Шистерова Ирина Валерьевна
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Полёт на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
"Полёт на Луну"
Цели и задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
4. Создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в старшей группе „Полёт на Луну“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше развлечение посвящается важному празднику «Дню Космонавтики». А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос на космической ракете? (Ответы детей). Тогда давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов. Вы готовы отправиться в полет?
Воспитатель: А вы знаете, кто полетел первым в космос? (Ответы детей) Правильно, это были собаки, их звали Белка и Стрелка. А только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел человек. Вы знаете, как его звали? (ответы детей) Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым полетел в космос на космической ракете «Союз».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно стать космонавтом? (Ответы детей) Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим мужеством, выносливостью и силой.
Воспитатель: А еще космонавты должны быть умными и смышлеными, сейчас мы проверим, насколько смышленые здесь ребята собрались. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте. Отвечайте быстро и правильно.
1. Загадки
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить.
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп)
Знает этот звездочет
Звезды все наперечет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты кометам.
Только лучше всех видна
В небе полная. (Луна).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета).
У ракеты есть водитель – невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски - (космонавт).
А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Вся эта. (Вселенная).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитататель: Для того чтобы стать космонавтами, нужно регулярно делать зарядку.
2. Ритмическая гимнастика по музыку «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места.
Воспитатель:
Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим.
Первый в мире будет наш дружный детски экипаж.
Отправляется в полет не планер, не самолет
Мы, обгоняя ветер, помчимся на … (ракете)
Воспитатель: Для полета нам необходимо построить космическую ракету. Посмотрите, перед вами схема, по которой нужно построить ракету. (Дети строят ракету из мягких модулей)
Воспитатель: Отлично постарались, справились с заданием! Теперь осталось только решить, на какую планету полетим. Я предлагаю отправиться на ту планету, которую мы видим каждый вечер и ночь. Это планета… (Луна).
Прилетим мы на луну, а как будем улетать? Необходимо провести тренировку сбора к ракете.
Проводится музыкальная игра «Экипажи, по местам!». Дети стоят по командам, взявшись за руки и образовав круг. Когда начинает играть музыка, круг рассыпается, дети свободно двигаются, танцуют, имитируя невесомость. Музыка прерывается, дети бегут у своей построенной ракете, строятся в круг. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Очень здорово постарались, можно отправляться в полет! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!
Воспитатель. Ну, вот мы и прилунились. Ребята, а, ведь у нас сегодня не простая прогулка по Луне, нам нужно выполнить несколько заданий, прежде чем вернуться на Землю.
3. Конкурсы
Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»
Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого и оранжевого цвета, 2-е корзинки тех же цветов)
На стойках на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета. По команде участники начинают собирать звёзды, снимая их с прищепок. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы собирали звезды, кто-то намусорил в космосе. Давайте, уберем мусор, чтобы в космосе стало чисто!
Конкурс «Космический мусор»
Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча.
На полу разбросаны шарики. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - корзину. Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.
Воспитатель: Теперь полный порядок! Все задачи исполнены! Нам пора возвращаться домой, на Землю.
Ведь Земля – планета наша, нет ее прекрасней, краше!
В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.
Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче!
Экипажи, вставайте в круги, поднимем руки и начнем отсчет! 5-4-3-2-1-Старт!
Воспитатель: Мы снова вернулись на Землю. А сейчас, я вам подарю медали будущих космонавтов.
Фотосессия «На ракете»