Елена Серых
Сценарий тематического досуга «Помним, гордимся, не забудем» в подготовительной к школе группе
Цели:
1. Сохранение памяти и возвеличивание подвига советского народа в Великой Отечественной войн;
2. Создание условий для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества;
3. Пропаганда патриотического воспитания.
Задачи
Образовательные:
1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, когда закончилась война, сколько лет длилась;
2. Обобщать знания детей об исторических событиях и конкретных личностях времён Великой Отечественной войны;
Публикация «Сценарий тематического досуга „Помним, гордимся, не забудем“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Упражнять детей в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах; в образовании существительного, обозначающего профессию; в умении подбирать прилагательные: какой? (солдат (какой) – сильный, смелый и т. д.);
4. Активизировать речевую деятельность детей.
Развивающие:
1. Способствовать формированию гражданской позиции, собственного отношения к войне как негативному явлению;
2. Развивать патриотические чувства любви к Родине, гордости за Отечество;
3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, выносливость.
Воспитательные:
1. Воспитывать сознательную любовь к Родине, чувство патриотизма и толерантности к людям других национальностей;
2. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны и героям, павшим за нашу Родину;
3. Воспитывать чувство коллективизма, дух соперничества.
Предварительная работа:
1. Беседа о том, когда закончилась война, о героях, об их заслугах. Рассматривание иллюстраций с детьми различных наград (медалей, орденов);
2. Чтение художественной литературы;
3. Заучивание стихотворений о войне;
4. Выставка рисунков «По дорогам фронтовым»;
5. Выставка детской литературы о войне;
6. Встреча с ветеранами, тружениками тыла;
7. Беседа с родителями на тему: «Праздник День Победы в семье» (просмотр домашних фотографий прадедушек, их орденов);
8. Слушание песен военных лет.
Словарная работа: награды, ордена, медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Вечный огонь, руины, фашисты, артиллеристы, пехотинцы, георгиевская лента.
Материалы: выставка детских рисунков «По дорогам фронтовым»; презентация «Слава тебе, Победитель»; фотографии: «Знамя над Рейхстагом», изображение Парада Победы на Красной площади; 7 орденов с буквами: «М» (2 шт., «Р» (2 шт., «И» (2 шт., «У»; разрезные картинки с изображением автомата; 2 карты – схемы; флаг нашей страны, воздушные шарики по количеству детей; грамзаписи песен А. В. Александрова, В. Лебедева – Кумача «Священная война», Д. Тухманова, В. Харитонова «День Победы», Ю. Чичкова, К. Ибряева «Салют Победы».
Спортивный инвентарь: 2 дуги, 4 круглых диска, 2 нарисованных танка, маленькие мячики по количеству детей, 2 обруча, 2 кораблика, мешочки с песком по количеству детей.
Ход
Звучит музыка «День победы». Дети входят в зал.
Воспитатель: Каждый год 9 Мая наш народ отмечает один из самых светлых и в то же время скорбных праздников. Что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем,
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна
День Победы - торжественный, славный
Отмечает его вся страна.
Воспитатель: Почему его называют скорбным, печальным праздником?
Дети: В войне погибло много людей.
Воспитатель: Что такое война?
Дети: Это горе, слёзы, голод…
Воспитатель: Ребята, кто защищал нашу Родину?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Над кем наш народ одержал победу в этой войне?
Дети: Над фашистами.
Ребенок: Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Воспитатель: Наравне с взрослыми в этой страшной войне сражались и дети. Как вы думаете, о чём мечтали дети войны?
Дети: О мирном небе, о живых родителях, о красивых книжках и игрушках, о куске хлеба…
Воспитатель. Героически сражались защитники нашей Родины. Послушайте песню, которая называется «Священная война».
(Звучит фрагмент песни. Показ слайдов).
Воспитатель: Каким показал себя наш народ в этой войне?
Дети: Дружным, смелым, отважным, стойким…
Воспитатель: Я предлагаю вам перенестись в те военные годы, и превратится в защитников Отечества. Для этого нужно разделиться на два отряда «Храбрые» и «Сильные». Победители будут получать орден.
Воспитатель: Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, остался Советский Союз. Так в то время называлась наша Родина. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нарушила этот договор, так как тайно готовилась к войне против нас и подтянула свои войска к границам нашего государства. И вот в воскресенье 22 июня 1941 года… (показ слайдов с хроникой военных лет под музыкальное сопровождение).
Ребё нок: Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас
Игра с мячом «Назови какой?»
Задание командам: назвать какими качествами должны обладать солдаты. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Воспитатель: Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы (показ слайда с изображением солдат – пехотинцев).
Ребё нок: В атаку стальными рядами
Мы поступью твёрдой идём.
Родная столица за нами,
За нами родимый наш дом
Воспитатель: Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. А какие из вас получатся пехотинцы?
Эстафета «Марш-бросок»
Задание командам: По сигналу играющие пролезают под дугой, обегают «мины» (диски, лежащие на полу) и бросают в танк, нарисованный на щите, «гранату» (мягкий мячик). Побеждает команда, первой выполнившая задание, и получает орден с изображением буквы «М».
Воспитатель: Враг атаковал нашу Родину со всех сторон. Кто встал на защиту морских просторов?
Дети: Наши доблестные моряки.
Ребё нок: Над морями реет знамя,
А за кормой – лазурная волна.
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
Воспитатель: За Родину сражались не только мужчины. Какими отважными и смелыми были медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя под грохот взрывов.
Игра «Помоги раненому»
Воспитатель. Ребята, вспомните пословицы о Родине и ее защитниках.
Ответы команд по очереди. Команда – победитель получает второй орден с буквой «И».
Родина – мать. Умей ее защищать.
Родину любимую защищай, как мать родную.
Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.
Всякому мила своя сторона.
Что русскому здорово, то немцу смерть.
Наша сила - семья едина.
Зачем далеко и здесь хорошо.
С родной сторонки и ворона мила.
Чужая сторона дремуч бор.
Нет земли краше, чем страна наша.
На чужой стороне и весна не красна.
Воспитатель: А как смело сражались наши летчики с фашистами (показ слайдов с изображением неба, военных самолётов, лётчиков).
Игра «Точно в цель»
Задание командам: Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает та команда, в обруче которой окажется больше мешочков. Команда – победитель получает третий орден с буквой «Р».
Игра «Разрезные картинки»
Задание командам: Дошкольники должны сложить из разрезных картинок изображение автомата. Побеждает та команда, которая быстро сложила картинку. Команда – победитель получает четвертый орден с буквой «У».
Ребенок: Пусть не будет войны никогда.
Пусть спокойно спят города.
Ни один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
Игра «Будь внимательным»
Задание командам: На слайде изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает слайд, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.) Побеждает та команда, которая назвала правильно все военные предметы, которые были изображены на слайде. Команда – победитель получает пятый орден с буквой «И».
Воспитатель: Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с фашистами. Как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы заслужили ещё один орден с буквой «Р». А сейчас из врученных вам орденов составьте фразу и прочитайте её. Что у нас получилось?
Дети: «МИРУ-МИР!»
Ребенок: Мир – это главное слово на свете
Мир очень нужен на нашей планете
Мир нужен взрослым
Мир нужен детям
Мир нужен всем на нашей планете!
Воспитатель: Что помогло нашему народу одержать победу?
Дети: Дружба, отвага и героизм.
Воспитатель: И помните какой ценой нам досталась эта победа!
Вечная слава героям!
Падшим, вечная слава!
Вспомним всех поименно,
Вспомним минутой молчанья!
(Минута молчания)
Воспитатель: В праздник Победы все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны, дарят им цветы, а в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! Пусть и в нашем зале засверкают яркие звёзды праздничного салюта! (Звучит аудиозапись «Салюта», дети выпускают шарики)
Ребенок. Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда.
В день 9 мая звонко трубы поют
Пусть звенит не смолкая,
В честь Победы салют.