Анна Соломникова
Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет «Космонавтами мы будем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежде-ние города Иркутска детский сад № 2
Методическая разработка
Сценарий спортивного развлечения
с детьми старшего и подготовительного возраста
Составила: Соломникова Анна Сергеевна
инструктор по физической культуре
1-я квалификационная категория
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей 5–7 лет „Космонавтами мы будем!“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
г. Иркутск, 2020 г
Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет
Задачи:
1. Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Совершенствовать упражнения с мячом, в лазании.
3. Укреплять ОДА упражнениями на корригирующих дорожках.
4. Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
5. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошколь-ников.
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
7. Прививать интерес к космосу через физкультурные занятия.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале не слу-чайно! Завтра, 12 апреля наша страна отмечает большой праздник – Между-народный день авиации и космонавтики! Именно 12 апреля, в 1961 году, в космос полетел первый человек нашей планеты. А вы знаете, кто это был?
Дети: Юрий Гагарин!
Ведущий: Верно! Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда представьте себе, что вы будущие космонавты. Но для того, чтобы отправиться в космос, нужно на земле хорошо потренироваться и как следует подготовиться к полёту. Предлагаю всем выйти на наш космодром, построиться в шеренгу за направляющими и приступить к космической раз-минке. Согласны?
Звучит космическая музыка. Дети маршируют, затем бегут в колонне по од-ному, выполняя команды инструктора (бег на носках, руки вверх, ладони со-мкнув над головой; боковой галоп, руки на пояс; подскоки). Переходят на шаг и встают свободно по залу.
«Космическая разминка»
1. «Взлетают вверх ракеты». И. п. –сидя на корточках, руки в стороны, вниз. Встать, руки в стороны; руки вверх, ладони соединить вместе над головой. (6 раз)
2. «Ракета в космосе»
И. п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. Наклоны вправо влево назад вперёд. (6раз.)
3. «Выход в открытый космос»
И. п. – стоя, руки в стороны. Поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть под коленом в ладони. Также под второй ногой. (6 раз)
4. «Невесомость»
И. п. – стоя, руки в стороны. Покружиться в одну сторону, изображая звезду, встать на одну ногу. Также в другую сторону. (6 раз)
5. «Прогулка по луне». И. п. - стоя. Прыжки с ноги на ногу, руки на поясе. (20 раз).
6. Упражнение на дыхание «Наберём побольше воздуха».
Вед: Ребята, а на чём летают в космос?
Дети: На ракете!
Ведущий: А кто управляет ракетой?
Дети: Космонавт!
Ведущий: А каким должен быть космонавт?
Дети перечисляют.
Ведущий: А чтобы нам полёт устроить,
Нужно всем ракеты строить!
Я приглашаю на наш космодром две команды. Прошу экипажи построиться за командирами и выслушать первое задание!
Эстафета «Построй ракету» (За линией старта строятся две команды по 10 че-ловек. По сигналу, бежит первый участник к финишу, где лежат детали (гим-настические палки, обручи). Берёт одну деталь и выкладывает начало ракеты. И так каждый участник. Побеждает команда, первой построившая ракету.) На одну команду: 6 средних гимнастических палок, 2 больших, 2 обруча.
Ведущий: Ракеты готовы! Пора отправляться в полёт!
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты,
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Говоря текст игры ведущий раскладывает на полу обручи, на один или два меньше числа играющих пар детей. Под музыку «Спэйс» дети разбегаются по залу, оббегая обручи - «ракеты». Когда музыка прекращается, и даётся ко-манда «ракеты, на старт!» пары должны быстро встать в обруч спиной друг к другу и поднять руки вверх, сомкнув ладони, изображая ракету. Та пара, ко-торой «ракеты не досталось», садится на стул.
Ведущий: Внимание! Мы совершили старт с планеты Земля! Наши ракеты в космическом пространстве. Полёт проходит нормально. И я прошу экипажи команд приготовиться, так как нас ждёт выход в открытый космос!
Эстафета «Выход в открытый космос». Команды строятся на старте. По сиг-налу, участники пролезают в туннель, затем проходят в обруч и возвращают-ся в команду, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: Итак, ребята, мы находимся в открытом космосе, где притяжение Земли отсутствует. И наши команды должны показать, как должен вести себя космонавт в состоянии невесомости.
И. м. п. «Кто дольше пробудет в невесомости?» Участвуют все желающие. Звучит космическая музыка, под которую дети, изображая звезду, вытянув руки в стороны, бегают по залу, кружатся. По окончании музыки, дети долж-ны остановиться и подогнув одну ногу, устоять на месте. Тот, кто ногу опу-стил, считается проигравшим и садится на стул.
Ведущая: Внимание! Внимание!
Все быстрей в кают-компанию!
Чтоб добраться до планет –
Космонавтов ждёт обед!
Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты в космосе? (Ответы детей). Вот и мы с вами сейчас должны доставить космический обед на корабль необыч-ным способом. Прошу экипажи построиться на космодроме.
Эстафета «Обед космонавтов». Участвует две команды по 10 человек. Воспи-татели держат на финише натянутую верёвку, на которой на нитках висят по 10 конфет для каждой команды. Игроки, на скорость, должны собрать по оче-реди все конфеты ртом, держа руки за спиной. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий: Обед доставлен на космический корабль успешно и вовремя! Мо-лодцы! Полёт проходит нормально. Наш космический корабль пролетает ми-мо самой загадочной планеты солнечной системы – планеты Марс. И к нам на борт доставлена шифровка с загадками от этой планеты.
Загадки:
1. Пролетел по небу дом,
Космонавты в доме том! (ракета)
2. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг!
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это … (невесомость)
3. Золотые цветы вечером расцветают,
А утром исчезают? (звёзды)
4. Над домами у дорожки
Висит кусок лепёшки? (луна)
5. Ну-ка, кто из вас ответит –
Не огонь, а больно жжёт!
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт! (солнце)
Ведущая: Молодцы! Все загадки с планеты Марс расшифрованы. Ребята, если бы на нашу планету Земля не попадали солнечные лучи, то всё живое бы по-гибло. Ведь без солнечного тепла и света жизнь невозможна! И сейчас каждая команда покажет нам, как выглядит солнце из иллюминатора космического корабля.
Эстафета «Солнечные лучики». Участвуют две команды по 8 человек. У каж-дого участника в руках гимнастическая палка. На финише лежат два обруча. Дети, по очереди бегут к обручу и выкладывают вокруг него «Солнечные лу-чики».
Ведущая: Отлично! С заданием мы справились, а за одно и передали всем жи-телям Земли солнечный привет! Наш полёт продолжается и пришло время со-вершить посадку на Луне, чтобы произвести научные исследования. Вы гото-вы? Но для этого нам понадобится специальная космическая техника – Луно-ход. Прошу экипажи приготовиться к посадке на Луноходы.
Эстафета «Луноходы». Участвуют две команды. У первого участника в руках самокат «луноход». По сигналу, участник встаёт на самокат и катится до фи-ниша, огибая конус и возвращается к команде, передавая эстафету. Побеждает команда, у капитана которой первым окажется в руках самокат.
Ведущая: Ребята, находясь на Луне, нам нужно выполнить очень важное за-дание, за которое в награду каждая команда получит космический сюрприз. Прошу экипажи приготовиться к выполнению задания.
Эстафета «Цветные планеты». Участвуют две команды по 8 человек. На фи-нише лежит обруч, в центре которого стоит макет ракеты со сладостями внутри - это «Солнечная система». Вокруг обруча разложены цветные коль-ца. У каждого участника в руках по маленькому цветному мячику. По сигна-лу, каждый участник по очереди должен добежать до обруча, положить в кольцо мячик и вернуться в команду. Последний участник, положивший мя-чик в кольцо, забирает ракету-сюрприз, возвращается в команду и передаёт её в руки капитана команды.
Ведущая: Молодцы, ребята! Последнее задание на сегодня успешно выполне-но! Каждая команда получает в награду ракету, на которой вы сегодня совер-шили космическое путешествие. А ракета эта не простая, она с сюрпризом, который вас ждёт по возвращении на планету Земля. Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос? Все вы сегодня проявили себя как настоящие космонавты – не испугались трудностей, показали свою выносливость и сме-калку, какая вы дружная команда. Всеми этими качествами должен обладать настоящий космонавт.
Прошу всех приготовиться к посадке на Землю. Наш космический корабль совершил посадку на космодроме детского сада «Солнышко». Прошу экипа-жи построиться и приготовиться к вручению памятных медалей за отважное участие в космическом полёте!
Звучит музыка гр. Земляне «Трава у дома твоего». Воспитатели награждают всех детей медалями и сладостями. Дети, делая круг почёта по залу, возвра-щаются в группы.
Список литературы:
Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 1992г.
Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2004г.
Сайт для инструкторов по физической культуре https://antoshkina-ev.jimdo.com/
Всероссийский сайт для педагогов https://vospitately.ru/instruktoram-po-fizicheskoy-kulture/
Сайт для работников дошкольного образования https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni