Папки-передвижки

Театрализованно-игровое мероприятие «Приключение Светофор Светофоровича и Палочки-Полосалочки в Детсадовском царстве»

Анна Спирина
Театрализованно-игровое мероприятие «Приключение Светофор Светофоровича и Палочки-Полосалочки в Детсадовском царстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 1) закрепление полученных знаний по ПДД;

2) совершенствование навыков ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице;

3) формирование интереса у детей к изучению ПДД.

Ход мероприятия.

Здравствуйте друзья!

Публикация «Театрализованно-игровое мероприятие „Приключение Светофор Светофоровича и Палочки-Полосалочки в Детсадовском царстве“» размещена в разделах

Я, Светофор-Светофорович и моя подружка Палочки-Полосалочка, мы очень хотим, чтобы все дети и родители знали хорошо правила дорожного движения, и поэтому мы пришли рассказать одну увлекательную историю о нашем приключении.

А дело было так…

Однажды, прекрасным морозным ноябрьским утром, мы очутились в Детсадовском царстве Радужном государстве, да-да, там, где находится это царство зима приходить очень рано!

И вот, пока я любовался зимними пейзажами, меня позвала Палочки-Полосалочка.

Палочки-Полосалочка : Светофорчик, смотри, сколько машин сюда направляется!

Светофор-Светофорович : Да-а-а! Надо бы проверить как мамы и папы перевозят своих детей в машине. Пойдем скорей!

(герои останавливают несколько машин и смотрят сидят ли дети в креслах и пристегнуты ли они. Дают советы и хвалят).

Палочки-Полосалочка : Светофорчик, я замерзла! Пойдем уже куда-нибудь погреемся?

Светофор-Светофорович : Пойдем, Полосалочка! Я вон терем как раз вижу.

Палочки-Полосалочка : Ой, смотри, а там какие-то букашечки, да еще и светятся. Пойдем скорей познакомимся.

(Заходят в младшую группу)

Палочки-Полосалочка : Здравствуйте, удивительные букашечки! Давайте знакомится: Я-Палочка - Полосалочка! Я всё, всё знаю о правилах безопасной перевозки детей в машине. А это (показывает) Светофор-Светофорович – он всё знает о правилах дорожного движения. А вы кто?

Дети младшей группы: Мы – Светлячки, и нас тут очень много, целая группа!

Светофор-Светофорович : А вы знаете для чего я нужен? (ответы детей)

Палочки-Полосалочка : Ой, какие вы умнички, а теперь давайте поиграем!

Игра «Огни светофора»

Цель: знакомство с назначением светофора и его сигналах.

Задачи: закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»;

развивать внимание, зрительное восприятие.

Ход игры.

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все дети выстраиваются в шеренгу и готовятся движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда, переходишь улицу – следи за сигналами светофора.

Светофор-Светофорович : Молодцы, ребята! Спасибо вам за игру. Будьте всегда внимательны и осторожны! До новых встреч!

Палочка-Полосалочка : А ты слышишь жужжание? (обращается к Сфетофорику)

Светофор-Светофорович :Да, я что-то слышу. А что это?

Воспитатель младшей группы: Не что, а кто! Это наши соседи – друзья пчёлки. Они живут в соседнем тереме.

Палочки-Полосалочка : Здорово! Светофорик, а давай пчёлок позовём к нам и начнем играть и веселиться. Они, наверное, тоже захотят узнать, что-то новое о правилах дорожного движения.

Светофор-Светофорович : Давай! Я люблю играть в больших компаниях. (уходит за средней группой)

(в это время Палочки-Полосалочка : готовится к играм)

Палочки-Полосалочка : Здравствуйте, Пчелки! Давайте знакомится: Я-Палочка - Полосалочка! Я всё, всё знаю о правилах безопасной перевозки детей в машине. А это (показывает) Светофор-Светофорович – он всё знает о правилах дорожного движения. А вы кто?

Дети средней группы: а мы – Пчелки! Посмотри какие мы красивые!

Светофор-Светофорович : Пчелки, а вы любите играть?

Дети средней группы: да!

Палочки-Полосалочка : тогда давайте скорей начинать!

Игра «Весёлый трамвайчик»

Цель: закрепление представления о транспорте.

Ход игры: Мы – весёлые трамвайчики,

Мы не прыгаем, как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра «Перевези груз»

Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции, точности движений, согласованности и сотрудничество в команде.

Дети делятся на две команды. По очереди перевозят на машинках кубики.

Палочки-Полосалочка : Ой, я так наигралась, что пора отдохнуть.

Светофор-Светофорович : Да, ты отдыхай, а я пока загадаю нашим друзьям загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (ДОРОГА)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (СВЕТОФОР)

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (ТРОТУАР)

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (ТРОЛЛЕЙБУС)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (ЗЕБРА)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)

Палочки-Полосалочка : Как хорошо я отдохнула! Спасибо вам Светлячки и Пчёлки за веселье, а нам пора. Очень нам хочется ваше Радужное государство лучше разглядеть.

(Палочки-Полосалочка и Светофор-Светофорович уходят и видят, что уже стемнело, а вокруг только звезды, звезды, звезды)

Светофор-Светофорович : Ну, что, наигралась? Наотдыхалась? Кругом темно, только звезды! Как мы обратно домой попадем?

Палочки-Полосалочка : Не сердись, Светофор-Светофорович, смотри вон терем еще один, да красивый какой весь в звездах! Вот там и дождемся утра!

(Заходят в старшую группу)

Палочки-Полосалочка и Светофор-Светофорович : Здравствуйте, милые создания!

Светофор-Светофорович : Я- Светофор-Светофорович, а это моя подружка Палочка - Полосалочка. Мы знаем всё-всё о безопасности детей на дорогах. А вы кто?

Дети старшей группы: Мы Звездочки, и мы живём в этом тереме.

Светофор-Светофорович, Палочка - Полосалочка, а вы нам расскажите о безопасности на дорогах?

Светофор-Светофорович : Конечно, и расскажем, и покажем, и даже поиграем.

(герои рассказывают о ПДД, составляют пословицы)

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Цель: закрепление знаний названия частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. ( Например: улица, тротуар, обочина и т. д.)

На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Автомульти»

Цель: формирование умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейой? (На поезде)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

На чем катался Кай? (На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Группа Звездочки: Спасибо вам большое! Мы много сегодня узнали.

Светофор-Светофорович : И Вам спасибо за правильные ответы, вы большие молодцы! А теперь подошло время нам с вами прощаться. До новых встреч!

Палочки-Полосалочка : Светофорчик, Светофорчик, смотри какое яркое солнышко, давай сюда заглянем в гости!

Заходят в подготовительную группу.

Палочки-Полосалочка : Здравствуйте, весельчаки! Я - Палочка - Полосалочка, а это мой друг Светофор-Светофорович, и мы всё-всё знаем о безопасности детей на дорогах. А вы кто?

Дети подг. группы: Мы дети солнца – Лучики! И мы очень хотим быть аккуратными на дороге, ведь нам уже скоро 7 лет, и мы отправимся в царство Школия. Помогите нам пожалуйста!

Светофор-Светофорович :Это мы с удовольствием! Очень любим делиться знаниями с другими.

(Светофор-Светофорович и Палочка-Полосалочка рассказывают о ДДТТ и ПДД)

Игра «Улица города»

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

Игра «Вопросы и ответы»

Цель: закрепление знаний о ПДД, дорожных знаках, поведении на улице; развитие мышления, памяти, сообразительности, речи.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды,и задает вопросы, и дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Дидактическая игра по ПДД «Собери пазл» -

дорожный знак «Осторожно, дети! Пешеходный переход»

Цель: Закрепление и систематизирование представления детей о знаках дорожного движения, их назначении.

Задачи: тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывании их в целое изображение; развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук.

Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде дорожного знака, озвучить его название, назначение, цвет, форму.

Воспитатель подготовительной группы: Спасибо вам Палочка - Полосалочка и Светофор-Светофорович за новые знания моим детям. Теперь мне совсем не страшно отпускать их в царство Школия.

Светофор-Светофорович : Да, и мы очень рады, что наши знания кому-то ещё нужны и важны! Нам пора отправляться обратно к себе в царство Дорожной безопасности.

Вот так и закончилось наше приключение в Детсадовском царстве Радужном государстве, где мы, играя, познакомили жителей с правилами дорожного движения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки»Дидактическая игра с самодельными счетными палочками «Разноцветные палочки» Игра с цветными палочками интересна детям в дошкольном возрасте всегда, потому что палочками можно играть различными способами, фантазировать.

Дидактическая игра «Волшебные палочки»Дидактическая игра «Волшебные палочки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую изготовила для своих воспитанников младшего возраста, используя палочки для мороженного. Цель игры:.

Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки»Фотоотчет об инсталляции «Палочки-выручалочки» Цель: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Способствовать развитию фантазии и творчества детей. 2. Развивать интересы.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Игровое мероприятие по рисункам на асфальте «Разноцветные мелки» для дошкольников ДОУИгровое мероприятие по рисункам на асфальте «Разноцветные мелки» для дошкольников ДОУ 15 июня 2020 года для ребят МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво педагоги провели праздничное игровое мероприятие.

Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки)Мастер-класс «Одуванчик» (пластилин и ватные палочки) Мастер - класс "Одуванчик" (пластилин и ватные палочки)Дорогие коллеги! Сейчас, во время самоизоляции,мы все вынуждены находиться дома.

Методическое пособие из бросового материала «Палочки — выручалочки»Методическое пособие из бросового материала «Палочки — выручалочки» Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Познавательно-игровое мероприятие «Яблочный Спас яблочко припас!»Познавательно-игровое мероприятие «Яблочный Спас яблочко припас!» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область Цель: Продолжить знакомство детей с народными традициями, связанными с празднованием Преображения.

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и играСчетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованно-игровое мероприятие «Приключение Светофор Светофоровича и Палочки-Полосалочки в Детсадовском царстве»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованно-игровое мероприятие «Приключение Светофор Светофоровича и Палочки-Полосалочки в Детсадовском царстве»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спирина (УИ 270388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД