Лучший педагог года

Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки «Жил-был пес» для детей старшей группы

Ковальская Виктория
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки «Жил-был пес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театрализованной постановки

по мотивам сказки «ЖИЛ - БЫЛ ПЕС»

для детей старшей группы №3 МБДОУ МО г. Краснодар

«Детский сад №212» в рамках мероприятий.

Авторы сценария :воспитатель Ковальская В. Ю

Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством драматизации сказки «Жил-Был Пес»; формирований моральных представлений о доброте, установление тесного сотрудничества между детским учреждением и семьёй.

Задачи:

Публикация «Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки „Жил-был пес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные: формировать навык понимания идейного содержания сказки; правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Развивающие: развивать интерес к литературным авторским произведениям; память, внимание, эстетический вкус; эмоциональную и речевую выразительность (темп речи, силу голоса); лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, речевую активность.

Воспитательные: воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Сказка «ЖИЛ БЫЛ ПЕС»

Действующие лица:

Приглашенные родители в качестве гостей, пан, мать, дочь, маленький ребенок, пес, волк, девочка рассказчица, воры-разбойники, танцоры- дети подготовительной группы.

Оборудование: Афиша, приглашение родителям и администрации, сцена украшена под убранство русской избы, крестьянские наряды, костюм волка, костюм собаки, воры-разбойники в черных костюмах, украинские костюмы для танца, слайд шоу, сопровождение музыкой.

Вход детей, Музыка: Танец деток: «Полька»

(Дети садятся на стульчики, выходит девочка рассказчица)

Девочка рассказчица :

На покос ушла хозяйка,

До обеда далеко.

Расскажу вам, детки байку…

Дети:

Про кого?

Девочка рассказчица :

Про пса Серого.

Вон, стоит на горке изба,

Вкруг нее растет бурьян.

В этой хате жил богатый

И дородный местный мужик…

Жил в довольстве и в достатке,

В яслях – просо и овёс,

А чтоб было всё в порядке,

Дом стерёг дворовый пёс.

Был Серый дворняга ловкий,

Но прошел за годом год…

Потерялася сноровка,

Нюх не тот, и глаз не тот.

На боках штук сто подпалин,

Хвост ободран, нет ребра…

Мужик:

- выгонять тебя пора!

(Все укладываются спать, в избу пробирается вор.)

Вор

- Вся спят! Вот так удача!

Даже песик тихо спит.

Сегодня стану я богаче. (Пес просыпается, смотрит на вора и снова засыпает)

Видно Бог меня хранит! (собирает вещи в мешок и уходит)

Пес: Какое утро! какой день!

Мужик:

-Нас обокрали!

Ах ты ж пень!

Пошел вон!

Затемнение.

Сцена 1. Декорации: ночной лес. Музыка: голоса животных, вой, шум ветра и другие зловещие эффекты. Пёс на авансцене расхаживает от дерева к дереву, периодически жалостливо скуля.

Пё с:

Вот попал я в передрягу –

Ни кола и ни двора

Был домашним, стал бродягой.

Помирать пришла пора…

(завывает) из-за кулис ковыляет Волк.

Поет песню волка:

Почему так больно и обидно,

Все считают волка очень злым.

Как же Вам,друзья мои,не стыдно,

Никогда ведь не был я таким.

Никогда, никогда, никогда, нииии- кооо- гдааа.

Волк:

Кто скулит ночной порою,

Моему мешает сну? (вглядывается и узнает своего старого знакомого)

Это ты, Серый? Здорово!

Ну, приятель, не узнал!

Было время, право слово…

Помнишь, как меня гонял?

Пё с: (со вздохом)

Да… теперь пора другая…

Волк: (понимающе переспрашивает)

Крова нет над головой?

Пё с:

Что мне делать, я не знаю…

(скулит)

Волк:

Ну и жизнь! Хоть волком вой…

(хрипло смеется)

Я и сам, голодный, маюсь,

Так что разбирает злость…

День-деньской в лесу мотаюсь -

Хоть бы кто-то кинул кость!

Как-то раз залез в кошару,

Ты овец не дал задрать.

(задумывается)

Нам с тобой, видать, на пару

С голодухи помирать!

Волк и Пёс усаживаются и дружно завывают на луну. Приглушенная музыка, стрекотание сверчков, шум ветра. Издали слышатся песни.

Пё с:

Ладно, волк – друзьями станем.

Будем жить без сор и драк.

Тот, кто старое помянет…

Волк:

Понял, понял – не дурак.

Пё с:

Как мне быть? В такой беде я!

Волк:

Ладно, братец, помогу.

У меня одна идея

Так и вертится в мозгу…

Слушай. Завтра выйдет в поле

Мужик с ребенком и с женой.

И свое дитя родное

Он оставит под копной.

Как младенца я увижу -

Сразу место укажу…

Пододвинься, пёс, поближе –

Я детали расскажу.

Пёс пододвигается к волку. Тот что-то тихонько говорит ему на ухо. Пёс радостно взвизгивает.

Пё с:

Вот спасибо за услугу!

Всё теперь пойдёт на лад!

Волк:

Рад помочь тебе, как другу…

Завтра в восемь, в аккурат.

Приятели уходят. Затемнение.

Пес и волк уходят. На сцену выходят хозяин со своей семьей играет музыка.

Девочка рассказчица :

Ровно в восемь вышел в поле

Мужик с ребенком и женой

И свое дитя родное

Он оставил под копной

Как ребенка волк увидел

Цап его! И в бег трусцой! (играет музыка «Нас не догонят»)

(Пес догоняет волка и отбирает ребенка.

Возвращает его хозяевам)

Жена:-

Возвращайся к нам домой!

Пес:

Эх как я счастлив!

Как я рад!

Девочка расказчица :

И зажил пес хорошо!

Даже еще лучше!

Дочь:

-Красиво стол у нас накрыт,

Мы в праздничных нарядах,

Гостей громко смех звенит.

Они подаркам рады!

(дети выходят в полу круг под песню)

Поет дочь Мужика:

Пес:-

Как теперь мне хорошо!

Но… что это? (за сценой раздается вой)

Это ж мой друг.

Пойду его я приглашу. (убегает)

Выходит волк:

Поет песню:

Я весь день голодный маюсь!

Так, что раздирает злость!

День-деньской в лесу мотаюсь!

Хоть бы кто-то кинул кость!

Выбегает пес.

Волк:-

Что опять?

Пес :

-Нет. Есть хочешь?

Пойдем у нас там Праздник!

(На сцене тем временем мужик поет песню. Волк и пес пробираются под стол. Пес кормит волка)

Волк:

- Вот теперь мне хорошо!

И петь готов давно!

Пес: - Не надо петь!

Ты хочешь умереть?

Хозяева поют и волк начинает петь :Новый год к нам мчится.

(Люди пугаются, кричат. Пес выгоняет волка.)

Волк: -Ты заходи, если что

Рад помочь тебе как другу

Пес: - Будем жить без ссор и драк.

Все актёры, дети старшей группы :.

Если у друга случилась беда,

На помощь к нему придем мы всегда.

Любую проблему решаем мы вместе,

С друзьями делать все интересней!

Спасибо за просмотр!

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Новогодний праздник для детей старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Морозко» Цель: -Приобщение детей к русской народной культуре посредством.

Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий праздника для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки «Репка» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка" Ход праздника. Под музыку дети входят.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихахСценарий спектакля для детей старшей группы по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» в стихах Известная сказка Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в данной интерпретации адаптирована для детей-дошкольников, немного сокращена, написана в стихотворной.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театрализованной постановки по сказке К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Разработала и провела: воспитатель Трусова Елена Сергеевна. Организация: МБОУ «Металлплощадская СОШ». Цель: развитие театрально-художественных.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группыСценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки «Жил-был пес» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 11:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки «Жил-был пес» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ковальская Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД