Елена Щепина
Сценарий спортивного развлечения: «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения : «Азбука безопасности»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью через соблюдение правил дорожного движения.
Задачи:
- закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации;
- развивать двигательные навыки и умения, физические качества, внимание, координацию движений;
- воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, культуру поведения.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения: „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(Под веселую музыку дети входят в зал. Участники выстраиваются в колонны.)
Ход занятия:
Ведущий: Ребята! Пока вы еще ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно, вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения.
(Звучит музыка, появляется Незнайка)
Незнайка :Я бегу,бегу….эх….бежал…и,как будто, заплутал
Ничего я не пойму,
Не попасть бы мне в беду!
Взял с собой я самокат
Покатаю я ребят…
Ведущий: Что за шум и беготня? Ты почему нарушаешь порядок, Незнайка, и правила дорожного движения?
Незнайка: как вы меня назвали?
Ведущий с детьми : Незнайка!
Незнайка (плачет) : Я незнайка…не хочу быть незнайкой….
Ведущий: Ребята покажем Незнайке дорожную азбуку?
Дети : Да!
Незнайка: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Незнайка, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Незнайка: Нет, не знаю, ну видел какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.
Ведущий: Эх, ты. … А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.
(Дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают.)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно! («Движение на велосипеде запрещено»)
Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт. («Въезд запрещен»)
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. («Пешеходный переход»)
Незнайка: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
(Ответы детей.)
Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»…. Команды, приготовиться в дорогу и занять свои места.
(Дети выстраиваются на старте.)
Ведущий: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
1 Эстафета «Зебра»
(Всем участникам в каждой команде выдается по полоске белой и серой бумаги. Первый участник кладет полоску на пол и возвращается к команде. Второй бежит, кладет свою полоску «зебры» рядом с первой и возвращается обратно. И так до последнего).
Незнайка: Как хорошо, объяснили, я все понял! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
2 Эстафета «Извилистая дорога»
(Езда на самокате по узкой дорожке, «змейкой» вокруг предметов, по «восьмерке», с прохождением ворот до знака «Въезд запрещен», передают самокат следующему).
Ведущая: Отгадайте загадку.
Разные домики,
По улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут. (автобус)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Посадка в автобус». Вспомним правила культурных пассажиров.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место малым или старым
Уступить не позабудь!
Незнайка: А вы возьмете меня с собой в автобус?
Ведущая: Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе, возьмем.
Незнайка: Конечно, расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на переднее сиденье прямо с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и голову в окно. Ох, и весело же!
Ведущая: Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром?
Дети: Нет!
Ведущая: А мы тебя сейчас научим.
3 Игра «Посадка пассажиров в автобус»
(На краю зала стоят две скамейки – «автобус». Дети занимают в них места (садятся на скамейки). Под музыку дети «выходят» из «автобусов» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Кто быстрее заполнит «автобус». (2-3 раза). Во время игры Незнайка мешает детям: становится на скамейку ногами, ложится, громко разговаривает).
Ведущая: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте. Ребята, давайте расскажем об этом Незнайке. Я начну фразу, а вы закончите.
Ехать зайцем, как известно (запрещается).
Уступить старушке место (разрешается).
Всех расталкивать, кричать (запрещается).
А тихонечко стоять (разрешается).
Брать мороженое в автобус (запрещается).
Ну а яблоки в пакете (разрешается).
В мяч играть на остановке (запрещается).
Обходить автобус сзади (разрешается).
Ну а спереди, конечно (запрещается).
Молодцы! Вы знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ведущий: Незнайка, скажи, пожалуйста, кто на дороге самый главный, а его сигналы для всех закон?
Незнайка: Конечно же, я!
Ведущий: Ну и хвастунишка! На дороге главный светофор. Его помощники – огоньки. Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора?
(Дети) Красный: Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый: Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья.
Зеленый: Свет зеленый говорит: Пешеходам путь открыт!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру: «Светофор».
5 Подвижная игра «Светофор»
(На зеленый свет дети бегают по залу, на желтый свет дети шагают на месте, на красный свет – стоят на месте.)
Ведущий: Незнайка, понравились тебе наши ребята?
Незнайка: Да. Ребята – молодцы! Знают ПДД. Я так старался, так старался, хотел сбить их с толку, но у меня ничего не получилось.
Я так счастлив, так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!