Татьяна
Сценарий спортивного развлечения «На помощь, Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: спортивное развлечение «На помощь, Айболит!»
Цель: Вызвать у детей интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
Задачи:
• воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
• закреплять знания о культурно-гигиенических навыках;
• развивать выдержку и внимание;
• создавать радостное настроение.
Место проведения: спортивная площадка
Время проведения: 10.30
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „На помощь, Айболит“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Участники: возрастные группы от 3 до 7 лет
Технические средства обучения: ноутбук, колонка, USB-флеш-накопитель с музыкой.
Атрибуты, материалы:
1. План-карта детского сада – 6 шт. (для средних, старших, подготовительных групп)
2. Картинки (для прохождения станций) с изображением градусника, шприца, бинта, витамин, лейкопластыря, таблеток – по 5 шт.
3. Задания для станций (загадки, физминутки, игры и др.)
4. Халат, шапочка, фонендоскоп, аптечка, антисептик, градусник, шприц, таблетка (для роли Айболита)
5. Маски, комбинезоны, футболки, чипсы, кока-кола (для роли двух Бегемотиков)
Сюрпризный момент: раскраски
Ход мероприятия:
Ведущий: Всем, всем доброе утро! Ребята, давайте на 3-4 проверим ваше настроение?
Если оно у вас хорошее, то вы похлопаете в ладоши. Если настроение не очень хорошее, то вы потопаете ногами, договорились? Итак, внимание, 3-4…
Предлагаю вам послушать загадки:
1. Жар, цветы и много света.
Что за время года? (лето)
2. Лучше нам гулять с утра,
потому что днём (жара)
3. Ароматные кусты.
Распустились все (цветы)
4. Дождик в них. Ну, а пока -
это в небе (облака)
5. Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем
От него себя спасаем! (Дождик)
6. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под (зонт)
7. Дождь прошел и солнце светит,
Что за диво в небе, дети?
Из земли растет дуга
Это чудо - … (радуга)
Ведущий: Ребята, кажется к нам кто-то идет в гости…
(Под музыку появляются Бегемотики, один пьет кока-колу, другой - жует чипсы и предлагает их ребятам)
Ведущий: Здравствуйте, Бегемотики!
1-й Бегемотик: Здравствуйте! (продолжает пить кока-колу)
2-й Бегемотик: Здравствуйте! (продолжает есть чипсы и хватается за живот.)
Ведущий: Что с тобой случилось?
Бегемотик: Кажется, у меня заболел живот (держится за живот, постанывает,
Ведущий предлагает Бегемотику присесть на скамейку).
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему у Бегемотика заболел живот? (Ответы детей)
Ведущий: Конечно, он наелся чипсов и напился кока-колы – это же вредная еда!
Как же помочь Бегемотику? (Ответы детей)
Ведущий: просит ребенка из подготовительной группы подойти к телефону (телефон на стульчике) и вызвать доктора (ребенок сообщает, что у Бегемотика заболел живот, произносит адрес детского сада).
Ведущий: (под звуки сирены появляется доктор Айболит) А вот и доктор Айболит…
Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? Что случилось? (Ответы детей)
Айболит : Разве можно есть вредные продукты? (покачивает головой) Конечно же нет. (Бегемот ложится на скамейку). Сейчас я проверю (обрабатывает руки антисептиком) животик у Бегемотика (Айболит пульпирует живот, фонендоскопом послушаю стук сердца, поставлю градусник (Айболит удивляется высокой температуре, дает таблетку от боли в животе, ставит укол).
Айболит : Как вы себя чувствуете, Бегемотик?
Бегемотик: Спасибо, добрый доктор Айболит! Мне уже лучше, намного лучше…
Айболит : Ребята, чтобы быть здоровым, что еще нужно делать? (Ответы детей)
Айболит : Конечно же надо побольше двигаться и выполнять зарядку, а не сидеть за компьютерами и телефонами. Предлагаю вам выполнить веселую разминку.
Бегемотика, у которого перестал болеть животик, позовем? (да)
(Дети встают врассыпную, выполняют движения по показу Айболита под музыку)
Айболит : Какие вы молодцы!
Бегемотик: Доктор Айболит, здесь такое дело…в общем мои друзья-бегемотики, которые живут в Африке, тоже наелись чипсов и напились кока-колы и им тоже нужна ваша помощь.
Айболит : (качает головой). Где же я найду столько градусников, таблеток, шприцов и витаминок? Придумал… у меня есть задания, которые нужно выполнить. Каждой группе необходимо пройти по 5 станций. На каждой станции после выполнения заданий, вы сможете найти медицинские принадлежности и тогда я смогу оказать помощь Бегемотикам в Африке. Поможете, ребята?
(Да. Айболит раздает план-карты детского сада средним, старшим и подготовительным группам).
Предлагаю сесть в свои паровозики и отправиться в путь!
(Воспитатели и дети проходят станции, затем возвращаются на площадку,
Айболит благодарит ребят за то, что они помогли дружно собрать весь необходимый медицинские принадлежности, дарит раскраски и под звук сирены уезжает в Африку).
1 станция
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Правила игры:
Ребята, если вы со мной согласны, то отвечайте дружно хором:
"Это я, это я, это все мои друзья". А если не согласны, то молчите, не шумите.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
4. Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
5. Ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
6. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
7. Кто поел и чистит зубки регулярно, дважды в сутки?
8. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
9. Кто согласно распорядку, выполняет физ. зарядку?
10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
2 станция
Воспитатель загадывает загадки о гигиене:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Висит, болтается,
Все за него хватаются.
(Полотенце)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
3 станция
Физминутка «Гимнастика»
Дети вместе с воспитателем встают в круг или врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся на месте
И бегаем бегом.
4 станция
Игра «Да и Нет»
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают «Да» или «Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда! (Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
5 станция
Игра «Изобрази вид спорта»
Дети встают в круг или врассыпную, воспитатель называет вид спорта,
дети изображают его.
Бокс
плавание
баскетбол
футбол
волейбол
бадминтон
лыжные гонки
автогонки
хоккей.