МААМ-картинки

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные старты»

Ольга Буторина
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные старты»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные старты»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Дорожные старты“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода.

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД; развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание. Расширить словарный запас детей словами и выражениями, относящимися к тематике дорожной безопасности.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии:

здоровьесберегающие технологии;

личностно-ориентированные технологии;

игровые технологии.

Оборудование: магнитофон, светофоры для транспорта для пешеходов, эмблемы для команд, дорожные знаки, обручи, цветные сигналы светофора, стойки, дуги.

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Ведущий:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, мы живем с вами в большом селе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковые и грузовые автомашины, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.

Ребенок: Мы вас просим убедительно,

За рулём вы будьте бдительны.

Соблюдайте правила вождения

И дорожного движения.

Ребенок: Пешеходы и водители

Знать должны вы убедительно

И хожденье и вождение,

По правилам дорожного движения.

Ведущий:

Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены Правилам Дорожного Движения

На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Дети: «Светофор».

Ведущий:

Но прежде, я хочу рассказать вам о светофоре. Он появился очень давно. 150 лет назад, Он был похож на часы и регулировщик менял цвета вручную, а потом появились электрические светофоры. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Ответы детей.

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Ведущий:

Правильно, я приглашаю его к нам гостей

Под музыку входят Регулировщик (взрослый) и два светофора (дети). Один светофор для машин - с тремя цветами, другой - с двумя цветами для пешеходов.

Регулировщик: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, почему два светофора?

Сколько сигналов у одного, у другого? (Ответы детей).

Светофор 1:

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Светофор 2:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущий:

И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:

«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:

Команда «Пешеходы» : Надо правила движения выполнять без возражения!

Команда «Светофор» : Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Ведущий: Наши команды готовы к соревнованиям! Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по жетону жёлтого цвета.

Правила эстафеты:

1. Начинать по команде.

2. Внимательно слушать задания.

4. Не выбегать за линию, пока вам не передали эстафету.

Регулировщик: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

Ведущий: На дороге тебе подскажет : Что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет дорожный знак.

1-я эстафета: «Дорожные знаки»

Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.

Дети по одному подбегают к стойке, где выложены дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

2-я эстафета - «Переход»

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

И пешеходный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

и поможет и спасёт!

Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, проходит по лавочке и обегает ориентир, передает эстафету следующему.

Светофор А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Ведущий. Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

Регулировщик: Да молодцы все прямо как погляжу. Очень дружные ребята.

(Звучит музыка, вбегает Шапокляк)

Шапокляк: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Это мы, мы ваши друзья!

Ну, здрасти! Как живете?

Не болят у вас животики? (Хихикает)

Ведущий: Дети, мне кажется, с такими друзьями надо быть ….

Шапокляк: Да уж с ними надо быть на чеку. Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон, ну чем то на тебя что – ли похож. Ну, я себя в обиду не дала. Лариску натравила, он и рассыпался от страха. Вот посмотри! (высыпает разрезанные картинки светофора из двух пакетов)

Регулировщик: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге? Шапокляк, нужно немедленно все исправить и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я должна собирать?

Регулировщик: Ребята выручайте!

Ведущая: Конечно, мы обязательно поможем.

3-я эстафета «Собери Светофор»

(Звучит песня «Светофор» обучающая детская песенка

На расстоянии 6 м от стартовой линии стоит модель светофора без цветных кружков. Рядом 2 корзины с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды добегают до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику

Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Собрали светофор.

Регулировщик: Вот вам еще одно испытание «Кто быстрее ответит на вопросы»

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

5. Сколько колес у автомобиля? (4)

6. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

7. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

8. Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

9. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)

10. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

11. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

12. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

13. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

14. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

15. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

16. Где можно играть детям?

Ведущая: Ну что, вы убедились, как наши дети знают правила дорожного

движения.

Регулировщик: Да молодцы все прямо как погляжу.

Ведущая: Пришло время последнего испытания.

4-я эстафета «Веселый автобус»

Ведущая: Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином.

Дети: Автобус.

Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

.(Во время последнего рейса Шапокляк пытается перебежать дорогу, ее «сбивают», Она падает и стонет.)

Ведущая: Ну что же ты наделала? Ведь нельзя перебегать дорогу, для этого есть пешеходный переход. и сигналы светофора!

Ведущая: (Берет телефон) Алло! Скорая помощь? Скорее, нужна ваша

помощь на дороге!

(звучит, серена, выходит доктор и забинтовывают ей руку и ногу, а потом уводит Шапокляк).

Ребенок: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный,

Наземный- Похожий на зебру.

Знай, что только переход и поможет и спасёт

Регулировщик: Вот дети что может быть, если нарушать правила дорожного движения и не знать сигналы светофора! И мы сейчас покажем что мы их хорошо знаем.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Материал. Флажки разных цветов. Играют и участники команд и зрители.

Дети – водители стоят на красный сигнал светофора, готовятся (заводят моторы)- на желтый, двигаются

по спортивной площадке на зеленый сигнал светофора. Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить

умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Регулировщик: Молодцы водители, были очень внимательны и не совершили аварий.

Вы сегодня все очень хорошо справились с моими испытаниями. в заключение

хочется сказать:

Я желаю вам ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет!

Ребенок: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущая: А пока жюри подводит итоги мы потанцуем

Танец «Колесики и красивый руль»

Жюри подводит итоги соревнований, награждает медалями «Я знаю правила дорожного движения» всех участников.

Ведущий. Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар.

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходу – тротуар.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты»Сценарий осеннего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые осенние старты» Цель: - Приобщать детей к физической культуре и спорту. Задачи: -Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях -Совершенствовать.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сокровища пирата Флинта» Вед. – Ребята, в мои руки попала часть пиратской карты и на ней что – то изображено… Может это место где зарыт клад?. Хотите отправится.

Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения «Мы спортсмены, хоть куда!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей представлений.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет Сценарий спортивного развлечения "Веселые старты" для детей среднего дошкольного возраста. 2019 год, составила воспитатель 1 квалификационной.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные старты»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Дорожные старты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Буторина (УИ 1601917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД