Мария
Сценарий спортивного развлечения «Квест-игра для детей старшей группы «В поисках космического послания»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения квест-игра для детей старшей группы «В поисках космического послания»
Цель: Развивать у детей интерес к занятиям спортом.
Задачи:
Воспитательные:
Создать атмосферу праздника, дух соревнования.
Образовательные:
Развивать воображение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Активизировать словарь: планета, спутник, космонавт, разведывательные зонды.
Оздоровительные:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Квест-игра для детей старшей группы „В поисках космического послания“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать физические качества : быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу;
Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Оборудование: обручи-3шт для ракеты и гимнастические палки для ракеты и для переноса мячей, батут, пустая прозрачная емкость, пшено, маленькие мячи, корзина, бумага формата А4 по кол-ву детей, 12 воздушных шариков, коробка для послания, ёлка, схема ракеты и картинки - указатели с изображением планет.
Предварительная работа: Познавательные беседы на тему «Космос»
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку «Марш юных космонавтов»
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля исполняется 60 лет со дня полёта первого человека в космическое пространство.
Инструктор: Вы знаете кто первый космонавт? (Ответы детей)
Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Он хранит много загадок. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система.
Инструктор: В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких находится наша Солнечная система. (Показывает на карту)
Сколько планет в Солнечной системе? На какой планете мы живем? (Ответы детей)
Звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянка.
Инопланетянка:
Добралась я до Земли!
Вся в космической пыли.
У пилотов звездолета,
Очень важная работа:
Передать вам всем привет,
От галактик и планет!
Я - иных миров селянка,
Проще - инопланетянка!
-Здравствуйте, ребята! Вам получили наше послание?
Инструктор: Здравствуй, инопланетянка. Какое послание? Мы ничего не получали.
Инопланетянка: Мы получили сигнал с Космолета и точно знаем, что он с посланием достиг вашей Солнечной системы. Что же теперь делать? Где он мог бы затеряться?
Инструктор: Давайте, ребята, найдем послание и узнаем, что же нам хотели передать гости из другой галактики.
Нам необходимо найти следы космолёта, по которым мы и доберемся до послания. Ребята, как вы думаете, где надо искать послание? (Ответы детей)
Воспитатель: Раз послание было из космоса, оно могло там потеряться. Я думаю, нам необходимо лететь в Космос.
Инструктор: Но, чтобы отправиться в полёт нам необходимо пройти подготовку.
Внимание! Направо! Через середину зала парами становись!
Построение на разминку двумя шеренгами
Разминка - игра «Я ракета»
Инструктор: Отлично! Подготовка прошла успешно! Внимание в шеренгу на стартовой площадке становись.
Воспитатель: И куда же нам лететь? Нам нужна первая подсказка?
Инопланетянка: Вот последние полученные данные с Космолёта.
(даёт схему, на которой зашифрован маршрут следования, который необходимо разгадать)
Воспитатель: Давайте определим наш путь. У нас есть таблица Солнечной системы и схема маршрута. Проследим маршрут следования.
(Разгадывают)
Воспитатель: Наш путь лежит на Юпитер.
Инопланетянка: А я с вами не полечу, мне хочется собрать больше информации о вашей планете. Я остаюсь здесь.
Инструктор: Куда лететь мы определили, а на чем же мы полетим? (ответы детей) Нам нужна ракета! Предлагаю вам перейти в центр космических систем.
(Дети переходят в помещение театра)
Логопед: Здравствуйте, я руководитель центра управления полетами. Перед вами схема космического корабля, который надо построить. Вот вам строительный материал.
1 этап «Собери ракету»
(На экране схема ракеты. Дети строят ракету из гимнастических палок и обручей по предложенной схеме)
Воспитатель: Садимся в ракету. По местам. Полет.
Звучит музыка полета в космос.
(на экране фрагмент фильма о планете Юпитер)
Воспитатель: Мы высаживаемся на малоизвестную планету. Космос таит много опасностей, поэтому надо быть осторожными, внимательными и четко выполнять инструкции.
(Дети переходят в спортивный зал)
2 этап «Собери обломки метеорита»
Инструктор: Внимание! Мы прилетели на Юпитер. На стартовой площадке в одну шеренгу становись! В космосе часто бывают метеоритные дожди. И вот после очередного метеоритного дождя осталось много обломков, которые нам необходимо собрать. Но так как обломки неизвестного происхождения их мы будем собирать при помощи специальных приспособлений (гимнастических палок).
Для этого встаём парами и дружно собираем осколки и складываем в кратер вулкана (батут)
Собрать рассыпанные маленькие мячи. На один из мячей прикрепить картинку со следующим следом – рисунок планеты Сатурн.
Инструктор: Ребята, вы, может быть, заметили какой-нибудь след, пока собирали осколки?
Инструктор: Молодцы. Нас ждет следующая планета Сатурн.
Воспитатель: По местам! Звучит музыка полета в космос.
(Дети переходят в помещение театра)
(на экране фрагмент фильма о планете Сатурн)
3 этап «Запуск космических разведывательных зондов»
Инструктор: Внимание! Строимся по орбите вокруг планеты Сатурн. (Конструкция из 6 обручей) Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из бумаги А4, которые изучат кольца Сатурна. (У Сатурна 7 колец, но 3- основные). Ваша задача попасть в середину планеты, считать необходимую информацию и найти следующий след.
Инструктор: Подходим к командиру, разворачиваем зонды и считываем информацию, чтобы найти следующий след.
(В один из шариков положить след на бумаге напечатанна – схема - картинки с начальными звуками слова Марс. После метания шариков - детям предлагается, изучит зонды и найти след)
Воспитатель: Отправляемся на Марс. Садимся в нашу ракету и летим на Марс.
Звучит музыка полета в космос.
(Дети переходят в помещение театра)
(на экране фрагмент фильма о планете Марс)
4 этап «Марсианский грунт»
Инструктор: Смотрите, ребята, мы прилетели на планету Марс. Как нам известно, Марс красная планета, возможно, где-то здесь будет следующий след. На планете Марс нам нужно собрать крупные куски Марсианского грунта, чтоб изучить его.
В модуле лежит емкость, находится пшено. У детей в руках стаканчики они должны добежать до ведра, набрать «песок», прибежать к команде и высыпать в емкость. Передает стаканчик следующему. На дне ведра лежит следующий след - рисунок планеты Юпитер.
Отправляемся на Юпитер. Садимся в нашу ракету и летим на Юпитер.
Звучит музыка полета в космос.
5 этап «Победи невесомость»
Инструктор: Интересные факты: Планета Венера является самой горячей в солнечной системе. (470 градусов). Вся кора планеты усеяна кратерами от метеоритов, вулканами и горами.
Инструктор: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. В следующем испытании надо постараться справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки провести воздушный шар до кратера (стойка) вернутся обратно, и передать клюшку и шарик следующему игроку)
(В каждый шарик положить по одной части следа - место нахождения подарков - рисунок с картинкой – дерево с подарком)
Дети собирают пазл- картинку- карту.
Инструктор: Ребята, а на какой планете растут деревья?
Дети: На планете Земля.
Инструктор: Значит, нам надо возвращаться на Землю, чтобы отыскать там наши подарки. Летим на Землю, садимся в ракету и забираем все, что мы с вами собрали для исследования: марсианский песок, обломки метеорита.
Звучит музыка для полета.
Дети находят дерево, под которым лежат подарки от инопланетян.
Инопланетянка: Какие вы умные, сильные и ловкие, что смогли справиться со всеми трудностями и преодолеть все препятствия. Вы действительно заслужили подарки. А подарки наши не простые, они помогут в дальнейших тренировках. А для поднятия настроение принимайте наши «Мультигалактинки». А принимать их необходимо маленькими дозами. До свидания! Мне пора возвращаться.
Инструктор: До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.