Лариса Шихова
Сценарий театрализованного занятия-развлечения «Учите правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать культуру поведения детей на улицах города и в транспорте.
Оборудование: Напольный игровой комплект «Азбука дорожного движения», кукла Буратино, мяч.
Содержание
Дети входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важном - о правилах дорожного движения и поиграем в подвижные игры. Если мы прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой проложена дорога для пешеходов, которая называется тротуар.
Публикация «Сценарий театрализованного занятия-развлечения „Учите правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Вам часто приходиться переходить дорогу?
Чтобы не случилось беды при переходе улицы надо знать правила дорожного движения.
Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
-Ребята, к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится (входит Буратино)
-Вы узнали нашего гостя? Кто это?
Дети. Буратино!
Ведущий. Но Буратино чем - то огорчен. Скажи Буратино, что случилось?
Буратино:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Буратино, расскажут и покажут, как надо себя вести на улицах города. А поможет нам в этом регулировщик.
Регулировщик:
Кто следит, чтоб все в пути
Знает как себя вести?
Внимание глядит в упор
На нас трехглазый светофор.
Зеленый, желтый, красный глаз-
Он каждому дает приказ!
Ведущий и дети подходят к переходу, среди детей Буратино с мячом в руках.
Ведущий. Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат!
(в это время зажигается красный свет)
Регулировщик.
Хоть у вас терпенья нет
Подождите – красный свет!
(зажигается желтый свет)
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
(зажигается зеленый свет)
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
(Дети вместе с ведущим идут по переходу, две девочки отстают, рассматривают на ходу книжку. Регулировщик останавливает их.)
Регулировщик.
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога- не читальня
И не место для бесед.
Регулировщик забирает у девочек книгу и пропускает их через переход. Зажигается красный свет.
Светофор дает приказ-
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Всем стоять таков закон.
(По дороге проезжает транспорт.
Снова загорается зеленый свет)
Ведущий. Теперь горит зеленый свет- свободен путь, препятствий нет!
Дети переходят по пешеходному переходу, Буратино идет последним играет с мячом.
Буратино.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Регулировщик забирает у Буратино мяч.
Регулировщик
На проезжей части, дети
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущий. Вот на этой площадке мы поиграем в игру
«Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Ведущий. А сейчас, послушайте стихи. Там где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мой друзья. Проводится игра «Это я это, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где переход? …
Знает кто, что красный свет,
Означает: хода нет? …
Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает взрослым место? …
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? …
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Ведущий. Молодцы вы были внимательными и правильно отвечали.
Дети и ведущий переходят через дорогу к автобусной остановке.
Ведущий. Ребята, я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то сумеете определить где мы с вами находимся.
Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Ведущий. Правильно, Значит, где мы с вами находимся? (Ответы детей)
-Мы находимся на автобусной остановке.
Ведущий приглашает детей отправится в путешествие по городу и просит рассказать как нужно вести себя в автобусе. Затем все садятся в автобус и едут.
-Вот и наша остановка, приехали.
Дети выходят и строятся парами.
Регулировщик.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения!
Игра «Кого назвали – тот и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику.
Ведущий:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она азбука-
Над головой;
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Подводится итог занятия.