Оксана Фурманова
Сценарий тематического дня во второй младшей группе «День Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения и истории появления снеговика.
Задачи:
- Зaкрепить знaния детей о времени гoда - зиме.
- Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снеговиком.
- Дать детям представление о снеговике.
Темочки:
- День снеговика, 18 января
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
- Учить детей изображать снеговика в разной технике (лепка, рисование, аппликация).
- Развивать художественное творчество детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к русской зиме.
Предварительная работа:
- оформление группы снеговиками;
- рассматривание картины "Зимние развлечения";
- оформление папки-передвижки для родителей "Международный День снеговика".
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие; художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: различные снеговики, развивающие листы с заданиями, материалы для лепки и аппликации (бумага, клей, пластилин, гуашь, вата, ватные палочки, ватные диски, палочки деревянные, нитки для шарфика, маски, книжки-малышки, различного вида конструктор, стихотворение И. Гуриной "Снеговик", сказка М. Шкуриной "Снеговик-сторож", А. Барто «Снежная баба», мультфильм "Снеговик -почтовик", аудио песни и аудио сказки, стихи про снеговиков.
Утренний прием детей
Появление Снеговика (кукла)
Всем детям на одежду приклеить Снеговичка из самоклейки.
Утренняя беседа "Кто такой Снеговик"
Цель: выяснить представления детей о том, кто такой снеговик, каким образом он помогает Деду Морозу, развивать умение вести диалог.
Пальчиковая гимнастика "Мы скатали снежный ком"
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Дидактические игры "Найди сходства и различия у снеговиков", "Сосчитай снеговиков", "Сложи целое из частей", "Четвертый лишний"
Цель: развивать память, внимание, мышление, наблюдательность.
Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения И. Гуриной "Снеговик"
Цель: развивать интерес к поэзии, помочь понять смысл стихотворения.
Утренняя зарядка
Завтрак Прием пищи со Снеговиком
НОД Лепка «Снеговик»
Задачи:
1. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
2. Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела.
3. Способствовать расширению знаний об окружающем мире.
4. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Чтение художественной литературы про снеговика.
Стихотворение Е. Седовой «Снеговик»
Двигательная пауза "Марш снеговиков"
Разгадывание загадок про снеговика.
Прогулка
1. Наблюдение. «Наблюдение за елью на участке.»
Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от искусственной.
2. Подвижные игры «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!», «Зима пришла», «Снежинки и ветер»
Обед Прием пищи со Снеговиком
Сон
Прослушивание аудиосказки про снеговиков
2 половина дня
Мастер-класс с родителями
Коллективная работа «Снеговик - мороженое»
Цель: развивать творчество, вызвать эмоционально-положительный отклик, создать комфортную обстановку, праздничное настроение.
Оформление выставки творческих работ детей и родителей
Игры с бумагой «Бумажные снежки»
Строительная игра «Дом для Снеговика»
Раскраски, шнуровки, игры со снеговиком, развивающие листы с заданиями.
Уход домой. Прощание, обнимания со Снеговиком.
Дети знакомят родителей со Снеговиком, рассказывают о прожитом дне, забирают домой свои поделки и рисунки.