Елена Ниткина
Сценарий тематического праздника «День конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей.
Оборудование и материалы: дом, мольберт, картинки (Домики, снежки, кубики (Построй дом, картинки (Семья, картинки (Профессии).
Ход мероприятия
Ведущий: - Здравствуйте ребята. А какой сегодня день? Сегодня 12 декабря и у нас необычное мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ.
Ведущий: -Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? (В России)
Уже много лет назад,
Как нам люди говорят,
Был в стране придуман Он
Темочки:
И с тех пор за годом год
Его чествует народ
С Конституцией дружить
Значит, по закону жить.
Ведущий: -Каждый в нашей стране имеет права и обязанности, а какие это права мы сейчас узнаем.
• Первое – это право на жилище. У каждого должен быть дом.
Слышен плачь. Входит заплаканный зайчик.
Ведущий: –Здравствуй зайчик, что с тобой случилось?
Заяц: –Здравствуйте ребята. Попросилась хитрая лиса переночевать у меня, я ее пустил, а она выгнала меня, из моего же домика. И мне теперь негде жить.
Ведущий: – Как нехорошо поступила лисичка. Ну, ничего мы тебе поможем. Правда же ребята? Давайте все вместе скажем, уходи лиса и громко затопаем и захлопаем, чтобы она испугалась.
Лиса испуганная выбегает из избушки.
Заяц: –Ура, мы прогнали лису. Спасибо ребята.
Ведущий: - Нужно бережно относится к своему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи. Оставайся зайчик с нами. Заяц: - Спасибо ребята, с удовольствием останусь и предлагаю поиграть в игру.
Игра «Кому какой дом?»
Медведю –берлога.
Белке – дупло в дереве.
Птице – гнездо.
Собаке –конура.
Человеку –дом.
Ведущий: –Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру «Построй дом».
Заходит заплаканная лиса.
Лиса: – Прости меня заяц, простите меня ребята. Я больше не буду так делать. Я же совсем одна оденёшенька. Нет у меня никого. Грустно мне и скучно одной.
Заяц: –Хорошо лисичка, прощаю тебя. А давай тогда вместе жить и не тужить. (Лиса соглашается)
Ведущий: – Ребята все имеют право на семью. И даже лисичка с зайчиком.
Лиса: - А я знаю одну игру про семью. Повторяйте за мной.
Этот пальчик большой — Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.
И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.
Заяц: - Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все кого я так люблю имеют право на семью!
Ведущий: - А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья – это самые близкие вам люди. Давайте еще поиграем в игру.
Игра «Назови ласково»
Ведущий называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово.
Мама - ….
Папа -….
Бабушка -…
Дедушка -….
Сын -….
Дочь -…
Внук -….
Внучка -….
Раздается стук в дверь. Заходит незнайка.
Ведущий: - Ой, а кто это к нам в гости пришел?
Незнайка: – Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка.
Ведущий: -А почему тебя зовут Незнайка?
Незнайка: – Так я это, ничего не знаю. В школу то не хожу, не учусь. Вот меня и прозвали Незнайка.
Ведущий: - Все имеют право на образование. Вот наши ребята все учатся, к ним приходят учителя и с ними занимаются.
Есть в Конституции Закон
Известен должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны
Незнайка: -А зачем человеку учиться? ( Ответы детей: быть умным, получить профессию)
Незнайка: - Ой, а я тоже хочу быть умным, тоже буду учиться.
Ведущий: – А давайте проверим ваши знания. Я вам буду загадывать загадки.
Загадки о профессиях
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это наш любимый.
(воспитатель)
Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед.
(дворник)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках…
(повар)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске будто воин славный,
На пожар спешит.
(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит школы для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(строитель)
Ведущий: - Молодцы, все профессии отгадали. Вы очень много узнали и наверное, устали. Каждый человек имеет право на отдых. А как вы любите отдыхать? (Ответы детей) – Незнайка, а как ты любишь отдыхать?
Незнайка: – А я люблю танцевать.
Чтоб на занятиях не зевать
Ребенку нужно отдыхать.
А чтоб активно отдыхать
Ребенку надо танцевать!
- А кто-нибудь еще любит танцевать? Сейчас я приглашаю всех ребят на дискотеку. (Включается музыка).
Ведущий: - Ребята, а вы знаете, что каждый человек имеет также право на труд. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым? Молодцы, настоящие помощники.
Незнайка: - А я предлагаю немного потрудиться. Посмотрите сколько снега выпало. Давайте построим горку, а для этого нам надо все снежки собрать.
Игра «Снежки»
Ведущий: - Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. Давайте с вами вспомним, какие права мы изучили сегодня. Право на жилище, на семью, на образование, на отдых и труд.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.