Нина Грынова
«Путешествие в сказку». Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Создать праздничную атмосферу, настроить детей на положительные эмоции;
-Развивать у детей чувство взаимопомощи;
- Обеспечить высокую двигательную активность детей и развитие физических качеств: быстрота, сила, выносливость.
Оборудование: 10 обручей, 2 скамейки, 2 каната, 10 конусов, зеркало, 2 туннеля, 2 гимнастические палки, 2 мешка для прыжков, 2 ведёрка, 2 повязки, шишки, 2 яблока.
Ход.
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. Мы всех мужчин сердечно поздравляем.
1 ребё нок:
Спешит, весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках
В гостях у нас сидят.
2 ребё нок:
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», входит Бабушка-Рассказушка.
Бабушка-Рассказушка : Здравствуйте, люди добрые, я Бабушка-Рассказушка и знаю все сказки, которые есть на свете.
Ведущий: Добрый день Бабашка-Рассказушка. Проходите, заодно расска-жите нам, где побывали? Что нового узнали?
Бабушка-Рассказушка : Ребята, а я не просто так к вам пришла, а за помощью. В одной моей сказке случилась беда. Вот послушайте.
Давным-давно это было. Жил-был тогда купец богатый. Ездил он по разным странам заморским, торговал с королевствами чужедальними. И одно такое путешествие его затянулось на несколько лет. Однажды купцу не посчастли-вилось, заблудился он в лесу. Плутал, плутал, но дороги так и не нашёл. Устал купец, присел на пенёк и …навалился на него сон. Да как будто не сон – всё он видит, всё слышит, а пошевелиться не может. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо и слышит купец голос Кощея Бессмертного: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь, - отпущу в родные края. Испугался купец сначала, потом подумал-подумал, обо всём, что есть у него дома, про всё он знает и согласился. Не успел он глазом моргнуть, как стоит он возле родного дома и встречает его жена любимая с сынишкой Иванушкой и дочкой Марьюшкой, которые родились, когда купец был в дальних странах. Страшно отдавать своих родных детушек Кощею Бессмертному, но уговор, есть уговор. Собрал их купец в дальний путь. Да вот они и сами идут сюда.
(Появляются Иванушка и Марьюшка в русских народных костюмах)
Бабушка-Рассказушка : Помогите, ребята, им Кощея Бессмертного перехитрить и выручите их из беды. Путь вам предстоит нелёгкий, опасный и трудный. Сначала вы должны найти в дремучем лесу яблоньку, на которой растут молодильные яблочки. Они-то помогут Иванушке и Марьюшке.
(Бабушка-Рассказушка уходит).
Ведущий: Ну, что ребята, не оставим в беде Марьюшку и Иванушку? Я пред-лагаю вам поделиться на две команды, чтобы быть незаметными так нам легче будет справиться с нечистой силой, которая попадётся в Кощеевом царстве.
Дети проходят в обход зала и делятся на две команды:
1 команда – Иванушки; 2 команда- Марьюшки.
Ведущий: Ребята, смотрите, впереди у нас огненная река и топкое болото. Через реку мы переберёмся по мосту, а чтобы не задохнуться от дыма, будем себя подтягивать двумя руками, лёжа на животе. Ну а топкое болото пере-прыгнем по кочкам.
1 эстафета – «Переправа»
(Ребёнок, добегает до гимнастической скамейки, ложится на живот, подтягивает себя руками, добегает до обручей прыгает на двух ногах, обегает конус, возвращается по прямой и передаёт эстафету следующему участнику. В конце отмечается та команда, которая выполнила задание быстрее).
Ведущий: Вот, ребята и добрались мы с вами до леса.
(Появляется Старичок-Лесовичок)
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, дорогие ребята. Узнал я, что путь вам предстоит нелёгкий и решил вам помочь и добраться до Кощеева Царства. Ну прежде, чем вы получите мою подсказку, я хочу убедиться, какие вы дружные. Но сначала отгадайте мою загадку:
Это – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящие,
И любая беда – не беда,
Если рядом они настоящие!
Кто это?
Дети: Друзья.
Старичок-Лесовичок: А, теперь вы должны выполнить моё задание, а я посмотрю какие вы дружные. Если никого не потеряете в пути, то получите мою посказку.
2 эстафета «Дружные ребята»
(Бег «змейкой» между конусами и ходьба по канату боком. Дети выполняют всё одновременно, держась за руки).
Старичок-Лесовичок: И правда, вы все дружные, помогу вам, раскрою тайну. У Бабы Яги есть волшебное зеркало. Оно и укажет вам дорогу к Кощею Бессмертному. Только его надо у неё раздобыть.
(Старичок-Лесовичок уходит и появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Я – бедовая старушка, ничего я не боюсь,
На метёлочке летаю, как угодно я верчусь.
У меня 4 зуба, рот зашей, у меня такие губы – до ушей.
Я диету соблюдаю много лет, мухоморы поедаю на обед.
Дрын-дрын-дрын. Заглохла. Так вынужденная посадка.
(Садится на пенёк, достаёт зеркало,
«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду расскажи:
Я ль на свете всех страшнее, всех, ужаснее и злее?»
Ведущий: Ты Бабуля-Ягуля.
Баба Яга: Кто здесь? Фу-фу. Человеческим духом пахнет. (Подходит к детям). А вы кто такие?
Ведущий: Здравствуй, Бабуся! Здравствуй, Ягуся! Мы дети из детского сада и с нами Марьюшка и Иванушка. А путь мы держим в Кощееево Царство. Не подскажешь ли как к нему добраться?
Баба Яга: (в сторону) :
Я – Ягуся, да я – красотка
Волос длинный, ум короткий,
Кто сказал, что я – Карга,
Пожалеет он тогда.
Обману я этих ребятишек. Ванюшку на ужин съем, а Марьюшку на завтрак.
Ведущий: Что ты там Баба Яга говоришь?
Баба Яга: Скука, говорю, скука! Одно развлечение зеркальце волшебное. Как посмотрю в него, сердце радуется: какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на всём свете!
Ведущий: Баба Яга, подари нам своё зеркальце, на оно путь-дорогу в Кощеево Царство укажет. Только не вздумай нас обманывать.
Баба Яга: Ладно, так и быть. Только я хочу проверить какие вы смелые, хитрые и весёлые. Если с моими 3 испытаниями не справитесь, то не видать вам зеркальца волшебного. Но вначале загадки:
Этот зверь живёт в земле, там он прячется во мгле.
Роет зверь подземный ход.
Угадайте, это … Крот.
3 эстафета – «Туннель»
(Ребёнок пролезает в туннель, ползёт «змейкой» между конусами и по прямой возвращается, передаёт эстафету другому участнику).
Баба Яга: Слушайте вторую загадку:
У змеи коварный нрав,
Всех обнять готов… Удав.
4 эстафета «Измерь удава»
(Дети по очереди прыгают от палочки как можно дальше).
Баба Яга: И с этим заданием справились. Ну, а теперь развеселите меня.
(Дети поют частушки и исполняют шуточный танец).
Баба Яга: Да, развеселили вы меня. Как жалко отдавать зеркало. Ну так и быть получайте! А я сяду на метлу и к Кощеюшке полечу.
У меня классное помело!
На нём я летаю, как НЛО!
Мне всё равно, какой этаж,-
Я покажу вам пилотаж.
Полечу, доложу родимому, что идут к нему гости непрошенные.
Ведущий: Ребята, посмотрю я сейчас в волшебное зеркало. Оно мне подсказывает, что этот отрезок пути мы должны преодолеть, не оставив следов. Зеркало говорит, что мы должны для этого найти мешки.
(Дети идут по залу и находят 2 мешка).
5 эстафета - «Мешки».
(Дети прыгают в мешках до конуса и обратно и т. д.)
Ведущий: Зеркальце скажи, что дальше мы должны делать? Оно мне подсказало, что задание для Марьюшки и Иванушки. Они должны собрать шишки для белочек с завязанными глазами.
6 эстафета - «Кто больше соберёт шишек».
Ведущий: И с этим заданием дети справились. Посмотрю я в волшебное зеркало. Ой, ребята, оно указывает мне путь к яблоньке, на которой растут яблочки молодильные. (Срывает 2 яблока)
Раздаётся шум, треск, влетает Кощей Бессмертный на Змее Горыноче и Баба Яга на метле.
Кощей Бессмертный:
Народился я на свет неухоженный.
И в любви мне счастья нет, неположено.
Сирота я сирота, сиротинушка
Одинокая в поле былинушка.
Дритатушки-дри-та-та.
А ну-ка отдавайте Иванушку и Марьюшку. Они мне по праву принадлежат, я их у купца в честном споре выиграл.
Баба Яга (к Кощею Бессмертному) : А смотри, Кощеюшка, у них молодильные яблочки. Съешь их – сразу на 100 лет помолодеешь.
Кощей Бессмертный: А, хорошие дети должны делиться.
Баба Яга: Себе выпросит, а мне старой оставаться.
(Выхватывает яблоки и быстро их съедают.
Кощей Бессмертный: Ой, со мной что-то неладное творится!
Баба Яга: И со мной!
(Неожиданно начинают обнимать детей, гладить их по голове, улыбаться).
Кощей Бессмертный: Мне играть хочется.
Баба Яга: И мне.
Ведущий: Ты, Кощеюшка, посиди, а Баба Яга с детьми поиграет.
Игра «Бабка-Ёжка»
Дети произносят:
Бабка-Ёжка, костяная ножка,
В лес ходила, дрова носила,
Печку топила, кашу варила,
А потом нас ловила!
(Дети убегают, а Баба Яга их ловит).
Кощей Бессмертный: А, теперь моя очередь.
Ведущий: Объявляю последнюю 7 эстафету - Перетягивание каната».
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга помогают детям тянуть канат).
Ведущий: Молодильные яблочки сделали Бабу Ягу и Кощея Бессмертного добрыми. Иванушку и Марьюшку они вернут родителям. А сейчас, становитесь все в хоровод.
Награждение команд.
Выход детей из зала.