Елизавета Коновалова
«Зимующие птицы». Сценарий спортивного развлечения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель:
Совершенствовать физические качества детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, их повадках.
2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
3. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим в играх.
Оборудование: дуга, ребристые дорожки, конусы для
ходьбы змейкой, планка для прыжков, обручи, руль, флажки, аудио
записи, картинки с изображением птиц, раскраски.
Ход: Под звуки пения птиц дети заходят в спортивный зал. На окнах висят
картинки и рисунки детей с изображением птиц.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в
лес. Слышите пение птиц, они нас приглашают в гости.
Под музыку влетает Ворона.
Ворона: Вижу к нам в гости пришли ребята! Я очень вам рада! А правила поведения в парке вам известны? (дети повторяют эти правила: не шуметь, не
ломать ветки, не мусорить).
Ворона: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь! (ходьба
разными способами: обычная ходьба, на носках, пятках, с перешагиванием предметов).
Ворона: Вот мы и пришли. А какие птички живут у нас в парке вы постарайтесь отгадать? (на экране педагог показывает различные картинки с изображением птиц).
1. Выносливая птица
Усердно ищет корм,
И крошки собирает
Воркуя под окном (голубь)
2. Всё стрекочет и вертится
Ей на месте не сидится.
Длиннохвоста, белобока
Вороватая (сорока) .
3. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
4. Кто в беретке ярко-красной
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит
Всё стучит, стучит, стучит (дятел)
5. Непоседа, невеличка
Жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
6. Окраской-сероватая.
Повадкой-вороватая.
Крикунья хрипловатая
Известная персона.
Кто она? (ворона)
7. Я в тёплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей!
Я — бывалый (воробей)
8. Эта птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели,
Птички эти (свиристели)
Ворона: Как называют птиц, которые проводят зиму в парке, лесу?
(зимующие).
Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру
«Кто первый займет гнездо».
Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют
корм, вдруг подул ветер (музыка останавливается) и все птицы
прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен
быть внимательнее.
Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие
птички улетают в город. А там становится не безопасно. Везде ездят
автомобили.
Игра «Воробышки и автомобиль».
Дети – «воробышки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Педагог
изображает «автомобиль». После слов педагога : «Полетели, воробышки,
на дорожку» — дети бегают по спортивному залу, размахивая руками –
«крылышками». По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои
гнёздышки!». «Автомобиль» выезжает из «гаража», «воробышки» улетают в
«гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Инструктор: Вы хотите узнать о других птицах?
Предлагаю поиграть вам в игру «Да — Нет»
Клесты выводят птиц зимой (да).
У воробья большой сильный клюв (да). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (да)
Снегири любят сало (нет).
Ворона питается остатками пищи (да)
Сова ночью спит (нет)
Синица любит сало? (Да)
Клесты любят семена шишек (да)
У сороки длинный черный хвост (да).
Инструктор: Чтобы птички не замерзли зимой, чем мы с вами можем им помочь? (Ответы детей). Конечно- же изготовить кормушки.
Ворона: Давайте, ребята, отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Птицы у кормушки».
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения).
Инструктор:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Ворона: А птички тоже любят играть и резвиться. И я предлагаю поиграть в
игру «Стаи птиц»
Дети делятся на три команды. Впереди каждой колонки стоит
вожак стаи с флажком: у синичек жёлтый флажок, у снегирей — красный, у
воробьёв — белый. Под музыку птицы летают по залу. По окончанию музыки
каждая стайка должна построиться за своим вожаком. Побеждают те, кто
сделал это быстрее.
Игра «Скажи наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь – низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь – близко.
Игру продолжай
Слова наоборот называй:
Ворона большая, а синица… (маленькая)
У сороки длинный хвост, а у воробья… (короткий)
Голубь тяжелый, а воробей… (легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Сова спит днем, а охотится… (ночью)
Инструктор: Хоть зимой и холодно, но наши птицы радуются каждому
солнечному деньку и с удовольствием поют песни. Угадайте, какая птица
произносит звуки?
Игра «Угадай, чей голосок?». Слушают аудиозапись «Голоса птиц» и дети
отгадывают по голосу птиц (ворона, сорока, снегирь, синица, воробей.)
Ворона: Молодцы, ребята! О птицах вы много знаете. Пора возвращаться
домой (идут по дорожке обратно). А чтобы вы не забыли зимующих птичек
из парка, я подарю вам раскраски с их изображением. До свидания.