Нина Киселёва
Сценарий спортивного праздника «Пушкинские сказки» в старшей группе
Сценарий спортивного праздника в старшей группе
Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Пушкинские сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
• Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
• Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей путём перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
• Воспитывать целеустремлённость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание стихов, песен, танца. Выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.
Оборудование, инвентарь.
Золотые ключики, сундук для сюрприза. 4 мотка ниток. Конусы, круги, обручи с голубыми лентами. 2 ведра, 2 пластиковые бутылки, горох, фасоль, дуги для подлезания. Пособие для закрепления «Золотых» рыбок, 2 подноса. Крупные киндер сюрпризы, контейнеры.
Ход праздника.
К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны,
Сыплются слова, слова алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, в 30 лет и 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
И. Акулинина.
Под музыку «Волшебная страна»дети входят в зал, выполняют, перестроения и расходятся на две команды. (В руках у детей портрет А. С. Пушкина, сказки.)
1-ый ребё нок:
Я ещё пока малышка
В детский садик я хожу.
Но люблю я слушать книжки,
Сказки Пушкина люблю.
2-ой ребё нок:
По страницам сказок этих,
Путешествую не зря.
Знают взрослые и дети
В них кладезь мудрости, добра!
3-ий ребё нок:
В них зло всегда побеждено.
Любовь шагает рядом
С терпеньем, честностью, добром,
С удачей и отвагой.
4-ый ребё нок:
Сказки Пушкина читая,
Представляю я себе,
Как летаю с Черномором
По небесной синеве.
5-ый ребё нок:
Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,
С петушком в дозор иду,
Как с царевною прекрасной
В тереме в окно гляжу.
6-ой ребё нок:
За ним бескрайние просторы,
Я вижу реки и моря.
Всё это Пушкиным воспето!
Всё это русская Земля!
Инструктор:
В мире много сказок
Самых, самых разных.
Длинных и коротких,
Грустных и смешных
Можно прочитать их,
Можно рассказать их,
Ну а мы решили:
«Поиграем в них!» - все вместе.
Инструктор:
Сегодня физкультура подружится со сказкой.
Спортивного содружества желаю от души.
Пусть этот день, ребята надолго вам запомниться.
Но чтобы в путь отправиться, нам надо познакомиться.
Представление команд.
1 команда: «Волшебники»
Девиз:
«Делай чудеса своими руками,
Будешь волшебником вместе с нами!»
2 команда: «Сказочники»
Девиз:
«Мы едины, мы непобедимы.
Книжки мы читаем
Сказок много знаем»
Инструктор:
Следить за честностью игры, и баллы выставлять за эстафеты
Сегодня здесь сидит жюри, и вас сейчас я познакомлю с ними.
(Инструктор представляет членов жюри).
Предоставляется слово жюри.
За победу в эстафетах команды получают ключики.
Победит та команда, у которой их будет больше.
Мыжелаем вам удачи.
Сказочные ворота открываются, путешествие по сказкам А. С. Пушкина начинается!
( звучит фонограмма: «Мяу! Мяу!»
Жюри: «Ребята, кто кошку с собой принёс? Кто хулиганит?
Инструктор: Да это в гости к нам кто – то спешит. (Открывает дверь и впускает Учёного кота)
Инструктор: Встречайте гостя!
(Заходит Учёный кот с сундучком в руках)
Добрый день, народ честной! Вы меня узнали? (ответы детей).
Кот учё ный: Я кот, но не простой. Я кот учёный, меня сам А. С. Пушкин придумал. Под дубовой кроной в Лукоморье я живу и со сказками дружу. Услышал, что у вас сегодня спортивное путешествие по сказкам, вот и решил к вам заглянуть, помочь в сказки вам попасть.
Инструктор:
Мы рады такому гостю. Помоги нам в твою сказку попасть. Мы уже готовы. (Команды строятся к старту)
Кот:
Ну, если сказку угадаете, в ней и побываете. Из какой сказки пришёл к вам я? (У лукоморья дуб зелёный. Из поэмы «Руслан и Людмила.)
Кот: Правильно. Достаёт из сундучка клубок ниток и предлагает пробежать по неведомой дорожке.
1 конкурс: «По неведомой дорожке».
Описание эстафеты:
Капитан держит в руке клубок. По сигналу – обегает змейкой 6 конусов, кладёт на поднос клубок красного цвета, берёт клубок синего цвета и по прямой бежит к своей команде, передаёт клубок следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник принесёт клубок и передаст капитану.
Дети садятся на свои места.
Ведущий:
Ну что, ребята, понравилось бегать по неведомой дорожке? Тогда послушайте, какая команда лучше справилась с этим заданием.
Жюри объявляют итоги 1 конкурса. (команды получают ключики)
Ведущий: Приглашаю детей к старту.
Учёный кот читает отрывок из сказки о царе Салтане.
Ель растёт перед дворцом.
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.
(Сказка о царе Салтане)
Кот: Правильно. Достаёт из сундучка орешек.
2 конкурс: «Орешки для белки»
Описание эстафеты:
Дети стоят в колонны по одному. По команде, первые участники, преодолевая препятствия, (пролезают под дугой, прыгают из обруча в обруч, бегут к корзинке с золотыми орехами, раскрывают скорлупки, вынимают изумруд и раскладывают их по разным корзинкам (изумруды-футляры от киндер – сюрпризов, орехи – круглый футляр от игрушек – пазлов)
Дети садятся на свои места.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина.
Жюри объявляют итоги 2конкурса.
Учё ный кот:
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. (Сказка о золотом петушке) Учёный кот достаёт из сундучка 2 пластиковые бутлочки.
3 конкурс: «Золотой петушок»
Петуху придется проверить себя на зоркость.
Описание эстафеты:
На линии финиша для каждой команды приготовлен поднос, на котором насыпана фасоль и горох. Каждый участник, держа в руках бутылку, бежит к подносу, бросает в бутылку 1 фасолинку, возвращается к конусу, обегает его и бежит к подносу за горошинкой. Участник возвращается к своей команде, передаёт бутылку следующему игроку. Второй участник выполняет то же самое. Таким образом, к концу забега в бутылке должно быть равное количество фасоли и гороха.
Дети садятся на свои места.
Кот:
А если сказка с танцами и песней,
Она на много интересней.
Давайте украсим нашу сказку,
Добавим музыкальные краски!
Танец «Богатыри».(Богатырская наша сила)
Жюри объявляют итоги 3 конкурса.
Ведущий:
Приглашаю к старту детей.
А сказки не унимаются,
Загадки продолжаются.
Инструктор: Команды к старту!
Кот: Читает отрывок из сказки о золотой рыбке. (Достаёт из сундучка «золотую рыбку»)
4 конкурс: «Золотая рыбка»
Описание эстафеты:
Команда строится за линией старта. Двое взрослых держат по два вертикально стоящих обруча (d=100см, (проекция обруча в плоскости движения участников команды). Обручи касаются пола и украшены голубыми лентами (имитация морских волн). По сигналу первыйучастник с ведёрком в руке, змейкой пробегают через два обруча, подбегает к пособию, где прикреплены золотые рыбки, «ловит» одну и кладёт её в ведро. Обратно участник по прямой возвращаются к своей команде, передаёт эстафету (ведро). Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Команды садятся на свои места.
Учё ный кот:
Песню вы сейчас споёте,
Жюри итоги подведёт.
Победителей сегодня
Непременно назовёт.
Дети исполняют песню. (Мы пока ещё маленькие, но в душе великаны. Наше детство.)
Учё ный кот:
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их ещё больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра.
Вот и сказочкам конец!
Кто играл в них – молодец!
Инструктор благодарит Учёного кота.
Жюри объявляют итоги 4конкурса.
Слово жюри.
Подошло к концу весёлое сказочное путешествие.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Сегодня стали вы сильнее
Сегодня стали вы дружнее
Сегодня проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших!
(Объявляют результаты и вручают медали). Фото на память.