Воронцова Наталья
Сценарий тематического развлечения ко Дню Военно-морского флота России для детей средней группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Сформировать у детей представление о празднике «День Военно- морского флота».
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о Российской армии.
2. Дать представление о истории ВМФ, и морской терминологии.
3. Воспитывать у детей патриотические чувства, вызвать чувство уважения к российскому воину, его силе и смелости, гордость за нашу Родину.
4. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Сценарий тематического развлечения ко Дню Военно-морского флота России для детей средней группы» размещена в разделах
- День Военно-морского флота, ВМФ, июль
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о празднике «День Военно-морского флота», д. и. «Морские профессии», «Морское путешествие на корабле», рассматривание иллюстраций «Моряки Военного флота», прослушивание композиции «Служить России» (И. Резник, «Звуки моря», выставка рисунков «Корабли», разучивание стихотворений и песен, чтение художественной литературы «Рассказы старого моряка», «Гордый кораблик».
Ход развлечения.
Ведущий:
Друзья, давайте улыбнемся!
И здесь июльским теплым днем
Свой праздник радостный начнем!
Ведущий: Ребята, 31 июля 2022 года в России будут праздновать День Военно-морского флота, где будут поздравлять всех военных моряков. И я сегодня предлагаю вам превратиться в настоящих моряков пройти испытания и стать настоящими капитанами.
Внимание 1-е испытание корабельные команды
(дети становятся в круг, танцуют и выполняют команды) :
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно”
Ведущий: Молодцы! С командами справились.
Команда на корабле работает вместе и слаженно.
(Дети читают стихи)
Ребё нок 1: Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
"Нынче здесь – а завтра там!"
Ребё нок 2: Капитан прикажет строго –
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход.
Ребё нок 3: Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!
Ребё нок 4: В поход, в поход!
Море смелого зовёт.
Море смелого зовёт –
Мы пойдём служить на флот!
Ведущий. Молодцы! Такие моряки нужны флоту!
Следущее испытание, нужно проявить внимание и быстроту, поиграем в игру Игра «Вопрос – ответ»
-Кто самый главный на корабле?
-Кто еще помогает капитану на корабле? (матросы, механик, штурман, боцман, военврач, сигнальщик, радист)
-Что делает кок? (готовит еду)
-Что делает радист? (передает сигналы по радио)
- Штурман? (стоит у штурвала)
-Сигнальщик (передает сигналы флажками другим кораблям)
Ведущий: Молодцы!
Матросы любят дружный смех! А ну-ка, всех свистать наверх!
Танец «Яблочко» (ведущий показывает элементарные движения, все дети танцуют)
Ведущий: А сейчас я буду загадывать морские загадки, а вы дружно их отгадывайте:
Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он —. (матрос)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это?. (капитан)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк - подводник)
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно. (кок)
Зол Нептун! С русалкой в ссоре,
Если так бушует море.
Волны самых разных форм.
Что же с морем? В море. (шторм)
За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно всё ближе, ближе, ближе.
Ой! На что мы сели днищем? (мель)
Чьи на море корабли?
Из какой страны они?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают. (флаги)
Чтобы остаться на месте
Его надо кинуть в воду.
Удержит он корабль
В любую непогоду. (Якорь)
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием! Ребята вы умеете якорь поднимать (Да)
Конкурс «Подъём якоря»
Правила: По сигналу ведущего дети быстро вращают палочку руками и наматывают веревочку с якорем.
Ведущий: Ребята, море начало волноваться.
Игра «Море волнуется – раз!» (изобразить –капитан у штурвала, пират, морская звезда, матрос драит палубу, морское животное)
Ведущий: Ураган закончился, море успокоилось.
Капитан: А вы знаете, что моряки должны быть очень внимательными.
И наше задание называется «Не ошибись»
(На слово, которое относиться к морю, морякам, дети должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши)
-Бинокль, кукла, моряк, конфеты, корабль, капитан, светофор, кок, парус, диван, якорь, штурвал, кактус, шторм, береза, палуба, дружба)
Ведущий: Ребята, вы настоящие юные капитаны и вам пора отправляться в плавание!
А для этого вам нужны корабли, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую (дети
Приступают к изготовлению корабликов из бросового материала)
Вы отлично справились с заданиями! Поздравляем вас с Днем Военно-морского флота. Семь футов под килем и попутного ветра! Полный вперёд! (дети запускают свои кораблики в воду и играют)
Ведущий: До новых встреч, юные моряки!