Папки-передвижки

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп

Надежда Билентьева
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спортивного праздника

по ПДД «Кто главный на дороге

для детей старших групп.

Подготовила: инструктор по физической культуре Билентьева Н. И.

Дата проведения:27.07.2022г.

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

Публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД „Кто главный на дороге?“ для детей старших групп» размещена в разделах

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Оборудование:

- макеты дорожных знаков, макет светофора;

- жезл регулировщика - 1 шт. ;

- набор дорожных знаков;

- аудиозаписи с музыкой;

- 2 разборных макета «зебры»;

- конусы для эстафет - 8 шт. ;

-обручи большие – 2 шт. ;

- машинки с веревочками – 2шт. ;

- коляски с куклами – 2шт. ;

Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.

Ход праздника:

Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы) :

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД, команды «Пешеходики» и «Светофорики».

А сейчас мы просим команды поприветствовать друг друга.

Команда «Пешеходики» (хором)

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Мы команде "Светофорчик"

Шлем свой пламенный привет.

И от всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда «Светофорчики» (хором)

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

Команда «Пешеходы»

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача.

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. (проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)

Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Наши дети для праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2 ребенок:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди

И если машин не увидишь –

Иди!

3 ребенок:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

4 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

5 ребенок:

Азбука улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Слышится визг тормозов, свисток. На площадку выбегает Буратино с криком «Ой, ой, ой!»

Инструктор: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Меня на дороге сейчас, чуть не сбило машиной!

Инструктор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Какие еще правила, смотрю, красный огонек горит, такой красивый, как моя курточка, я и пошел!

Инструктор: Ребята а разве можно идти, на красный свет? Давайте ребята возьмем Буратино в свое путешествие и научим его ПДД.

Буратино: Здорово! Я с удовольствием пойду с вами!

Инструктор: Вот первое задание, выучи цвета светофора и собери его правильно.

1. Игра – «Собери светофор»

Инструктор: Ребята теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. Для каждой команды у нас приготовлены знаки, я буду показывать их для команды «Светофорики»

Буратино: А я тогда буду показывать знаки для команды «Пешеходики»

Игра – «Угадай знак»

Знак «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?

Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

Знак «Место стоянки»

Я знаток железных правил,

Я машину здесь поставил,

Но стоянка у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Знак «Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко…

Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Инструктор: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход…

Подземный, наземный,

Похожий на что?. (зебру).

Буратино: Знаете, когда я шел к вам в гости, то увидел на дороге нарисованы белые и черные полосы, как будто зебра прилегла отдохнуть, вы не знаете, что это?

Инструктор: Это «зебра» буратино, сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем. Объявляю второе задание – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а какой еще бывает переход ребята?

Инструктор: Ребята правильно – это подземный переход.

Игра «Подземный переход» (ребята пролазеют под натянутой веревкой между стояк).

Инструктор: Буратино, а что это у тебя на лбу?

Буратино: Да это меня папа Карло в машине в школу отвозил, и как затормозит, я и лбом в стекло врезался.

Инструктор: Ты разве сидел не в автокресле?

Буратино:А что это такое?

Инструктор: Ребята а вы знаете для чего нужно в машине автокресло? (ответы детей)

Буратино: Ну теперь я понял, что детям без автокресла ездить в машинах нельзя. Давайте поиграем в игру – «Автокресло» (дети встают парами, скрещивают руки, и садят мягкую игрушку, бегут до конуса и обратно).

Инструктор: Молодцы ребята!

Буратино:(берет в руки аптечку) Какой красивый чемоданчик! Можно мне с ним в школу ходить, я буду туда ручки и карандаши складывать!

Инструктор: Нет Буратино, это дорожная аптечка, а для чего она и что туда складывают, мы тебе с ребятами покажем.

Ира – «Собери аптечку» (дети по очереди, среди перемешанных вещей, выбирают нужные предметы и несут команде).

Инструктор: На этом наши спортивные соревнования подошли к концу.

Буратино:Как хорошо, ребята, что я к вам гости пришел. Теперь все правила дорожного движения я буду соблюдать. Спасибо вам!

Итогом мероприятия стало награждение участников команд.

Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Кто главный на дороге для детей старших групп. Содержит в себе разнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры, эстафеты и т. д., в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Проводится на улице.

Публикации по теме:

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной группСценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной групп Цель праздника: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийском дне. Совершенствовать двигательные.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки»Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Сценарий музыкально-спортивного праздника для старших и подготовительных групп «Валенки» Дети старшей и подготовительной групп под музыку.

Сценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших группСценарий праздника «Наша любимая Россия» для детей старших групп "Наша любимая Россия"Цель: Воспитывать любовь и гордость к своей стране России, уважение к традициям и символам своего народа. Задачи:.

Сценарий праздника «Зимние святки» для детей старших и подготовительных группСценарий праздника «Зимние святки» для детей старших и подготовительных групп Новогодние праздники – это огромная возможность показать детям маленькую часть народных традиций, обычаев празднования Нового года и Рождества.

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных групп «Весёлыми стартами навстречу ГТО»Сценарий спортивного праздника для детей подготовительных групп «Весёлыми стартами навстречу ГТО» Спортивный праздник для детей подготовительных к школе групп «Весёлыми стартами навстречу ГТО» Ход мероприятия. Дети под музыку «Герои.

Сценарий спортивного праздника для старших групп «Российской армии солдат»Сценарий спортивного праздника для старших групп «Российской армии солдат» Сценарий спортивного праздника для старших групп «Российской армии солдат» Вход детей под марш. Выстраиваются полукругом Ведущий: Здравствуйте.

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы с Дедом Морозом» для детей разновозрастных групп 3–5,5–7 лет Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы с Дедом Морозом» для детей разновозрастных групп 3-5 и 5- 7 лет. Цель: показать детям.

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе группСценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе разнообразные.

Сценарий спортивного развлечения «Юный инспектор» для детей старших группСценарий спортивного развлечения «Юный инспектор» для детей старших групп Цель праздника: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: — Осознание детьми необходимости получения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп
Опубликовано: 23 августа 2022 в 08:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Билентьева (УИ 440663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД