Светлана Гордеева
«Смелые и отважные». Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля и профессии пожарного
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине;
-в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитание волевых качеств.
- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Публикация «„Смелые и отважные“, Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля и профессии пожарного» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
-обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
- знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
- развивать внимание, память, речь;
- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: стол, колокольчики – 2, машина – 2, стаканы – 2, мягкие игрушки – по количеству детей, большие обручи – 4 штуки, кубики – 6шт.
Ход праздника:
Зал празднично украшен. Под песню «Служу России» дети заходят в зал и садятся на стулья
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы собрались в зале, чтобы встретить праздник Защитников Отечества. Поскольку защитниками, войнами, стоящими на страже мира всегда были мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.
Девочки опладируют мальчикам.
Мальчики читают стихи:
1ребенок: Здравствуй праздник, здравствуй праздник
Праздник мальчиков и пап!
2 ребенок: Всех военных поздравляет наш любимый детский сад
3 ребенок: Слава Армии любимой
Слава Армии родной!
4 ребенок: Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой
5 ребенок: Пусть сияет ярко солнце
И пусть пушки не шумят
6 ребенок: Мир, людей, страну родную
Ведущий: Этот день - особого значения,
Сыновей отважных день рождения
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату
Исполняется песня «Раз, два - левой»
(после песни дети садятся на стулья)
Ведущий: Мальчики, а сейчас вас очень хотят поздравить с праздником наши девочки.
1ребенок: Примите поздравления
Скорее от девчат!
2ребенок: Пусть будет настроение,
Хорошим у ребят!
3ребенок: Вы будущие наши,
Защитники страны!
Для подвигов бесстрашных,
Мальчишки рождены!
4ребенок: С 23 Февраля!
Скажем вам, мальчишки!
Все, вы, честно говоря,
Озорные слишком!
5ребенок: Подрастете вы потом,
И для нас, мы знаем,
Крепким станете плечом!
В битвах побеждая!
6ребенок: С 23 Февраля,
Милые мальчишки.
Пусть разруха и война
Будут только в книжках!
7ребенок: Будьте смелыми у нас,
Спортом занимайтесь.
8ребенок: Все получится у вас,
Лишь не зазнавайтесь!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру: Продолжи предложение….
1. «Танком управляет…»(танкист)
2. «Из пушки стреляет….»(артиллерист)
3. «За штурвалом самолета сидит….»(лётчик)
4. «Из пулемета строчит…»(пулемётчик)
5. «В разведку ходит….»(разведчик)
6. «Границу охраняет…» (пограничник)
7. «С парашютом прыгает…» (десантник)
8. «На кораблях служат….» (моряки)
Ведущий: Ребята, сильными, отважными и смелыми могут быть не только военные. Есть много других профессий, в которых нужны эти качества, например, шахтёр, полицейский, лётчик, пожарный и мн. др. Сегодня мы познакомимся с профессией пожарного. Вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».
С давних пор принято считать огонь – помощником и другом человека.
Ребята, почему огонь называют другом человека? Расскажите, какую пользу приносит огонь?
Ответы детей:
Ведущий: Ребята, а какой вред приносит огонь?
Ответы детей:
Ведущий:
Правильно, ребята, иногда нас огонь огорчает.
Он бывает другим, опасным и злым.
Не согреет ладошек он ваших, превращает всё в пепел и дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Когда мы неосторожны, в пожаре погибнуть можно.
Но, есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как называют людей этой профессии?
Ответ детей:
Ведущий. Верно! Пожарные. А какими должны быть пожарные?
Ответ детей:
Ведущий. Правильно смелыми, ловкими и быстрыми.
И сегодня я предлагаю вам каждому побыть в роле пожарного, но для этого мы должны пройти целые испытания:
1 Ведущий. В соревнованиях участвуют две команды
Команда№ 1: «Огнетушитель»
Команда№ 2: «01»
Ведущий. Скажите ребятки, а когда мы увидели пожар. Что мы должны сделать?
Ответы детей:
Ведущий. Правильно мы вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть – по номеру – 01.
Сейчас мы проведём Эстафету №1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду». Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий большой обруч, 3 стойки. Надо пролезть через обруч, затем змейкой оббежать стойки, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Ведущий: Ребята, до приезда пожарных, можно самим тушить пожар?
Ответ детей:
Ведущий: Правильно детям нельзя! Только взрослый может тушить огонь.
Но поиграть в тушение пожара мы можем, ведь когда вы вырастите, эти знания вам пригодятся.
Эстафета№2 «Тушение пожара». Перед каждой командой стоит ведро, «наполненное водой», напротив, на расстоянии 3 метров стоит дом, который горит. По сигналу первые из команд берут по стакану и «переносят воду – тушат пожар», преодолевая препятствие, обегая кубики змейкой, обратно бегом, передавая эстафету следующему. Пока не закончится все игроки в команде.
Ведущий. Молодцы, справились со сложным заданием – пожар потушили! Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, какую?
Ответы детей:
Ведущий: Правильно ребята. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Отличный пожарный одевает, боевое снаряжение за восемнадцать секунд.
Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.
Эстафета№3 «Кто быстрее позвонит в колокол». По сигналу первые из команд подлезают под шнур, затем прыгают на двух ногах через обручи, перешагивают бревно, добегают до стола, берут колокольчик и звонят в него. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с заданием! Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?
Ответы детей:
Ведущий. В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.
Эстафета№4 «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по одному участнику. По сигналу, играющие должны по очереди сесть на машину, и отталкиваясь ногами, доехать до стойки и её обогнуть. Вернуться назад таким же образом, передавая эстафету следующему.
Ведущий. Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:
Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.
Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.
Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!
Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,
Спасает с честью малыша!
Заключительная эстафета№5 «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место». Перед каждой командой на расстоянии 3 метров лежит обруч, в нём лежат мягкие игрушки. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» до конца, затем, «спасают животных» (берут мягкую игрушку). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий. А сейчас немного отдохнём, я буду читать стихи, а вы должны их закончить:
- Если дым валит клубами, пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие …. (Пожар).
- Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те …. (Отнять).
- Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? (Проверь)
- Быть нельзя огня вблизи, там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят («Огнеопасно!»)
- Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно 01 набрать и быстрей пожарных… (Звать)
Ведущий. Молодцы правильно закончили стихи! На этом наш праздник, посвящённый 23 февраля и смелым и отважным профессиям - завершается.
Под музыку «Марш» - дети выходят из зала.