Марина Чегодайкина
Сценарий спортивного развлечения «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики
«Космическое путешествие»
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации
двигательной деятельности;
- совершенствовать развитие физических качеств по средствам эстафет.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы;
- создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки;
- создать праздничную атмосферу
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Звучит аудиозапись маршевой музыки. Дети входят в зал и присаживаются на скамейку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему?
Дети: Потому что скоро праздник День космонавтики.
Ведущий: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп. Посмотрите на экран. На нем изображения различных телескопов.
На экране демонстрируется слайд с изображением приборов, а затем слайд с изображением звезд.
Ведущий: А вот и оно, наше прекрасное космическое пространство с изумительными сверкающими звездами. С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличивался: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением спутника и космической ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека?
Дети: Это было 12 апреля 1961 года. Первого космонавта звали Юрий Гагарин.
На экране демонстрируется слайд с фотографией Ю. Гагарина. Дети читают стихотворения.
1-й ребенок:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
2-й ребенок:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
3-й ребенок:
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!
Ведущий: Все так и было! Это был настоящий праздник для всех!
Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.
Ведущий: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?
Дети: Наша планета похожа на шар.
Ведущий: А почему она голубовато-белая?
Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
Ведущий: Правильно! Сейчас нам ___ расскажет стихотворение о планете Земля.
Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано?
Давайте его откроем и прочитаем. (Читает письмо.)
«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! Ваш космонавт». Вы принимаете предложение космонавта? Вы готовы?
Дети: Да, мы готовы!
Дети читают стихотворения.
1-й ребенок: Синее небо открыло
Желто-оранжевый глаз.
Солнце – дневное светило –
Ласково смотрит на нас.
2-й ребенок: Кружится плавно планета
В зыбком мерцанье огней.
В Космосе где-то комета
Следом стремится за ней.
3-й ребенок: Рвется с орбиты Меркурий,
Хочет Венеру обнять.
Этим магнитные бури
Может Меркурий поднять.
4-й ребенок: Дальние звезды мигают,
Что-то сигналя Земле.
Черные дыры зияют
Вечной загадкой во мгле.
Ведущий: Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
Ведущий: Да, для полета в космос нам нужно сконструировать космическую ракету.
Игра «Ракета»
Дети делятся на 2 команды. Разложить мягкие модули в круг. Каждая команда должна построить космическую ракету на время. Сначала одна команда строит, потом следующая. Выигрывает та команда, которая быстрее построит ракету.
Ведущий: Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?
Дети: Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым.
Ведущий: Тогда предлагаю вам умственную разминку «Космические загадки».
Внимание! Если ваш ответ верный, на экране появится изображение.
Дети отгадывают загадки. На экране демонстрируются слайды с правильными ответами.
Космические загадки
1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… ( Ответ: комета.)
2. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… ( Ответ: Луна.)
3. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… ( Ответ: Земля.)
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … ( Ответ: спутник.)
5. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. ( Ответ: звезды.)
6. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … ( Ответ: космонавт.)
Ведущий: С загадками вы справились. Наше путешествие начинается!
Игра «Я-ракета».
Дети повторяют движения. На экране демонстрируется слайд с изображением Луны.
Ведущий: Смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про нее?
Дети: Луна – спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: Правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?
Под музыку в зал входит инопланетянин.
Инопланетянин:
Здравствуйте, ребята!
Я очень рад видеть вас!
Предлагаю не зевать,
Дружно вместе поиграть!
Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу, дети по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Инопланетянин: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Ребята, как хорошо, что у меня появилось много новых хороших друзей. И мне так не хочется с вами расставаться.
Ведущий: Инопланетянин, мы приглашаем тебя отправиться с нами дальше, в космическое путешествие.
Инопланетянин: Ура! Взлетаем!
Под аудиозапись «Полет к звездам» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Меркурий.
Инопланетянин: Я знаю, куда мы приземлились! Это планета Меркурий. На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети строятся в одну колонну. По сигналу, дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
После игры дети встают около скамейки.
Ведущий: Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Под аудиозапись «Полет к звездам» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Венера.
Ведущий: Ребята, мы на сказочной планете Венера. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
Игра «Собери цветы»
На одной стороне зала лежат «полянки» – обручи разных цветов. По залу хаотично разложены цветы.
По сигналу дети собирают все цветы аналогичного цвета и кладут их на свою полянку.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
Под аудиозапись «Полет к звездам» дети имитируют взлет ракеты.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Марс.
Инопланетянин: Ребята, мы на загадочной планете Марс!
Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане (инопланетяне) – испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан (инопланетян). Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Инопланетяне»
Дети делятся на две команды. По сигналу, участники команд по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть инопланетянина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Инопланетянин: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество! С вами легко и весело, но мне пора на мою родную планету. До свидания!
Дети прощаются (Звучит музыка)
Ведущий: Ребята, посмотрите, а у нас новое письмо от космонавта. Давайте вместе прочитаем, что он нам написал.
На экране демонстрируется слайд с изображением космонавта.
Космонавт : С возвращением, мои маленькие путешественники! Я думаю, вам очень понравилось путешествовать по Солнечной системе. Вы узнали много интересного и смогли показать свои самые лучшие качества. В следующий раз я обязательно полечу с вами!
Ведущий: Ребята, давайте скажем большое спасибо космонавту, за такое интересное путешествие. Но нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Ведущий: Молодцы ребята, вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!
Ведущий вручает детям медали с изображением космонавта.
После чего они возвращаются в группу.