Наталья Антонова
Сценарий досуга «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи и содержание могут меняться, согласно возрастной категории детей.
Сценарий досуга «Правила дорожного движения»
В зале расставлены светофоры, грузовые и легковые автомобили, разложены пешеходные переходы «зебра».
Инспектор ходит вдоль дороги и регулирует движение.
Ведущий: Посмотрите,
Постовой встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали!
Публикация «Сценарий досуга „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ –
Через улицы идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Инспектор:
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал.
Мне, ребята, очень надо
Вам загадки загадать,
Потому что вы, ребята,
Должны правила все знать!
Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся по внимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости по шоссе. Рядом проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с родителями на автобусе и на машине в город. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете мне отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать:
Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
Делаем, ребята, предостережение!
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор ходит по дороге, следит за движением (звук скрипа тормозов). Появляется испуганная старушка. Инспектор свистит в свисток и подзывает к себе бабушку.
Инспектор: Что же вы, бабушка, вроде взрослая такая, а не умеете переходить дорогу?
Бабушка: А я загляделась на эту штуку! Больно уж она красивая, огоньки светятся разноцветные! (показывает на светофор)
Инспектор: Это светофор! Он показывает, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть. Слушайте внимательно. У светофора три глаза. Верхний – красный, под ним – желтый и внизу – зеленый. Стоит он на улицах и перекрестках, открывает и закрывает поочередно глаза и дорогой управляет. Красный свет – перехода нет, желтый – подожди, посмотри, какой зажжется сигнал, а зеленый – смело переходи улицу. Мы сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» (на каждый цвет дети выполняют определенное задание).
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Бабушка: А у нас в деревне нет таких больших дорог и светофоров нет!
Инспектор: Значит, должен быть пешеходный переход - «зебра»!
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед!
Все машины пропусти
И, счастливого пути!
Когда идете по пешеходному переходу, посмотрите налево, а затем направо, убедитесь, что рядом нет машин или машины остановились и пропускают вас. А потом начинайте движение.
Бабушка: Ох, сынок. Как бы знать, где лево, а где право, путаюсь я? Да и ребята, наверное, не все хорошо знают, маленькие еще!
Инспектор: Ребята хорошо знают! Мы сейчас проверим, поиграем.
Инспектор предлагает детям поднимать и опускать руки в указанном им направлении (вверх, вниз, вправо, влево). Игра проходит под ритмичную музыку. Бабушка путает детей, выполняя задания неправильно.
Под музыку на проезжую часть выезжает мальчик на самокате. Инспектор свистит и подзывает мальчика к себе. Мальчик – бабушкин внук Вова, которого она искала на улице.
Инспектор: Разве можно кататься по проезжей части на самокате? Правильно, дети, нельзя. Кататься на велосипедах и самокатах можно только в парках или во дворе. А когда вы переходите дорогу, самокат или велосипед нужно везти рядом по пешеходному переходу.
Вова берет мяч и начинает играть прямо на дороге.
Вова:
Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
Инспектор свиститв свисток и подзывает к себе Вову.
Инспектор: Ребята, помните, играть на проезжей части улицы нельзя. Это очень опасно!
Дети, многие из вас пойдут в школу. Сначала вас будут провожать мама и папа, бабушка или дедушка. А потом вы будете ходить по улицам одни и станете самостоятельными пешеходами. Всем ли вам понятно, почему нельзя нарушать правила дорожного движения? Сейчас я вам объясню. Вова мне поможет. Даю тебе такое задание. Ты будешь бежать вон от того места ко мне, но не слишком быстро. Как только я скажу «стой!», ты должен остановиться. Понятно? Давай попробуем.
(ребенок бежит и после команды «стой!» невольно делает еще несколько шагов). Видели, сколько еще шагов пробежал Вова после команды «стой!»? А теперь, беги еще быстрее! Изо всех сил! (после второй команды пробегает еще большее расстояние). Вы видели, ребята? Почему так получается? И автомобиль также. Ведь он движется еще быстрее и его сразу никак нельзя остановить. Вот почему опасно неожиданно выбегать и выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги и вот почему надо соблюдать правила дорожного движения.
Бабушка: Вот и хорошо! Я нашла своего внука. Много всего мы сегодня узнали про правила дорожного движения. Спасибо вам, мы с Вовой пойдем домой.
Бабушка с внуком уходят по проезжей части (визг тормозов).
Инспектор свистит в свисток, останавливает их.
Инспектор: Как же так? Разве вы не знаете, что по проезжей части дороги ходить нельзя? Ходить надо по тротуарам. Запомните. Счастливого пути! (уходят Вова и бабушка)
А мы с вами закрепим наши знания. Я буду читать стихотворение, а вы будете заканчивать, произнося слова «разрешается» и «запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За –пре –ща– ет – ся!
Быть примерным пешеходом
Раз – ре – ша – ет – ся!
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Переход при красном свете
За – пре – ща – ет - ся!
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
За – пре – ща – ет - ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет - ся!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом, даже детям
Раз – ре – ша – ет - ся!
Инспектор: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастите крепкими и здоровыми.