Анна Морозова
Сценарий театрализованного занятия «Соблюдай правила пожарной безопасности» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованного занятия на тему : «Соблюдай правила пожарной безопасности» в разновозрастной группе.
МБДОУ «Бобровский детский сад «Полянка»
Подготовила и выполнила воспитатель: Морозова А. В. 2019 год.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Публикация «Сценарий театрализованного занятия „Соблюдай правила пожарной безопасности“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность. Театрализованные представления
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Материалы: магнитная доска с изображением костра; коробок спичек для наглядности; ведро; огнетушитель; костюм Мальвины; костюм Пьеро; костюм Буратино; картинки с изображением правил пожарной безопасности.
Действующие лица: Огнетушитель – взрослый; Мальвина, Пьеро, Буратино – дети.
Ход занятия:
Дети располагаются в групповой комнате на стульях. Входит ведущий в роли огнетушителя.
Огнетушитель: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я огнетушитель, смелый и бесстрашный, борюсь с огнем отважно! Сегодня мы с вами повторим правила пожарной безопасности и станем участниками театрализованной сценки, с участием сказочных героев.
Я вам прочитаю стихи про огонь и спички, слушайте внимательно и отвечайте на мои вопросы обязательно:
В наше время знает каждый,
Что с огнем нельзя играть.
Это правило так важно
Никогда не нарушать.
Если все ж беда случилась,
Запылал в огне весь дом,
Вам пожарные помогут,
Быстро справятся с огнем.
Если что - без промедления
К вам по адресу придут,
И пожар водой потушат,
И из шланга все зальют…
Спички – это не игрушка! (Показать коробок спичек)
Каждый должен это знать.
А пожары, все же, лучше
Не тушить – предупреждать!
(Как предупредить? Что это значит? Соблюдать правила безопасности, не включать газ и электроприборы без участия взрослых.)
Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет.
Потому что мы подружки
Огонькам - без нас их нет.
Зажигаем мы конфорки,
Чтоб готовился обед,
И костер запалим ловко,
И свечу, даря ей свет.
Служим людям мы столетья,
И виновны только в том.
Что, попав случайно к детям,
Против воли все кругом
Поджигаем, не жалея -
И квартиру, и леса.
И детей тогда спасают
Лишь пожарных чудеса.
Огнетушитель: Стихи вы послушали, а теперь ваша очередь рассказать мне, что вы видите на картинках (с изображением правил поведения при пожаре, и как их понимаете (как поступите в данных ситуациях).
Следует показ картинок по пожарной тематике.
Сказочные герои готовятся к выходу.
Огнетушитель: Детки, поиграем с вами в интересную игру: «Подскажи словечко».
. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил… (утюг?
. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками… (играл?
. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над… (газом?
. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег… (траву?
. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… (предметы?
. Дым увидел – не зевай
И пожарных… (вызывай)
. Помни, каждый гражданин,
Что их номер(101).
Огнетушитель: Все ребята молодцы, правила мы повторили и в игре их применили. Ой, а к нам кто-то идет, слышите?
В группу входит Мальвина, напевая звуки: ля-ля-ля…
Огнетушитель: Ребята, вы узнали эту девочку? Это же Мальвина!
Мальвина: Прогуливается по лужайке, показывает движениями, что ей стало холодно, подходит к изображению костра, делает вид, что поджигает его и пытается согреться, импровизированное пламя разгорается и начинается пожар.
Всё происходящее комментирует ведущий – огнетушитель: Ой-ай, что она собирается делать, это же опасно! Может случиться беда!
Мальвина: Помогите, помогите, от огня меня спасите!
Огнетушитель: Беда! Беда! Сгорит весь лес! Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
В группу забегают Пьеро и Буратино, с ведром и огнетушителем, и тушат пожар.
Дети встают в круг, чтобы не дать огню разгореться дальше, топают ногами.
Огнетушитель: Мы зальем огонь водой, быстро справимся с бедой! Огнетушитель тоже в борьбе с огнем поможет! Вот и все, пожар мы потушили, хорошо, что все дружно поспешили.
Дети рассаживаются по местам. Сказочные герои остаются.
Огнетушитель: Какие вы, ребята, молодцы! Сейчас мы с вами справились с огнем сами, а кто нам всегда помогает в таких ситуациях в жизни? Послушайте стих и ответьте все вместе:
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!
Дети хором: Пожарные!
Огнетушитель: Правильно, пожарные!
Ну что ж, ребята наше занятие закончилось, думаю вы усвоили урок и теперь всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. Всем спасибо и до новых встреч!