коваленко галина викторовна
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню Победы в разновозрастной группе: «Благодарные сердца!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника,
посвящённого Дню Победы
в разновозрастной группе :
«Благодарные сердца!»
Коваленко Галина Викторовна
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»
г. Новомосковск
Задачи:
- показать детям, какой нелегкой ценой была завоевана Победа;
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню Победы в разновозрастной группе: „Благодарные сердца!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- содействовать воспитанию чувства глубокого уважения к людям, отдавшим жизнь во имя Победы;
- расширить знания об истории ВО войны, о подвигах защитников;
- вызвать чувство гордости, желание подражать героям, на их примерах учиться стойкости и мужеству;
Цели:
- воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
- воспитывать умения действовать сообща, помогать друг другу.
- поднять эмоциональный настрой у детей.
Предварительная работа: разучивание движений к стихам; беседы с детьми; рассматривание иллюстраций о Дне Победы. Разучивание стихов на военную тематику.
Атрибуты и оборудование: разноцветные ленточки на колечке (по количеству детей); георгиевские ленточки (по количеству детей)
Для ОРУ:
султанчики (по количеству детей)
1. Игра «Зоркий» :
- 3 флажка разного цвета.
2. Игра «Доставь письмо».
-треугольные конверты (по количеству детей);
- 2 степ-платформы;
- 6 обручей;
- ориентиры (4 конуса).
3. Игра: «Меткий стрелок»
- 6 кеглей на них прикреплены картинки с рисунком «танк»
-средние мягкие мячи (по количеству детей)
4. Эстафета «Разведчики» :
-2 бревно- трапеции;
- 2 дуги;
- 4 гимнастических коврика;
-2 каски;
- 2 автомата;
- 2 рюкзака;
- кружки 2-х сторонние красно-желтые (по количеству детей).
4. Эстафета «Блиндаж» :
-8 средних коробок (нестандартное оборудование);
-2 модуля-трапеции;
-2 конуса.
- 2 алюминиевые кружки;
- 2 коробки для печки «буржуйки», обтянутые черной тканью;
-дровишки для печи (по количеству детей).
Возложение цветов к «Вечному огню» :
-макет «Вечного огня»;
-искусственные цветы (по количеству детей).
Для определения победителей :
- призы по количеству детей (сладкие призы).
Мультимедийная презентация; музыкальный центр.
Музыкальное сопровождение:
ритмичная музыка для ОРУ; музыка для проведения эстафет и игр.
Ход мероприятия
Слайд ___2___ Музыка ___
Под музыку выбегают девочки с разноцветными ленточками и становятся в две колонны, поднимают руки вверх, выполняют движения ленточками. Потом образуют коридор, машут ленточками. Выходят мальчики строем в одну колонну и чеканным шагом проходят через середину. Маршируют на месте, девочки становятся рядом и машут ленточками. По окончании музыки все дружно разбегаются по местам и выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
Инструктор по физической культуре:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Наш праздник мы посвящаем дню Победы и миру на земле! Ведь именно 9 мая окончилась Великая Отечественная война.
1 ребёнок
Был великий День победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из ребят.
2 ребёнок
Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
3 ребёнок
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда святить.
В боях жестоких наших деды
Врага сумели победить.
4 ребёнок
Мы будем храбрыми как деды,
Родную земля защитим,
И солнце Яркое Победы
Мы никому не отдадим.
Инструктор по физической культуре:
Желания всех детей в мире схожи. Они желают мира всем живущим на нашей планете! И мы с благодарностью вспоминаем ветеранов войны, которые отдали жизни за мирную землю и небо. Вечная слава им, слава!
За что же мы благодарим?
1 ребенок: За жизнь!
2 ребёнок За детство!
3 ребё нок: За весну!
4 ребё нок: За тишину!
5 ребё нок: За мирный дом!
6 ребё нок: За мир, в котором мы живём!
Все вместе: Благодарим, благодарим, благодарим!
Инструктор по физической культуре:
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!
Выполним разминку с султанчиками, символизируя «салют».
Дети под музыку перестраиваются по трое и выполняют ОРУ с султанчиками.
СЛАЙД 3 МУЗ___
Общеразвивающие упражнения с султанчиками.
Инструктор по физической культуре:
Что такое День Победы –
Все вместе:
Это значит – нет войны.
Дети поднимают вверх руки вместе с султанчиками и машут ими. Затем перестраиваются и делятся на две колонны.
Инструктор по физической культуре:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
В годы войны на борьбу с захватчиками поднялись и стар и млад. Ребята, представим себя на месте бойцов и проведём небольшие полевые испытания.
Полевые испытания. СЛАЙД___4___
1. Игра «Зоркий». В руках у ведущей 3 флажка:
- синий – дети изображают летящий самолет со звуком;
- зелёный – дети маршируют на месте со словами: «Мы шагаем дружно в ряд».
- красный – дети кричат громко «Ура! Победа!» и машут руками.
Инструктор по очереди показывает флажки, дети должны показывать верные действия.
Инструктор по физической культуре:
Во многих семьях сохранились солдатские письма- треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой. Давайте и мы сегодня побудем военными почтальонами и доставим письма.
2. Игра «Доставь письмо». Слайд___5_ Музыка ___
Дети делятся на две команды. Одна становятся в одну шеренгу. Между детьми обручи, которые они держат правой и левой рукой, обруч касается пола. Другая группа стоит в колонне по одному. Рядом на полу степ-платформа (штаб-почта, на ней лежат солдатские письма. По сигналу первый участник берет письмо, подбегает к шеренге с детьми с обручами, пролезает боком в один обруч, затем в другой и так до конца. На финише также стоит другая степ-платформа (штаб-почта). Надо положить письмо и вернуться бегом в конец колонны. Затем дети меняются местами, выполняют те же действия.
Инструктор по физической культуре:
Я призываю всем перейти к сражению. Но сначала давайте подумаем вместе, какой должен быть солдат?
Солдат должен быть:…
Трусливый?. смелый, храбрый
Слабый?. сильный, выносливый
Глупый?. умный
Медлительный?. быстрый
Неуклюжий?. ловкий
Верно, ребята. Солдатам на войне нужны были сила, ловкость, выносливость, быстрота и храбрость. Без этих качеств солдату в бою пришлось бы очень трудно. И мы надеемся, что вы со всеми заданиями справитесь очень хорошо.
Ребята, давайте мы сейчас побудем стрелками и условными снарядами будем стрелять по вражеским танкам.
3. Игра: «Меткий стрелок» дети выстраиваются в 2 шеренги (1 шеренга впереди, вторая сзади) в руках держат мягкий мяч «снаряд». Посередине зала выставлены в ряд кегли (6 шт., на которых приклеены картинки с «вражескими танками» см. фото; по сигналу «Вперёд», дети с силой отталкивают «снаряд» во «вражеский танк».
Слайд 6 Музыка ___
Инструктор по физической культуре:
Ребята, перед вами сейчас стоит трудная задача. Совершить марш-бросок, преодолевая все препятствия на своем пути, проникнуть в тыл врага и проверить обстановку, то есть совершить разведку. Готовы?
Ответ детей: Да! Слайд 7 Музыка ___
4. Эстафета «Разведчики». Участники команд по очереди с рюкзаком и автоматом с каской на голове преодолевают полосу препятствий: перелезают через бревно-трапецию, подлезают под дугой до ориентира. Необходимо доползти до обруча, где лежат красные кружки. Надо взять один кружок и перевернуть его желтой стороной, тем самым разведать, что все в порядке. Вернуться обратно и передать эстафету. Необходимо. Чтобы все кружки были перевернуты на желтый цвет. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Инструктор по физической культуре:
А теперь, ребята отдохнем и постараемся отгадать загадки: Слайд 8
Воспитатель:
Они умные ребята
Наши дети-дошколята.
Очень много, много знают,
Все загадки отгадают.
Инструктор по физической культуре: Вот, попробуйте угадать:
***
Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой (Дед)
***
Всегда им победить охота,
Идёт вперёд, примкнув штыки (Пехота)
***
В бою черепаха – стальная рубаха.
(Танк)
***
Моряки не любят рассуждать,
Моряки привыкли (Побеждать)
***
Он нынче в поле тракторист,
А завтра в армии (Танкист)
***
Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется (Тельняшка)
***
Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем (Бой).
Инструктор по физической культуре: Ребята, а где солдаты укрывались от огня?
(Ответы детей).
Инструктор по физической культуре: перед боем солдаты вручную сооружали укрепления, чтобы защитится от оружейного огня пулемётов. Также прятали в этих сооружениях военную технику, и пехотинцы вели из него стрельбу. А что ещё строили солдаты? (ответы детей). Верно, окопы рыли, насыпи делали и амбразуры. А сможем ли мы с вами самостоятельно соорудить «блиндаж»? Попробуем?
На полу стоят средние коробки (нестандартное оборудование, мягкие модули-трапеции. Команды по сигналу по очереди подбегают к указанному месту и ставят коробки и модули, строят укрытие, ставят «буржуйку», подносят по очереди дровишки. Затем вся команда прячется в укрытие. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
4. Эстафета «Блиндаж»
Слайд 9 Музыка ___
Инструктор: Мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир. Всем нашим защитникам, и тех, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА! Родина помнит своих героев. В каждом городе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе Новомосковске. Слайд 10
Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Давайте же, и мы возложим цветы к вечному огню.
В середине зала макет «Вечного огня». Дети по очереди берут один цветок, который лежит на старте в коробке, бегут к «Вечному огню» и кладут рядом цветок. То же выполняют все дети.
Слайд 11 Музыка ___
Инструктор по физической культуре: Слайд 12
Вот и подошёл наш праздник к концу. В праздничный день 9 мая все люди вышли на улицы. Ведь вместе веселее радоваться Победе и легче переносить скорбь от потери близких.
Все дети встают в круг, берутся за руки и все вместе выполняют движения, воспитатель читает стихотворение.
Текст Движения
Мир и дружба всем нужны дети стоят в кругу, взявшись за руки, машут ими вперед-назад. Позади каждого ребенка лежат пара султанчиков)
Мир важней всего на свете - взявшись за руки, выполняют движение в центр круга.
На земле, где нет войны,
- поднимают руки вверх и выполняют волнообразные движения.
Ночью спят спокойно дети.
- складывают ладошки и имитируют как будто спят (на правой, затем на левой стороне).
Снова берутся за руки и образуют круг.
Там, где пушки не гремят,
- быстро стучат кулачками.
В небе солнце ярко светит.
-поднимают руки вверх, пальцы разведены (изображают лучи солнца).
Нужен мир для всех ребят.
-дети обнимают друг друга.
Нужен мир на всей планете!
-наклоняются, берут султанчики в руки и машут ими.
Ведущая:
- В честь Великой Победы закончим наш праздник маршем со знаменем.
Дети делают круг почета и организованно выходят из зала.