Марина Резанова
Сценарий тематического концерта «Приключения Алисы и Незнайки в стране Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНЦЕРТА-ПРЕЗЕНТАЦИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ АЛИСЫ И НЕЗНАЙКИ В СТРАНЕ ФАНТАЗИЯ»
Цель: Создание благоприятных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей.
Задачи:
• Воспитать чувства прекрасного, развить эстетический вкус, художественное мышление, реализовать творческие и индивидуальные способности детей;
• Сплотить воспитанников клуба через совместную досуговую деятельность;
Публикация «Сценарий тематического концерта „Приключения Алисы и Незнайки в стране Фантазия“» размещена в разделах
• Формировать коммуникативные умения, удовлетворять потребности детей в общении;
Реквизит: Костюмы, микрофон, музыкальный центр, декорации
Место проведения и время: 26.04.2016г. 17.30
Действующие лица:
• Алиса
• Незнайка
• Скоморох/Скоморошина
• Мастерята (2-3 чел.)
• Шахматная королева
• Ферзь
• Ладья
• Конь
• Пешка
• Тюбик
• Карлсон
• Шапокляк
• Подсолнухи (3-5 чел.)
• Гномы (4 чел.)
• Трубадур
• Принцесса
СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
СКОМОРОХ:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-пожидаем!
ПОЯВЛЯЮТСЯ АЛИСА И НЕЗНАЙКА (С УДИВЛЕНИЕМ)
НЕЗНАЙКА и АЛИСА :
А куда это мы попали?
СКОМОРОХ:
Вы сегодня попали в необычный город- Город мастеров!
А вы знаете, кто такой мастер? (ответы).
Правильно, это человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные. Мастера способны смастерить много замечательных и нужных вещей.
НЕЗНАЙКА :
Чего-чего это вы говорите, мастеров у вас тут много, вещи нужные делают? Мне вот тут как раз надо: во- первых (загибает палец) хочу новые сапоги, во-вторых (загибает палец) хочу много игрушек, в-третьих (загибает палец….
СКОМОРОХ:
Постой, постой.
Ты чего это тут раскомандовался?
Хочу то, хочу это?
Ты, вообще, кто такой, ребята, вы не знаете кто это?
РЕБЯТА:
(НЕЗНАЙКА).
Незнайка?
Точно Незнайка. Неужели тебя в сказке недоучили?
НЕЗНАЙКА :
Ха, так то в сказке! А что здесь тоже так нельзя что ли?
СКОМОРОХ:
А это мы сейчас у ребят спросим. Ребята, можно ничего не делая, иметь все что захочешь? (Нет).
НЕЗНАЙКА :
Ой, ой, чего это вы раскричались. Все то меня учат, учат, а сами – то, наверное, тоже ничего не умеете?
СКОМОРОХ:
Между прочим, ребята, затем и пришли в город мастеров, чтобы научиться делать полезные вещи, может, и ты вместе с ними поучишься.
НЕЗНАЙКА :
А чего, это я могу, это я попробую.
СКОМОРОХ:
Ребята, вы готовы? (Да). Тогда внимательно наблюдайте за нами!
РЕБЯТА ПОКАЗЫВАЮТ НЕЗНАЙКЕ И АЛИСЕ мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки (5 минут) и показывают свои работы, которые они сделали.
АЛИСА :
Вот это да! Какие чудеса можно делать своими руками!
НЕЗНАЙКА :
Мастера, спасибо за науку!
СКОМОРОХ:
Приходите к нам еще!
АЛИСА :
Незнайка, а мы продолжаем наше путешествие по стране Фантазия и отправляемся в путь!
СТАНЦИЯ ВТОРАЯ: В ЗАМКЕ ШАХМАТНОГО КОРОЛЯ
АЛИСА :
Незнайка посмотри скорее сюда! Кажется, мы дошли до этого чудесного замка!
НЕЗНАЙКА :
Пойдем скорее (БЕРЕТ АЛИСУ ЗА РУКУ И ОНИ УХОДЯТ ЗА КУЛИСЫ)
НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА (СИДИТ НА СТУЛЕ-ТРОНЕ) И ЧЕТЫРЕ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ (ПЕШКА, КОНЬ, ЛАДЬЯ, КОРОЛЬ)
ЧЕТЫРЕ ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ КАК МУШКЕТЕРЫ ВЕДУТ МЕЖДУ СОБОЙ БОЙ!
АЛИСА :
Извините, (Алиса обращается к сидящей королеве, вы не подскажете, как нам пройти в Замок Шахматного Короля?
(ФИГУРЫ ПРЕКРАЩАЮТ БОЙ МЕЖДУ СОБОЙ И ПРИСТАЛЬНО СМОТРЯТ НА АЛИСУ И НЕЗНАЙКУ)
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Как ты посмела со мной заговорить?
Ты разве не знаешь кто я?
АЛИСА И НЕЗНАЙКА (ХОРОМ)
Извините, но вас мы видим в первый раз.
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
ЧЕРНАЯ СТОРОНА
Я в черном Королева,
На шахматной доске,
Рожденная я править
На черно- белом поле.
БЕЛАЯ СТОРОНА
Я надежда и защита короля,
Единственный охранник и спаситель.
И на доске главнее роль моя,
Мне отдается право на контрольный выстрел.
НЕЗНАЙКА :
Значит, Вы Королева в шахматном королевстве.
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Да.
АЛИСА И НЕЗНАЙКА : Меня зовут Алиса, а его Незнайка
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА: Какие странные имена. А что вас привело к нам?
АЛИСА : Вы не могли бы нам помочь.
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Сегодня у нас очень важный день, открытие города шахматных игр.
АЛИСА И НЕЗНАЙКА : (Удивленно.)
Город шахматных игр?
НЕЗНАЙКА :
А что такое шахматы?
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Ты не знаешь?
Вы пришли в королевство самой увлекательной игры!
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Вся в квадратах - белых, черных - деревянная доска,
а ряды фигур, точенных деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера,
люди в шахматы играют – интересная игра!
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Вот, познакомьтесь с моими войсками:
ЛАДЬЯ:
Я, Ладья!
Ладья упряма,
Да и ходит только прямо,
Не петляет – прыг да скок,
Не шагнёт наискосок.
Так от края и до края
Можетдвигаться она.
Это башня боевая
Неуклюжа, но сильна!
Шаг тяжелый у ладьи,
В бой ее скорей веди!
КОНЬ:
Не мила коню неволя,
Перед ним простор широк,
Очень ловко на два поля
Совершает конь прыжок
Ну, а если угрожает
Окружения заслон,
Через тех, кто окружает,
Перепрыгивает он!
ПЕШКА:
Пешка, маленький солдат,
Лишь команды ждёт,
Чтоб с квадрата на квадрат
Двинуться вперед.
На войну, не на парад,
Пешка держит путь,
Ей нельзя пройти назад,
В сторону свернуть.
Чтоб в борьбу вступить скорей,
В рукопашный бой,
первым ходом можно ей
Сделать шаг двойной.
А потом вперед, вперед,
За шажком шажок.
НЕЗНАЙКА :
Ну, а как же пешка бьёт?
ПЕШКА:
Бьет наискосок.
Всю доску пройти должна
Пешка до конца –
Превратится там она
В грозного бойца!
КОРОЛЬ:
Король в дебюте – трусоват,
Чуть что – и сразу рокировка,
А под конец и он – солдат,
Воюет не спеша, но ловко!
Самый главный, самый важный
Наш король – боец отважный
В заварушке не струхнет –
Врукопашную пойдет!
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Ты, дружок мой, без опаски, без смущения вступай,
словно в мир чудесной сказки, в черно- белый этот край.
Тут ферзи, слоны отважны, мчатся поперек и вдоль,
и совсем как в сказке, важный возвышается король.
Тут герои в каждом войске, и выходит рать на рать
хитроумно и геройски воевать, и побеждать!
НЕЗНАЙКА И АЛИСА :
Как же заманчиво это звучит.
Мы тоже хотим научиться играть в эту игру.
(САДЯТСЯ ЗА СТОЛ С ШАХМАТИ И НАЧИНАЮТ ИГРАТЬ)
АЛИСА :
Незнайка, как же быстро время летит и нам пора собираться в путь, ведь нам надо еще столько всего успеть!
ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА:
Я приглашаю, всех ваших друзей, и всех желающих к нам в город учится играть в шахматы.
ВСЕ ВМЕСТЕ (ШАХМАТНЫЕ ФИГУРЫ и ШАХМАТНАЯ КОРОЛЕВА)
Шахматы – это интересно,
И для головы полезно,
Шахматы – это обучение,
Шахматы – это развлечение,
Это множество друзей,
Вместе с другом веселей!
АЛИСА И НЕЗНАЙКА МАШУТ РУКОЙ И ГОВОРЯТ Спасибо!До Новых встреч!
(УХОДЯТ ЗА СЦЕНУ)
СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ: НА ВЕРНИСАЖЕ У ТЮБИКА
ЗВУЧИТ МУЗЫКА МУСОРГСКОГО (КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ)
НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДРУГ НЕЗНАЙКИ ХУДОЖНИК ТЮБИК!
ТЮБИК:
И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем! Были б краски!
НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕЬСЯ АЛИСА И НЕЗНАЙКА :
Здравствуй Тюбик, мы пришли к тебе на вернисаж!
НЕЗНАЙКА :
А что такое этот вернисаж?
АЛИСА :
Ребята, а вы знаете, что такое вернисаж?
ОТВЕТ РЕБЯТ: (НЕТ)
АЛИСА :
Тогда слушайте: Вернисаж – это выставка картин, на котором картины рассказывают нам интересные истории и переносят нас в мир красоты, фантазии и творчества!
НЕЗНАЙКА :
Ух ты, как интересно, а я и не знал!
АЛИСА :
Тюбик, а ты не мог бы нам провести небольшую экскурсию в мир изобразительного искусства?
ТЮБИК:
С большим удовольствием, давайте я вам сейчас расскажу о некоторых жанрах изобразительного искусства!
(ДОСТАЕТ КИСТОЧКИ, ПАЛИТРУ)
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА О КАРТИНАХ ВО ВРЕМЯ КОТОРОЙ ОН РИСУЕТ
ЗАТЕМ ПОКАЗЫВАЕТ НЕЗНАЙКЕ И АЛИСЕ СВОЙ ШЕДЕВР
АЛИСА :
Какая красота!
НЕЗНАЙКА :
А может мне тоже стать художником?
ТЮБИК:
Из тебя может получиться хороший художник, но если ты будешь много заниматься!
АЛИСА :
Спасибо тебе большое Тюбик за интересную экскурсию!
Незнайка, нам пора собираться дальше!
До новых встреч!
ТЮБИК:
До новых встреч, друзья!
ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ МУЗЫКА. АЛИСА, НЕЗНАЙКА и ТЮБИК УХОДЯТ ЗА СЦЕНУ.
СТАНЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: ПСИХОЛОГИЯ
ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА ШАПОКЛЯК И (минусовка)
В ЗАЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ШАПОКЛЯК
ШАПОКЛЯК:
Ох, и скучно мне что-то стало! Надо бы подпакостить.
Ой! какие хорошие детишечки, вот сейчас то я и похулиганю немножко
ЗВУЧИТ ПЛЮС ПЕСНИ ШАПОКЛЯК (ОНА ПРОХОДИТ ПО ЗАЛУ И ПУГАЕТ ВСЕХ КРЫСОЙ-ЛАРИСОЙ, а из кармана у нее торчит рогатка)
ВДРУГ (ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА КАРЛСОНА) из-за кулис появляется
КАРЛСОН
КАРЛСОН:
Шапокляк, опять ты принялась за старое! Пугаешь всех своей Крысой-Ларисой!
ШАПОКЛЯК:
А что сразу я! Я ничего не делаю! Вот смотрю какие тут хорошие детишечки собрались!
КАРЛСОН:
Ты же обещала перевоспитаться!
ШАПОКЛЯК:
Хорошо! Я больше не буду хулиганить!
КАРЛСОН:
Так давай напомним ребятам правила хорошего поведения!
ШАПОКЛЯК:
Ребята, а вы знаете эти правила?
РЕБЯТА: ДА!
КАРЛСОН:
Так давайте же повторим их!
1. Мы бережно и нежно относимся друг к другу и всему, что окружает нас!
2. Мы не перебиваем друг друга.
3. Мы активны.
ШАПОКЛЯК:
Есть у нас и хорошая традиция, что каждый раз мы придумываем, как будем здороваться.
КАРЛСОН:
Давайте поздороваемся с вами?
РЕБЯТА: ДА!
ШАПОКЛЯК:
И сделаем это так: Я буду говорить стишок-приветствие, а вы, смотрите, как здороваемся мы, и здоровайтесь так же со своим соседом!
(ИГРА РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ)
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
КАРЛСОН:
Вот и отлично! Мы поздоровались.
ШАПОКЛЯК:
Да засиделись уже все! Надо подвигаться.
Поиграем со мной?
РЕБЯТА:
ДА!
ШАПОКЛЯК:
Вы видели лошадей? А как они скачут? А были на скачках?
РЕБЯТА:
ДА!
ШАПОКЛЯК:
Сейчас все вы превратитесь в лошадок!
Знаете как лошадки цокают?
Пробуем?
РЕБЯТА:
ДА!
ШАПОКЛЯК:
Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!» (Музыка веселая)
«Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям,
Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени,
Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки,
Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза,
Поскакали по мостовой (кулаками бьют себя по груди,
По песочку (трут ладони друг о друга,
Тройной барьер,
По дороге.
И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее?
А теперь положите свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и скажите: «Хорошая лошадка! - затем погладить по голове самого себя и сказать,-А я всё равно лучше!»
ВДРУГ ПОЯВЛЯЮТСЯ АЛИСА И НЕЗНАЙКА :
АЛИСА :
Добрый день, уважаемые Карлсон и Шапокляк!
А можно ли нам присоединиться к вашим играм?
ШАПОКЛЯК:
Так давай те же вместе с нами!
КАРЛСОН:
Все ребята хороши! Хотя вы все такие разные!
«Сейчас я, буду называть некоторые признаки. И те, у кого они есть, должны поднять вверх руку. Понятно? Давайте попробуем.
Пусть поднимут руку те, …
… у кого обувь без шнурков,
… у кого на руке часы,
… у кого в одежде есть красный цвет и т. д.
Постепенно от внешних признаков игра переходит к более серьезным.
Поднимите те,
… у кого есть братья (сестры,
… кто любит математику,
… кто родился весной,
… кого считают добрым,
… у кого есть хорошие друзья,
… кто любит помогать,
и др.
Когда упражнение завершено, ведущий может спросить у ребят, как они себя чувствуют, каково их настроение, что они узнали в ходе игры.
ШАПОКЛЯК:
Вот и настроение улучшилось! Да и пакостить не хочется!
АЛИСА :
Оказывается «Мы все разные, но у нас много общего»!
ШАПОКЛЯК:
Разные-разные! Сейчас я превращу вас в единое целое!
Вы слышали как чихает слон?
Я предлагаю вам послушать его чихание.
Для этого я сейчас разделю всех на три группы (по рядам).
По моему сигналу ВЗМАХ ПРАВОЙ РУКИ, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая ВЗМАХ ЛЕВОЙ РУКИ: «Хрящики!»; третья ПРЫЖОК НА МЕСТЕ: «Потащили!».
Пробуем? (несколько раз с каждой группой).
Вдруг Шапокляк одновременно дает все три сигнала, группы одновременно начинают громко кричать.
«Будьте здоровы!».
Вот я вас и превратила в единое целое - большого чихающего слона!
АЛИСА :
Быть едиными это не плохо.
НЕЗНАЙКА :
Уметь понимать людей, уметь разговаривать, правильно выражать свои мысли и вместе заниматься интересным делом – это здорово!
КАРЛСОН:
Давайте я вам покажу барометр настроения?
Рука ладошкой вниз параллельно полу – плохое;
вверх рука как стрелки часов на двенадцати – нормальное рабочее настроение;
параллельно полу ладошкой вверх – отличное настроение.
Ну-ка, покажите какое у вас!
А хотите еще лучше чтоб было?
Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева.
Молодцы!
ШАПОКЛЯК:
Ну ладно, я все поняла! Давайте на последок я покажу вам как мы прощаемся!
Мы говорим друг другу «Спасибо и я дарю тебе … и показываем, что дарим. А тот, кому дарят должен догадаться, что ж ему подарили. Я вам подарю (И что-то показывает).
НЕЗНАЙКА :
Как здорово!
АЛИСА :
Но нам пора дальше! Мы не прощаемся с вами!
ВСЕ УХОДЯТ ЗА СЦЕНУ
СТАНЦИЯ ПЯТАЯ: ПОЛЕ ПОДСОЛНУХОВ
(НА СЦЕНЕ СТОЯТ 5 ПОДСОЛНУХОВ В РУКАХ С ЦВЕТАМИ И ПОКАЗЫВАЮТ ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТЕАТР-МИНИАТЮРУ ПО МУЗЫКУ)
ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕЗНАЙКА И АЛИСА
АЛИСА :
Незнайка, что-то я очень устала, может, отдохнем немножко?
НЕЗНАЙКА :
Давай!
АЛИСА :
Смотри какое прекрасное поле, может именно здесь мы и сделаем наш привал!
НЕЗНАЙКА :
Отличное место, вот и пеньки есть!
АЛИСА И НЕЗНАЙКА САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ (ПЕНЬКИ) И ЗАСЫПАЮТ)
В ЭТО ВРЕМЯ ИМ СНИТСЯ ПРЕКРАСНЫЙ СОН:
На сцене ребята театральной студии показывают мини-спектакль.
Но вдруг поднимается сильный ветер, как бы начинается гроза. Алиса и Незнайка убегают за сцену.
СЦЕНА 6 ГРУППА ФАНТАЗЕРЫ, ТРУБАДУР и ПРИНЦЕССА
ВДРУГ НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГРУСТНЫЙ ТРУБАДУР И ПОЕТ СЕРЕНАДУ ТРУБАДУРА
ВЫХОДЯТ НЕЗНАЙКА И АЛИСА
АЛИСА :
Ой, как вы красиво поете!
НЕЗНАЙКА :
А вы кто?
ТРУБАДУР:
Я Трубадур, иду к своей прекрасной принцессе, которая томится в замке отца под охраной!
АЛИСА :
А можно мы пойдем с вами?
НЕЗНАЙКА :
Мы слышали, что там состоится концерт «Фантазеров»
ТРУБАДУР:
Конечно, пойдемте! Но мне от вас нужна будет помощь!
АЛИСА :
Какая?
ТРУБАДУР:
Мне нужно помочь выкрасть принцессу из замка ее отца!
НЕЗНАЙКА :
А как мы вам в этом сможем помочь?
ТРУБАДУР:
Мы переоденемся в заграничных певцов «ФАНТАЗЕРОВ»
АЛИСА и НЕЗНАЙКА МЕЖДУ СОБОЙ : ПОМОЖЕМ?
АЛИСА И НЕЗНАЙКА :
Конечно поможем!
ТРУБАДУР:
Спасибо вам большое!
НЕЗНАЙКА, АЛИСА И ТРУБАДУР УХОДЯТ СО СЦЕНЫ.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА И НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИНЦЕССА – ТРУБАДУРОЧКА. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ НИЧЕГО Я НЕ ХОЧУ)
На фоне этой музыки:
ТРУБАДУРОЧКА:
Ох! и надоел мне этот замок!
Так хочется превратиться в маленькую птичку и улететь далеко – далеко, туда, где свобода!
ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»
НА СЦЕНЕ ПОЯВЛЯЮСЯ ТРУБАДУР, НЕЗНАЙКА И АЛИСА (ПЕРЕОДЕТЫЕ В РОК – МУЗЫКАНТОВ)
ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ :
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРИВЕТСТВУЕМ ВПЕРВЫЕ В НАШЕМ ГОРОДЕ ЗНАМЕНИТЫХ ЗАМОРСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: ГРУППУ «ФАНТАЗЕРЫ» (ПОЮТ ПОД ПЛЮС)
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «МЫ К ВАМ ПРИЕХАЛИ НА ЧАС»
ТРУБАДУРОЧКА ВИДИТ, ЧТО СРЕДИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ НАХОДИТСЯ ЕЕ ЖЕНИХ ТРУБАДУР И УБЕГАЕТ К НЕМУ!
ПОЮТ ФИНАЛЬНУЮ ПЕСНЮ «АХ, В СКАЗКЕ ПОБЕДИЛО ВНОВЬ ДОБРО»
АЛИСА :
Дорогие друзья, позвольте на этой веселой и счастливой ноте закончить наше путешествие по стране Фантазия!
НЕЗНАЙКА :
Вот настал момент прощанья –
Будет краткой моя речь:
Говорим вам «До Свиданья,
До счастливых новых встреч!»
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Двери нашей волшебной страны Фантазия для вас открыты всегда!