Елена Федотова
Сценарий спортивного праздника «Знатоки зимних видов спорта» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника "Знатоки зимних видов спорта". Старший дошкольный возраст.
Реализуемые образовательные области по ФГОС дошкольного образования :
- ОО «Физическое развитие»
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- ОО «Речевое развитие»
- ОО «Познавательное развитие»
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель физкультурного праздника : Пропаганда здорового образа жизни; повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего возраста, родителей и педагогов группы.
Задачи физкультурного праздника :
Образовательные:
-закрепить знания детей о видах зимнего спорта;
-в игровой и соревновательной форме развивать основные физические качества и двигательные способности (скоростно – силовые, координационные и др.)
Оздоровительные:
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности через проведение игр, соревнований
-развивать быстроту, силу, точность, выносливость;
-способствовать физическому развитию и укреплению детей;
Воспитательные:
-воспитывать волевые качества;
-развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
-воспитывать чувство команды.
Предварительная работа:
Беседы о видах зимнего спорта, о выдающихся спортсменах, создание копилки игр и упражнений, подготовка эмблем и плакатов, разучивание стихов песен и танцев.
Материально – техническое оборудование: медали, мультимедийное оборудование, эмблемы по количеству детей, подставки под название команд, корзинки для жетонов, гимнастические палки – 2 пары, лыжи – 2 пары, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., дуги, снежки, корзины – 2 шт., тоннель, обручи, конусы с флажками, картинки с изображением спортсменов, картинки пазлы – 2шт.
Методы и приё мы:
- наглядный (показ и демонстрация)
- словесный
- игровой
Ход спортивного мероприятия
Вход. Спортивно – музыкальная композиция.
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Над землёю закружила,
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесёт!
1 ребё нок:
У зимы есть свои ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, гора и санки,
Лёд зеркальный и коньки!
2 ребё нок:
Хороша красой своею наша Зимушка – зима.
На веселье и забавы собралась вся детвора.
Инструктор:
Ребята, зима прекрасное время года, весёлое – ведь можно устроить бои со снежками, съехать на санках с горы, покататься на коньках, построить снежную крепость и слепить снеговика. А ещё заняться зимними видами спорта. И сегодня…
( звучит фонограмма: «Доставка почты России. Вам письмо, вам письмо!»)
Инструктор: Не пойму, какое письмо? (в зал вкатывается снежок или морковка с конвертом).
Инструктор: Друзья мои, действительно, письмо. Присаживайтесь, будем разбираться.
Ведущий читает письмо.
Под музыку входит Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Как же я рад, что наконец – то до вас добрался! Так спешил, торопился. Ребята, вы мои письмо прочитали?
Ведущий: Да, Снеговик, прочитали. Да всё никак не могли понять, кто такой «С».
Снеговик (улыбаясь) : Сюрприз. Друзья мои, я чего к вам спешил то! Понимаете, меня слепили буквально несколько дней назад. Стою я во дворе, по сторонам смотрю, и вижу, что дети и взрослые белыми комочками кидаются, на ноги деревяшки надевают и катаются, с горы скатываются, да всё про какой – то спорт говорят. Мне так интересно стало, что это - спорт, вот и решил к вам за помощью обратиться. Поможете?
Ведущий: Конечно, Снеговик, поможем! Ты как раз вовремя – у нас сегодня спортивный праздник у ребят. А называется он: «Знатоки зимних видов спорта».
Инструктор: А знатоков у нас, Снеговик, две команды. Капитаны постройте, пожалуйста, свои команды. Капитаны выводят на линию старта свои команды.
Инструктор: Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.
Команда «Снежинки»
Капитан: Наша команда!
Вместе: Снежинки!
К. : Наш девиз:
Вместе:
Стать чемпионом сложно,
Но постараться можно.
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!
Команда «Снеговики»
Капитан: Наша команда!
Вместе: Снеговики!
К. : Наш девиз!
Вместе:
Снеговики быстрее всех,
И в конкурсах наш ждёт успех!
Мы ловкие, умелые,
И очень – очень смелые!
Инструктор: А теперь, друзья мои, я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать результаты конкурсов. (Представить поимённо)
Главный судья соревнований:
В эстафетах будет оцениваться скорость и правильность выполнения заданий. Результаты соревнований можно будет узнать, посчитав все фишки у каждой из команд, которые вы получите за эстафеты. Мы уверены, что такие дружные команды обязательно справятся со всеми заданиями. Желаем вам удачи в предстоящих соревнованиях.
Инструктор: Друзья мои, праздник спорта открываем! И правила эстафет вспоминаем:
Играем как?
Дети: Честно и сообща!
Если выиграл?
Дети: Радуйся!
Если проиграл?
Дети: Не расстраивайся!
Ведущий:
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся… (Слалом)
На экране появляется картинка со спортсменом.
1 эстафета: «Лыжные гонки»
У первого участника в руках две гимнастические палки (лыжные). По сигналу участник должен, прижав с двух сторон по палке, оббежать змейкой конусы с флажками и добежать по прямой до следующего члена команды. Передача эстафеты – отдать палки. Побеждает та команда, капитан которой снова окажется первым и поднимет руки с палками вверх.
Инструктор: Молодцы! Первое задание пройдено. (Дети садятся на стульчики). А теперь я хочу пригласить родителей и посмотреть, умеют ли они кататься на лыжах с горы?
Эстафета для родителей: «Два лыжника»
Участники встают парами. Перед ними на полу лежат две лыжи (по одной каждому) и лыжные палки. По сигналу участники быстро надевают по одной лыже, берут по палке и, взяв друг друга под руку, передвигаются змейкой, огибая конусы с флажками; оббежав последний конус, пара устремляется по прямой к следующим участникам своей команды. Передача эстафеты – передать атрибуты следующей паре. Побеждает команда, выполнившая правильно и быстро задание.
Инструктор: Спасибо нашим участникам. Сейчас нашему жюри предстоит подсчитать результаты двух эстафет.
Ведущий: Снеговик, мы тебя познакомили с первым видом зимнего спорта – слаломом. А теперь ребята с удовольствием исполнят спортивную песню.
Песня «
Жюри объявляет итоги двух эстафет.
Ведущий: Мы продолжаем.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -
Значит там игра - … (Хоккей)
На экране появляется картинка.
Инструктор: Капитаны, постройте свои команды.
2 эстафета: «Шайбу, шайбу»
Первому участнику каждой команды даётся клюшка и шайба. По сигналу нужно совершить удар клюшкой и постараться забить в ворота шайбу. После этого добежать с клюшкой до ворот, забрать шайбу, оббежать ворота и по прямой добежать до следующего участника. Передать атрибуты и встать в конец колонны. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и забила большее количество шайб.
Инструктор: Молодцы, ребята. Жюри нужно дать время для подсчёта очков. Мы немного передохнём и наберёмся сил перед следующим заданием.
Снеговик: А я ребята хочу у вас спросить – умеете ли вы отгадывать загадки? (ответ детей) Хорошо, я как раз подготовил для вас несколько ну очень сложных загадок. Готовы? Загадывать буду поочерёдно каждой команде.
Ведущий: А мы подсчитаем сколько правильных ответов даст каждая команда.
Викторина «Угадайка»
Жюри подводит итоги предыдущего конкурса и «Угадайки»
Ведущий: Мы продолжаем.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры и сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны нам конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (Спорт)
Инструктор: Капитаны, постройте свои команды.
3 эстафета: «Собери картинку»
Первому участнику каждой команды даётся по две льдинки. По сигналу участник, передвигаясь с помощью льдинок, должен добраться до обруча, взять одну часть картинки и пробежав по прямой, передать эстафету следующему игроку. Когда последний участник вернётся к финишу, капитаны команд собирают все детали в единую картинку. Побеждает команда, быстрее собравшая картинку.
Снеговик: Какие вы молодцы! Как здорово вы справляетесь с заданиями. Мне кажется ваши болельщики засиделись и им пора размяться.
Эстафета «Забей и проползи»
Напротив каждой команды стоит корзина, в которую надо забросить снежок (одна попытка на каждого, снежки лежат рядом с каждой командой по количеству участников. После броска участник обегает корзину, проползает по тоннелю и, добежав до следующего участника, передаёт эстафету хлопком ладони в ладонь. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая задание, а также забросившая большее количество снежков.
Ведущий: Нашему жюри надо подсчитать очки за 2 конкурса. Я предлагаю сделать танцевально – музыкальную паузу.
Танец
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри. (Жюри озвучивает результаты двух конкурсов.
Ведущий: Наш спортивный праздник продолжается.
Быстро разбегаются,
В бобе помещаются,
По ледовой трассе с горки,
Мчатся двойки и четвёрки. (Бобслей)
На экране появляется картинка
4 эстафета: «Бобслей»
Дети встают парами. С двух сторон держат одной рукой обруч, обегают конус и возвращаются назад. Передают эстафету – отдают обруч следующей паре. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
Инструктор: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам посмотреть, как любят ваши родители зимние забавы и зимние виды спорта.
Показ презентации «Родители и спорт»
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущий: Друзья мои, у нас впереди ещё одно задание.
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лёд, искрится.
Те спортсмены - (Фигуристы)
На экране появляется картинка
5 эстафета: «Фигуристы»
Дети встают парами и, взявшись за руки, как фигуристы, выполняют бег, перепрыгивая через препятствия. Обегают конус и бегут по прямой до следующей пары для передачи эстафеты. Побеждает команда быстро и правильно выполнившая задание.
Ведущий: Вот и прошли вы, ребята, последнее испытание. Снеговик, понравились тебе наши знатоки зимних видов спорта?
Снеговик: Да, очень понравились! Я столько узнал про зимний спорт, спасибо вам, ребята.
Инструктор: Снеговик, мы очень рады, что тебе помогли. И вот, друзья мои, настал долгожданный час – подведение итогов. Если жюри готово, предоставляем слово.
Жюри: Может песню вы споёте? А мы итоги подведём.
Ведущий: Конечно, удовольствием исполним песню.
Песня
Жюри говорит напутственные слова пожелания. Объявляет итоги соревнования.
Вручение медалей участникам. Фотографирование. Прощание со Снеговиком.