество.
Публикация «Сценарий тематического мероприятия по творчеству А, С, Пушкина для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
1.3. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
1.4. Учить сравнивать портреты А. С. Пушкина, написанные разными художниками: Соколовым и Кипренским.
3) Воспитательные:
1.1. Воспитывать чувство уважение к творчеству А. С. Пушкина.
1.2. Воспитывать эмоционально – чувственное отношение к стихам и музыке.
1.3. Воспитывать чувства сотрудничества и взаимодействия между детьми.
Материалы и оборудование:
Два портрета А. С Пушкина, выполненных разными художниками (Соколовым и Кипренским); CD проигрыватель; иллюстрации с местами пребывания А. С Пушкина в ссылке городе Кишиневе; детские рисунки по сказкам А. С Пушкина; выставка книг А. С. Пушкина; иллюстрации из альбома «Последняя квартира А. С. Пушкина на Мойке»; пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; диски со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане»; декорации к драматизации отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Содержание:
Воспитатель предлагает отправиться в музей А. С. Пушкина. Дети входят в зал – музей имени А. С. Пушкина, рассматривают детские рисунки, выставку книг/ звучит тихая музыка, воспитатель помогает детям понять содержание той или иной работы, вспомнить сказку и т. д.).
Музыка затихает. Воспитатель говорит детям о том, что они сегодня поближе познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина. Рассказ: «Трудно найти в нашей стране человека который бы не знал и не любил замечательные произведения А. С. Пушкина. Родился Александр Сергеевич в городе Москве. У него было много друзей, они хотели иметь портрет великого поэта. Но фотографии в то время не было и портреты заказывали знаменитым художникам. Один из портретов сделан художником Соколовым. Дети рассматривают и говорят, каким они видят здесь поэта. Затем ребята рассматривают портрет, сделанный художником Кипренским в 1837 году. Называют отличия. Педагог продолжает свой рассказ: «Пушкин был верным другом и добрым товарищем. Он был внимательным мужем, заботился о чести своей жены. Защищая честь жены поэт был смертельно ранен французским офицером Дантесом на дуэли. «Погиб поэт невольник чести, пал оклеветанный молвой.». Далее дети рассматривают иллюстрации из альбома «Последняя квартира А. С. Пушкина на Мойке», место дуэли, Святогорский монастырь, могилу Пушкина.
Воспитатель говорит о том, что поэт очень любил русскую природу. Много стихов он написал о природе. А композиторы на стихи Пушкина писали музыку и романы. Дети слушают песню «Буря мглою небо кроет.». Слушают пьесы из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читают стихи А. С. Пушкина о лете, об осени, о весне.
Педагог рассказывает детям, что самым близким и преданным человеком у поэта была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» - называл её поэт. У неё с малых лет учился чистому народному языку. От неё впервые услышал замечательные русские сказки. В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, полюбил её песни сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, записывал все метки слова и выражения, запоминая песни слепцов.
В длинные зимние вечера няня рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер, жужжало веретено и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.
Поэт брызгал гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки».- говорил он.
Воспитатель читает отрывок из сказки о рыбаке и рыбке. дети отгадывают. Затем ребята ставят декорации, надевают костюмы, далее идет инсценировка отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель предлагает провести литературную викторину. Он читает отрывки из сказок, показывает иллюстрации.
Затем дети отгадываю музыкальную загадку. (Прослушивание музыки к сказке «О царе Салтане»). Воспитатель спрашивает у ребят о каких чудесах говорится в сказке. (33 богатыря, белка, царевна –лебедь).
Педагог и дети делятся своими впечатлениями о посещении музея А. С. Пушкина. Дети высказывают свои мнения о сказках и стихах поэта. Далее воспитатель приглашает всех в кинозал на просмотр фильма «Сказка о царе Салтане».
Литература:
А. С. Пушкин «Сказки» литературно – художественное издание для чтения взрослым детям. ООО «ОМЕГА – ПРЕСС» Москва. 2010г.
Л. П. Папилова Серия «Библиотека детской классики». Русские поэты. Времена года. ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век».г. Москва 2001г.
Н. Ф. Виноградова «Наша Родина». изд. «Просвещение» г. Москва 1983г.