Лариса Соколова
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе «Всемирный день ветерка»
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день ветерка
Видео: https://www.youtube.com/embed/oEYFO7tiwosСпортивное развлечение на свежем воздухе «Всемирный день ветерка».
Цель: обогатить знания детей о явлениях природы (ветер,
обогатить словарный запас.
Задачи:
развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
развивать координацию движений и пространственную организацию движений, совершенствовать двигательные навыки.
Оборудование: Костюм Ветра, самодельные бумажные веера по количеству детей, таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки, веточка с листьями, воздушный шарик.
Ход мероприятия.
Дети располагаются либо на веранде, либо на прогулочном участке.
Ведущий: Добрый день, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Загадки:
Он без крыльев, а летает.
Безголосый, а свистит.
Хоть без рук он… Но бывает
Груши с веток обрывает.
Так порою, он сердит.
Только что был везде,
Миг и нет его нигде! (Ветер)
Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, траву к земле наклоняет. (Ветер)
Ведущий: Правильно, дети – это ветер. Ветер – невидимый, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?
(Сильный или слабый; холодный, освежающий, северный или южный, теплый)
Ведущий: Как мы можем узнать, что на улице ветер?
( Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть.)
Ведущий: Дети, как вы думаете Ветер – Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).
Вы готовы с ним познакомиться? У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам увидеть Ветер (поднимает веточку с листьями). Сейчас я взмахну волшебной палочкой и скажу: «Ветер, ветер, появись! Перед нами закружись!
(Появляется взрослый в костюме Ветра, с веерами в руках)
Ведущий: Здравствуй Ветер – ветерочек, веселый наш дружочек!
Ты в кружок с нами вставай и дружно поиграй!
Игра: «Подбрось воздушный шарик».
Ведущий: Ветер, какой ты веселый, мы тебе очень рады!
Ветер : Я тоже рад познакомиться и хочу вам рассказать о себе побольше. Вот, например, я очень люблю играть с водой. Давайте отправимся к маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).
Ветер : Посмотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, неподвижное. А я могу сделать так, что на воде появятся маленькие волны (Ветер дует на воду, образуются «волны»).
- А теперь попробуйте вы. (Ветер приглашает двоих детей). У вас тоже получается. Молодцы! Еще я очень люблю подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?
Игра «Чей кораблик быстрее?»(двое ребят дуют с разных сторон, чей кораблик быстрее доплывет до середины).
Ведущий: Да, дети, ветер помогает кораблям двигаться быстрее. Но, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру «Море волнуется раз».
Игра «Море волнуется раз».
Ведущий: Какие у вас ребята красивые фигуры получались! Ветер ты настоящий волшебник!
Ветер : Я бываю разный. Бываю добрый теплый - южный, бываю злой холодный – северный! Хотите поиграть в игру «Северный и южный ветер»…
(Двое водящих (ветер и ведущий). Одному на руку завязывают синюю ленту (северный ветер, другому красную (южный ветер). Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается "заморозить", как можно больше детей (коснуться рукой). Южный ветер "размораживает" детей, касаясь их рукой.)
Ветер : как с вами весело, ребята! Но мне пора, меня ждут важные дела! А чтобы вы помнили обо мне, я подарю вам подарки. Это веер! (раздает веера) Захотите меня позвать, помашите ими, и я сразу буду с вами!
Ведущий: Ну вот, дети, сегодня мы с вами познакомились с Ветром. Пригласить его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или помахать ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!