Офелия Александровна Ионычева
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Дворовые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника старшая группа «Дворовые игры»
Цель : приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, Стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей группе „Дворовые игры“» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
* укреплять связи и преемственность поколений;
-*демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
* способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
* создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения
работать в команде, доброжелательности и др.
* развивать физические качества (ловкость, быстроту и др., коммуникативные
навыки;
* создать положительное эмоциональное настроение;
*вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой деятельности.
И. ф. к.
– Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Сегодня он – столица дворовых идей!
Эй, ребята, скорей за мной,
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них,не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
И. ф. к.
– Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
«Кандалы»
Берутся 2 равные команды, становятся напротив друг друга, на расстоянии 4-6 метров, берутся за руки крепко. По очереди каждой командой говорятся следующие слова: «Кандалы» - первая команда, «Закованы» - вторая команда, «Раскуйте нас» - первая, «Кем из нас» - вторая. Затем первая команда выбирает с противоположной любого игрока,и он должен разбить их цепь, если он не разбивает, то входит в состав первой команды. Затем команды меняются, т. е. слова начинают говорить вторая команда. Играем пока, в одной из них неокажется ни одного человека.
Игра «Удочка»
Выбирается водящий. Становится в центре,остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока, или же он становится «рыбаком».
Игра «Передай мяч»
Играющие берут большой мяч и передают его друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.
«Штандер-стоп»
Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место. Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успева-ет коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» или «Стоп!». В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мя-чом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёр-тываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска. Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предваритель-ной договорённости. Игра повторяется снова.
Кошки-мышки».
Все играющие вставали в один большой круг. Выбирали «кошку» и «мышку». «Кошка» находилась за кругом, а «мышка» внутри круга. «Кошка» должна была ухитриться и попасть в круг поймать «мышку», а тот, кто впустил «кошку» становился «водящим».
Вышибалы
Чем больше игроков, тем лучше.
Выбираются два игрока, которые становятся друг напротив друга на определенном расстоянии. Между ними в линию становятся все остальные игроки, лицом к тому из них, кто держит в руках мяч. Задача игроков: выбить мячом всех участников в центре, которые разбегаются в стороны после каждого броска мяча. Выбивают до тех пор, пока не будут «выбиты» все игроки. Однако если хоть один из игроков, стоявших в центре, поймает мяч строго в руки, если тот не ударился о землю, то все вышедшие из игры возвращаются в круг.
И. ф. к.
Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я – не кот.
Часто прыгаю упруго,
Покачусь – и под комод.
(Клубок ниток)
«Бабка-бабка, нитки рвутся»
Игра Дети становятся в круг, берутся за руки. Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались. Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети – «ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение: можно подлезть под руками, пере-шагивать через сцепленные руки. Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
Игроки – «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сети, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игрок
И. ф. к.
Наигрались мы отлично!
Я б ещё сыграла лично.
Жаль, прощаться нам пора,
Ведь устала детвора.
Игра игрой сменяется,
А дружба не кончается,