Лидия Никифорова
Сценарий театрализованной постановки «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной постановки «Три поросенка»
Автор сказки: Никифорова Л. А,
воспитатель ГБОУ Школы №904
Цель:
Закреплять умение детей играть роли персонажей сказки.
Пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (радость, грусть, удивление, восхищение). Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Публикация «Сценарий театрализованной постановки „Три поросенка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Обогащать и активизировать словарь детей. Поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности. Воспитывать переживание за героев сказки.
Участники: дети старшей группы и педагоги.
Роли исполняют: бабушка - загадушка, персонажи сказки - дети.
Предшествующая работа: чтение сказки и распределение ролей
Атрибуты:
Костюмы – поросят и волка, пано домов, леса, музыкальное сопровождение и волшебный сундучок.
Действующие лица:
Пастушок – свинопас
Поросёнок Ниф – Ниф
Поросёнок Нуф –Нуф
Поросёнок Наф – Наф
Три Хрюшечки
Волк
Ход игры - драматизации.
Воспитатель в роли Бабушки-загадушки входит в зал:
Бабушка- загадушка: Здравствуйте, мои дорогие дети! Я приглашаю вас в гости в сказку только я забыла как она называется, да и сказка эта необычная, она была написана в далекой стране Англии, а для нас её перевёл Сергей Михалков, чтобы узнать название сказки нам надо отгадать загадки про героев. Вы знаете загадки?
Дети-нет.
Бабушка- загадушка: я вам помогу. У меня есть волшебный сундучок и палочка. Сейчас я его с помощью волшебной палочки открою свой сундучок и достаёт книгу с загадками.
Первая загадка.
Носит круглый пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
Бабушка- загадушка: Молодцы. Правильно. А кто помнит, как звали наших героев.
Дети. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.
Бабушка- загадушка: А еще в моём волшебном сундучке есть маски поросят. Давайте оденем их и отправимся в гости в сказку.
Вот мы и попали на летнюю полянку, где резвятся и радуются теплу и солнцу розовые поросятки. Звучит музыка (шум леса и голоса птиц).
Воспитатель:
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком (В. Берестов). Поросята танцуют.
Воспитатель: наступили холода. Поросятки жмутся друг к другу, но холод и пронизывающий ветер пробирает их до косточек (звучит шум сильного порывистого ветра и крик улетающих птиц).
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко).
Воспитатель: Ребята, подскажите, что же делать нашим братьям.
Дети. Построить домики.
Поросята: а у нас нет ничего.
Бабушка- загадушка: а у меня есть палочка, она нам поможет.
взмахивает палочкой и на столах появляется разный материал: солома, ветки и палочки. Поросята выбирают материал и строят домики.
Ниф-ниф состроит из соломы и поет:
Хоть пол- света обойдёшь, обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь, не найдёшь, не найдёшь.
(Нуф-нуф строит шалаш из веток) и напевает песенку
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
А Наф-наф подумал, подумал, и решил, что самый тёплый и надёжный дом будет из кирпичей (Наф-наф строит домик из кирпичиков строительного конструктора).
Я конечно всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
И вот строительство закончено. И поросятки опять могут веселиться.
Бабушка- загадушка:
А еще в моём сундуке есть маска одного лесного жителя.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет!
Страшно слышать пасти щёлк…
Кто в лесу зубастый? (Волк) (Г. Ступников)
Дети. Волк (достаёт маску волка и одевает ребёнку). Звучит тревожная музыка).
Ой, ребята, поросята так веселились, что разбудили голодного волка. Поросятки так его испугались, что разбежались по своим домикам.
Подошёл волк к первому домику, дунул один раз и солома разлетелась. А Ниф-ниф еле успел выскочить и побежать к домику Нуф-нуфа. Но и этот домик быстро разрушился от дуновений волка. Малыши еле успели убежать и спрятаться в домике Наф-нафа. Волк стал дуть на домик, но не один кирпичик не пошевелился. Он кусал, царапал стены кирпичного дома, но добраться до поросят так и не смог.
Нуф-нуф:
Не старайся, волк, ты зря,
Крепкий домик у меня!
Стены я на совесть клал,
Камни сам с реки таскал.
И железные засовы,
А на счастье - две подковы!
Волк:
Что же делать, как же быть?
Как же их перехитрить?
А прикинусь-ка я мышкой,
Мышкой, серенькой малышкой.
К ним погреться попрошусь,
Съем их всех, не удержусь!
(Надевает маску мышки и поет).
Я маленькая мышка,
Хожу, везде хожу.
Ищу себе домишко,
Нигде не нахожу!
(Стучится).
Наф-Наф: Ты на мышку не похож, Очень грубо ты поешь. Не возьму никак я в толк. (Выглядывает) Да ведь это серый волк!
Ниф-ниф: (Обращается к детям) Долго ль будем мы бояться? Надо с волком расквитаться!
Воспитатель: Ребята, помогите нам прогнать волка.
Давайте похлопаем и потопаем.
(Все дети хлопают в ладоши, топают ногами).
Весь без сил, холодный, голодный волк убрался обратно в лес. И больше никогда не приходил к домику, который построил Наф-наф. А братья стали жить вместе.
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь.
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда.
(Весело танцуют)
БГ: Вот и подошло к концу наше путешествие в гости к сказке.
Но в моем волшебном сундучке еще много сюрпризов, и я обязательно приду на встречу к вам с новыми загадками.