AS
Сценарий театрализованного праздника по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление.
В детстве читать не умели мы сами, и приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет. Про Тараканище и Крокодила, про Айболита и Мойдодыра, про Бармалея в сказочном море, про Телефон и Федорино горе. Книжечки эти писал дед Корней – сказочник, критик, поэт, чародей.
Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Давайте посмотрим как выглядел этот замечательный писатель (показываю портрет детям). Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Надо сказать, что Корней Чуковский – литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником Корней Иванович стал почти случайно. А получилось это так… Чуковский вез в ночном поезде своего больного сынишку. Мальчик плакал, капризничал, никак не хотел спать. Нужно было что-то придумать. И Чуковский стал рассказывать : «Жил-да был крокодил. Он по улицам ходил…». Мальчик успокоился и стал слушать. Наутро оказалось, что мальчик запомнил сказанное слово в слово. Так появилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания сказки «Мойдодыр». Однажды, Корней Иванович работал в своем кабинете и услышал как капризничает его маленькая доченька. Она никак не хотела купаться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и неожиданно для себя самого стал рассказывать : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам! Так появилась сказка «Мойдодыр». Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. И сейчас я предлагаю вам первуюигру. Я буду называть сказочные имена, а вы должны сказать каким персонажам они пренадлежат.
Публикация «Сценарий театрализованного праздника по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Айболит – доктор Мойдодыр – умывальник
Бармалей – разбойник Цокотуха – муха
Федора – бабушка Тотошка, Кокошка – крокодильчики
Рыжий,усатый великан – таракан.
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вы знаете, Что Корней Иванович был очень любознательным и трудолюбивым человеком. Детство у него было нелегкое, мальчик рано начал работать. Но он много читал, хотел научиться всему-всему. Он выучил английский язык без учителей! Став взрослым писателем, чуковский также отличался трудолюбием. Он писал: «Всегда, где бы я небыл: В трамвае, в очереди, в приемной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Итак, следующий наша игра называется «Загадки дедушки Корнея».
1. Был белый дом, чудесный дом, и что-то постучало в нем. И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо (яйцо и цыпленок).
2. Красивые двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб-всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю (рот и зубы).
3. Хожу-брожу не по лесам а по усам, по волосам и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа).
Молодцы! Все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки дедушки Корнея. Игра называется «Дополни словечко». Я читаю строчки из сказок, а вы должы дополнить последнее слово.
1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко. Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги. И на камень лягушки кладут узелок: хорошо бы у камня прилеч на (часок).
2. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки. А за ними пирожок: «Ну-ка, съешь меня…»(дружок).
3. Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок (командир).
4. А за ним и бутерброд: подбежал и прямо в (рот).
5. Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится и кусает как (волчица).
Какие же вы молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Хорошо зниете сказки.
Ну а следующее задание еще сложнее. Вы должны вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев (буквы написаны на доске).
БРМЛЙ – Бармалей
МЙДДР – Мойдодыр
ЙБЛТ – Айболит
ЦКТХ – Цокотуха
ФДР – Федора
ТРКНЩ – Тараканище
Какие вы молодцы и с этим заданием справились! Все знаете!
На этом наше мероприятие заканчивается. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Давайте всегда будем помнить замечательные, добрые сказки, которые написал для нас Корней Иванович Чуковский. А сейчас ребята подготовительной группы покажут для вас сценку.
«Федорино горе на новый лад».
1 ребенок. У чуковского Федора грязнулей была – тарелки, чашки, ложки не чистила она. Вы помните, посуда сбежала от Федоры? Федора плакать стала, старушка была в горе. У нашей же Федоры весь дом был полной чашей. Частенько угощала она соседок кашей. Вы думаете, бабуля готовила сама? Ну что вы! Старушенция ленивою была.
2 ребенок. А как же, спросите вы, жила Федора – бабка? Кто убирал, посуду мыл, пол подметал и щи варил? Кто полоскал, стирал, строчил? На все немало нужно сил. Федоре дети подсобили – стиралку нынче подарили.
Монолог стиральной машины. Я – машина! Я – стиралка! Если вам «калгона» жалко – я накроюсь накипью и деньжата – плакали. Что! Дрожите, кролики? Да шучу! Я новенькая. Не ломаюсь –подожду! Постираю – отожму!
3 ребенок. Микроволновка есть и тостер, и мясо жарит ей гриль – ростер, все время вертится, как шина, посудомоечная машина!
Монолог посудомоечной машины. Представляться я не буду, просто мою я посуду. И пока не проверяла, что хозяйка нашвыряла: ложки сыплет, как в корыто, вот…тарелочка побита, на бокале трещина… Говорит, что женщина.
4 ребенок. Холодильник есть в подарках, говорят новейшей марки.
Монолог холодильника. Индезит я. Ноу фрост. Но характер мой не прост. Это значит – я не плачу. Вот возьму – колбаску спрячу. Кто-то здесь прожорлив очень, меня будит даже ночью. Но когда вы все уйдете – я открою дверь для коти.
4 ребенок. Подарили телевизор.
Монолог телевизора. Все, кто был тут до меня, не приборы, ерунда. А мой рейтинг не иссяк, в каждом доме я – очаг! Любят все меня и чтут, зомбиящиком зовут. Что свистит там с кухни чайник? Да я – бог, всем вам – начальник!
5 ребенок. Но в один прекрасный час у Федоры свет погас. Вмиг Федора поняла в электричестве дела. Стало тихо у Федоры, в доме у Федоры горе. Замолчали все машины: не стирают, не урчат, а молчат, молчат, молчат.
Федора. Ой, попала я в беду – без пылесосо пропаду. Буду грязной я ходить, чаю несмогу попить. Ой, я физику не знаю, помогите, погибаю!
6 ребенок. У Федоры есть внучок, а зовут его Сашок. Ну а Саше не до скуки – увлекается наукой. Любит физику он очень, занимается до ночи. Формулы он уважает, а Федоруобожает – вот звонит Федор Саше…
Федора. Эй, Сашок, ты радость наша! Хоть мне уже немало лет, я звоню спросить совет. От чего погас мой свет? Вот беда в каком количестве! Что же стало с электричеством? Без него-то мне беда – и ни туда, и ни сюда.
Саша. Доберусь я до причины – я почти уже мужчина. Я приду и посмотрю, то, что надо, починю. Ты, бабуля, не горюй, жди меня и не тоскуй.
7 ребенок. Внук был Саша честных правил, ждать себя он не заставил. Физику учил с отличием – вмиг наладил электричество. Подкрутил, соединил, поддержал – и починил.
Федора. Ну, Сашок, мой дорогой, повезло мне как с тобой! Буду печь тебе пирожное, покупать тебе мороженное, буду физику любить и все формулы учить.
7 ребенок. И теперь Федора с внуком занимается наукой. Очень умной она стала, много книжек прочитала. И поможет вам она, коль у вас стреслась беда.