Виктория Ивановна Дяченко
Сценарий спортивного праздника на День космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение Профессора Звездочкина и его внучки Лунашки»
Цель: развивать у дошкольников интерес к космосу и обогащать знания о Всемирном дне авиации и космонавтики.
Задачи:
Рассказать детям интересные факты о космосе;
Развивать познавательную активность, умение взаимодействовать в команде;
Совершенствовать двигательные навыки детей в ходекомандных соревнований.
Действующие лица Взрослые:
Профессор Звездочкин,
Его внучка Лунашка,
Космические пираты Флик и Шмяк,
Голос сотрудника центра управления полетами.
Публикация «Сценарий спортивного праздника на День космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: воспитанники групп.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение;
Модули по количеству детей;
Обручи 2шт;
Мяч;
Линии Старт и Финиш.
Ход мероприятия
В зал входят дети. Они занимают свои места. Когда все готовы, из колонок раздается аудиозапись Голоса сотрудника центра управления полетами.
Голос: Внимание, внимание, внимание! Производится посадка на рейс «Земля – планета Абракадабра». Просьба пассажиров занять свои места.
В зале появляется профессор Звездочкин. Он суетливо обегает зал, роняет листки бумаги, посматривает на наручные часы. За ним следует внучка Лунашка. Она собирает листы. Профессор останавливается на середине зала и устало садится на чемодан.
Профессор Звездочкин: Фуф, вроде бы успели! Это же надо, чуть не опоздали на космический корабль!
Лунашка: Дедушка, ну что же ты так беспокоишься! Вот и свой доклад про космос потерял.
Профессор Звездочкин: Лунашка, как ты не понимаешь! Это же такое событие! Сегодня отмечается День космонавтики! По этому случаю на планете Абракадабра собираются все самые умные ученые для обмена премудростями.
Лунашка: А про какие премудрости ты будешь рассказывать?
Профессор Звездочкин: Ой, Лунашка, у меня очень интересное сообщение! Я буду рассказывать о первом космонавте с Земли, ракетах, планетах (смотрит на часы). Так, у меня есть еще две минутки. Пойдем перед отлетом попьем водички.
Лунашка и профессор Звездочкин уходят из зала, но забывают доклад. Входят космические пираты.
Флик: Шмяк, ты слышал, куда он летит?
Шмяк: Слышал, Флик. На Абракадабру!
Флик: Понял, зачем?
Шмяк: Понял. На праздник День космонавтики!
Флик: Испортим им праздник?
Шмяк: Испортим. А как?
Флик: Украдем доклад Звездочкина, и ему нечего будет рассказывать!
Шмяк: Здорово. Давай!
Космические пираты крадут доклад и прячутся за ширмой.
В зал возвращаются профессор Звездочкин и Лунашка.
Лунашка: Ой, дедушка! А где же твой доклад?
Профессор Звездочкин: Не знаю. Давай скорее искать!
(Смотрит в чемодане, вокруг, но не находит.)
Голос: Внимание, внимание, внимание! Посадка на рейс «Земля – планета Абракадабра» закончилась. До отлета осталось 10 секунд.
Профессор Звездочкин: Лунашка, ты нашла?
Лунашка: Нет, дедушка…
Голос: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1… Пуск!
Звучит гул ракеты. Профессор Звездочкин и Лунашка смотрят вверх.
Лунашка: Улетел…
Профессор Звездочкин: Улетел… (Тяжело вздыхает, садится на чемодан.) Это был последний космический корабль на Абракадабру! А меня так ждут, так ждут!
Лунашка: Дедушка, а если…
Профессор Звездочкин отмахивается от внучки и снова с грустью вздыхает.
Лунашка: Дедушка, послушай, а что если нам помогут ребята?
Профессор Звездочкин (поднимает голову) : Какие ребята?
Лунашка: Из детского сада! Они знаешь какие умные! Они обязательно что-нибудь придумают!
Профессор Звездочкин: Точно?
Лунашка: Точно! (Достает телефон.) Алло, это детский сад? Ребята? У нас случилась беда! Мы с дедушкой, профессором Звездочкиным, должны были лететь на Абракадабру, но у нас пропал его доклад. А потом мы опоздали на космический корабль… Вы можете что-нибудь придумать? Да? Здорово! Спасибо. Дедушка, ребята сказали, что обязательно нам помогут.
Профессор Звездочкин: Это хорошо, но пока они сюда доберутся, столько времени пройдет!
Лунашка: Что ты! Они знаешь какие быстрые! Они ловки, смелые потому что каждое утро делают зарядку. Ты сейчас в этом убедишься сам.
Дети виполняют «Космическую зарядку».
Лунашка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на помощь! Профессор Звездочкин: Пришли-то пришли. А что делать? Космического корабля нет, ракеты нет!
Лунашка: Дедушка, ребята построят сейчас такую ракету, которая будет самой быстрой на свете! Верно, ребята? ( Дети отвечают: «Да!»)
Эстафета «Космический корабль».
Лунашка выстраивает детей в две колонны. Каждый ребенок берет по модулю – кубу, прямоугольнику, треугольнику. На расстоянии от детей лежат два обруча. Участники эстафеты по очереди бегут до обруча и сооружают из своих модулей ракету. Возвращаются и передают эстафету хлопком. Последний участник команды зовет остальных, и дети становятся вокруг ракеты.
Лунашка: Какие хорошие ракеты получились!
Профессор Звездочкин: Ух ты, даже две! Скорее, нам пора на Абракадабру! Лунашка: Давай и ребят с нами возьмем!
Профессор Звездочкин: Конечно! Вместе веселее!
Дети и персонажи встают вокруг одной из ракет. Звучит обратный отсчет, затем – рев двигателей: ракета «взлетает».
Входят космические пираты.
Флик: Нет, ты посмотри! Все равно они улетели! Давай за ними!
Шмяк: Давай!
Пираты бегут ко второй ракете и становятся рядом с ней. Звучит обратный отсчет и рев двигателей.
Лунашка: Дедушка, почему ты такой грустный? Мы же с тобой летим на Абракадабру!
Профессор Звездочкин: Понимаешь, я так перенервничал, что забыл, о чем был мой доклад.
Лунашка: Не переживай! Ребята умные, они тебе помогут! Ты только все записывай.
Подвижная игра «Запуск спутника».
Дети становятся в круг. В центр его выходит ребенок с мячом. Он идет по кругу, пока остальные дети поют: «Раз, два, три, четыре, пять, будем спутник запускать. На орбиту выйдет он, увидит Землю со всех сторон. Ты, дружок, не зевай! Его скорее запускай!» Когда песня заканчивается, ребенок кладет мяч между двумя игроками. Они поворачиваются друг к другу спинами и произносят: «Раз, два, три! Спутник запусти!» Затем бегут в противоположные стороны по кругу. Кто первым схватил мяч, тот «водит». Профессор Звездочкин: Вспомнил! Записываю: «Первый в мире искусственный спутник Земли был запущен на орбиту 4 октября 1957 года» (записывает).
Лунашка: Как здорово! Может быть, ребята еще что-нибудь знают?
Дети читают стихи о Белке и Стрелке
Белка и Стрелка в космос летали,
Белка и Стрелка много видали –
Спутники и быстрые кометы,
Созвездья и разные планеты.
Нет во мне храбрости Белки и Стрелки,
Я не снесла бы такой переделки!
Так что считаю по-честному, дети:
Нет героичней собак в целом свете!
Профессор Звездочкин: Вспомнил! Записываю: «19 августа 1960 года мир узнал о суточном полете двух «четвероногих» космонавтов – Белки и Стрелки. Это был первый орбитальный полет живых существ, которые успешно вернулись на Землю» (записывает).
Лунашка: Какие вы, ребята, молодцы! Но кто же из людей первым полетел в космос?
Дети читают стихи
Я помню, солнце в этот день искрилось :
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – российский, славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!
Профессор Звездочкин: Вспомнил! И это нужно обязательно записать: «12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» совершил полет в космос. Это был величайший подвиг. Юрий Гагарин стал первопроходцем космоса» (записывает).
Раздается глухой звук. Лунашка выглядывает в окно-иллюминатор. Лунашка: Ой, кто это? Какой-то космический корабль? Он просит стыковки. Поможем?
Эстафета «Стыковка».
Лунашка делит игроков на две команды. Дети стоят на линии старта. В 6–7 метрах от них на линии финиша – капитаны. По сигналу капитаны бегут к команде и «стыкуются» с одним из игроков – встают спина к спине, сгибают руки в локтях и переплетают их. Приставным шагом возвращаются к финишу. Игрок переходит за линию, а капитан возвращается за следующим. Побеждает тот, кто быстрее «переправит» всю команду.
Профессор Звездочкин: Стыковка прошла успешно.
Появляются космические пираты. Они дрожат от холода.
Лунашка (строго) : Вы кто такие и что тут делаете?
Флик (трет руки) : Мы грозные пираты!
Шмяк (переступает с ноги на ногу) : Очень грозные!
Флик: Мы хотели испортить вам День космонавтики! Украли доклад профессора Звездочкина… Из-за этого он опоздал на свой космический корабль.
Шмяк: Потом мы увидели, как ребята вам построили ракеты. Ну мы и залезли в одну, чтобы вас догнать. Хотели помешать вам добраться на Абракадабру.
Лунашка: Ах вы разбойники! Значит, это вы все сделали?
( Пираты отвечают: «Мы».) А почему дрожите?
Флик: Потому что Шмяку в ракете стало жарко, и он решил открыть иллюминатор!
Профессор Звездочкин: Вы разве не знали, что этого категорически нельзя делать! В космосе очень холодно!
Шмяк и Флик (хором) : Не знали! (Разводят руками.)
Профессор Звездочкин: Даже доклад мой не читали?
Шмяк и Флик (хором) : Не читали!
Флик: Мы и читать-то не умеем. Мы его съели, потому что очень хотелось в космосе есть!
Шмяк: Только вы нас не выгоняйте, а то мы совсем замерзнем!
Лунашка: Что ж, оставайтесь. Но только при условии, что исправитесь и больше никогда не будете безобразничать! Обещаете?
Шмяк и Флик (хором) : Обещаем!
Профессор Звездочкин: Мы подлетаем к Абракадабре! Смотрите, нас уже встречают и ждут моего доклада! Благодаря вам, ребята, у меня такое хорошее настроение, что я вспомнил абсолютно все! Расскажу всем абракадабцам о наших героях космоса!
Шмяк: А можно мы послушаем?
Флик: Нам тоже очень интересно!
Профессор Звездочкин: Конечно! Вам это будет полезно.
Шмяк: Может, вы и читать нас научите? Мы почему пиратами-то стали? Времени много, скучно… А так читать начнем!
Лунашка: Конечно, научим! А пока давайте выйдем из ракеты и отпразднуем День космонавтики.
Дети и персонажи исполняют танец под песню «Космос»
(«Я ракета» на ускорение)