Надежда Билентьева
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
по ПДД «Кто главный на дороге?»
для детей старших групп.
Подготовила: инструктор по физической культуре Билентьева Н. И.
Дата проведения:27.07.2022г.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
Публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД „Кто главный на дороге?“ для детей старших групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2022
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, макет светофора;
- жезл регулировщика - 1 шт. ;
- набор дорожных знаков;
- аудиозаписи с музыкой;
- 2 разборных макета «зебры»;
- конусы для эстафет - 8 шт. ;
-обручи большие – 2 шт. ;
- машинки с веревочками – 2шт. ;
- коляски с куклами – 2шт. ;
Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.
Ход праздника:
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.
Все мы с вами живем в красивом городе, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.
Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»
(дети должны быстро ответить на вопросы) :
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД, команды «Пешеходики» и «Светофорики».
А сейчас мы просим команды поприветствовать друг друга.
Команда «Пешеходики» (хором)
Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.
Команда «Светофорчики» (хором)
Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!
Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.
Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. (проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)
Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трё х видов: наземные - зебра, подземные и надземные)
9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Наши дети для праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.
1 ребенок:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2 ребенок:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –
Иди!
3 ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
4 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
5 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Слышится визг тормозов, свисток. На площадку выбегает Буратино с криком «Ой, ой, ой!»
Инструктор: Здравствуй Буратино, что случилось?
Буратино: Меня на дороге сейчас, чуть не сбило машиной!
Инструктор: Ты что не знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Какие еще правила, смотрю, красный огонек горит, такой красивый, как моя курточка, я и пошел!
Инструктор: Ребята а разве можно идти, на красный свет? Давайте ребята возьмем Буратино в свое путешествие и научим его ПДД.
Буратино: Здорово! Я с удовольствием пойду с вами!
Инструктор: Вот первое задание, выучи цвета светофора и собери его правильно.
1. Игра – «Собери светофор»
Инструктор: Ребята теперь я проверю, как вы знаете дорожные знаки. Для каждой команды у нас приготовлены знаки, я буду показывать их для команды «Светофорики»
Буратино: А я тогда буду показывать знаки для команды «Пешеходики»
Игра – «Угадай знак»
Знак «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки» :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети» :
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
Знак «Место стоянки»
Я знаток железных правил,
Я машину здесь поставил,
Но стоянка у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко…
Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Инструктор: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход…
Подземный, наземный,
Похожий на что?. (зебру).
Буратино: Знаете, когда я шел к вам в гости, то увидел на дороге нарисованы белые и черные полосы, как будто зебра прилегла отдохнуть, вы не знаете, что это?
Инструктор: Это «зебра» буратино, сейчас мы с ребятами тебе все расскажем и покажем. Объявляю второе задание – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)
Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.
Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а какой еще бывает переход ребята?
Инструктор: Ребята правильно – это подземный переход.
Игра «Подземный переход» (ребята пролазеют под натянутой веревкой между стояк).
Инструктор: Буратино, а что это у тебя на лбу?
Буратино: Да это меня папа Карло в машине в школу отвозил, и как затормозит, я и лбом в стекло врезался.
Инструктор: Ты разве сидел не в автокресле?
Буратино:А что это такое?
Инструктор: Ребята а вы знаете для чего нужно в машине автокресло? (ответы детей)
Буратино: Ну теперь я понял, что детям без автокресла ездить в машинах нельзя. Давайте поиграем в игру – «Автокресло» (дети встают парами, скрещивают руки, и садят мягкую игрушку, бегут до конуса и обратно).
Инструктор: Молодцы ребята!
Буратино:(берет в руки аптечку) Какой красивый чемоданчик! Можно мне с ним в школу ходить, я буду туда ручки и карандаши складывать!
Инструктор: Нет Буратино, это дорожная аптечка, а для чего она и что туда складывают, мы тебе с ребятами покажем.
Ира – «Собери аптечку» (дети по очереди, среди перемешанных вещей, выбирают нужные предметы и несут команде).
Инструктор: На этом наши спортивные соревнования подошли к концу.
Буратино:Как хорошо, ребята, что я к вам гости пришел. Теперь все правила дорожного движения я буду соблюдать. Спасибо вам!
Итогом мероприятия стало награждение участников команд.
Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Кто главный на дороге?» для детей старших групп. Содержит в себе разнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры, эстафеты и т. д., в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Проводится на улице.