Пивень Надежда
Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке «Репка» с применением логоритмических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.
Оборудование:картонажный театр «Репка» :домик,репка,дед, бабка,внучка, собака Жучка,кошка, мышка; фланеграф; картинки для фланеграфа-следы кошки и собаки; муз. Картушиной, слыйды6деда, бабки, внучки, репки, кошки, собачки, мышки, деревенского домика, огорода.
Публикация «Сценарий театрализованного представления по русской народной сказке „Репка“ с применением логоритмических упражнений» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель (показывает домик).Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. А вы любите сказки?Тогда отгадайте загадку в какую сказку мы с вами отправимся!
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, да Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы,
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка».)
-Верно ребята, это русская народная сказка «Репка»!
А теперь ребята давайте отправимся в путешествие с героями сказки.
Посадил дед репку. А мы ему поможем.
Хоровод «Репка» (музыка и слова Картушиной)
Воспитатель :
Чтобы репке подрасти,
Надо дождику идти.
Массаж спины «Дождик». Дети строятся в колонну по одному. Тот кто стоит сзади массажирует спинку тому, кто стоит впереди. Потом дети поворачиваются кругом и делают массаж ещё раз.
-Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, а мы ребята ему поможем.
Воспитатель предлагает выполнить упражнение «Репка»
Я уже большою стала- (Дети разводят руки в стороны)
Для поливки лейки мало. (Имитируют полив репки)
Ты ухаживал за грядкой,-
Стала я большой и сладкой. (Встают на носки, поднимая руки вверх).
-Тянет потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянут, вытянуть не могут. (Воспитатель показывает сказку).
Позвала бабка внучку. Внучка с лдесу прибежала, там грибочки собирала.
Массаж пальцев «Этот пальчик» (Массируют поочередно пальчики начиная с мизинца)
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик гриб сорвал,
Этот братцу помогал,
Вместе пальчики пришли и
корзинку принесли.
Или «Динамическая пауза» (Шагают высоко поднимая ноги)
Утром дети в лес пошли (Размеренно приседают)
И в лесу грибы нашли. (Наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны)
Наклонялись собирали,
По дороге растеряли. (ХВАТАЮТЬСЯ РУКАМИ ЗА ГОЛОВУ И КАЧАЮТ ГОЛОВОЙ)
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собаку Жучку. Жучка услыхала на помощь прибежала.
Игра с собачкой.
(Воспитатель показывает детям игрушечную собачку.)
Вот на стуле я сижу
И собачку я держу.
Я собачку ставлю на пол,
(ставит собачку на пол, гладит ее).
Дай, собачка, детям лапу.
Вот собачка подошла,
(Воспит-ль подносит собачку к ребенку,ребенок называет свое имя и пожимает собачке лапу).
Коле лапку подала.
-Ну вот ребята с Жучкой поиграли, а теперь пора отправляться дальше в путешествие по сказке.
Кого позвала внучка на помощь?
-Жучку!
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Пришла кошка по собачкиным следам.
Ритмическая игра «Кто как идет»
Воспитатель выкладывает на фланелеграфе следы собачки
Вот собачка идет- (Дети ладошками ударят по коленям в такт)
Топ-топ, топ-топ.
Воспитатель следом выкладывает кошачьи следы)
А вот кошечка идет-
Топа-топа-топа-топа. (Дети ладошками ударят по коленям в такт).
-Ребята сколько помощников пришло репку тянуть?Давайте сосчитаем!Один, два, три, четыре, пять!Тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. А мышка в это время чай пила.
Игра «Киса и мыши»
В домике у Кисы, (Дети 2мыши» бегают по залу врассыпную.»Киса» стоит в сторонке.
Веселяться мыши.
Скачут и играют
Песни распевают,
Только киса на порог, («Киса» выбегает из своего укрытия и догоняет «мышей».)
Шасть по норкам-и молчок.
-Ребята, ну вот и с мышкой поиграли, а теперь мышка поможет героям репку из земли вытянуть.
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку, тянут потянут и вытянули репку.
Уродилась репка крупна
Уродилась репка вкусна.
И в пирог, и в кашу
Хороша она.
И покатили все вместе репку домой!
А нам ребята пора возвращаться из сказки. А вот за то, что вы помогали героям сказки тянуть репку, они приготовили вам угощение (Звучит музыка, воспитатель угощает детей репкой с сахаром).