Ольга Кузнецова
Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Олимпийский калейдоскоп».
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА,
посвящённого третьей годовщине проведения
XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи
Цель:
обогащение представлений у старших дошкольников о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале; воспитание у детей гражданственности, патриотизма, ценностного отношения к своему здоровью и спорту.
Публикация «Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы „Олимпийский калейдоскоп“,» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- приобщение детей к традициям большого спорта;
- закрепить знания о зимних видах спорта;
- развивать у детей быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
- воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах и стремление к победе;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарищей;
- воспитывать сплоченность и взаимовыручку.
Оборудование: клюшки, шайбы, конусы, мешочки для метания, обручи, «лыжи», «олимпийские кольца». «олимпийские факелы», флаг РФ, Олимпийский флаг.
Участники: дети подготовительных групп, инструкторы по физической культуре, воспитатели групп, родители.
Дата проведения: 10.02.2017г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Ведущий 1: - Уважаемые родители и гости. Мы очень рады приветствовать вас всех сегодня на нашем спортивном празднике, который посвящён третьей годовщине проведения XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи.
Ведущий 2: - И поэтому мы решили сегодня тоже провести свои малые зимние олимпийские игры среди наших ребят-дошколят. А сейчас встречайте - участники нашего сегодняшнего спортивного праздника.
Реют знамёна над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Идут чемпионы детского сада,
Ещё неоткрытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Спортивная смена нашей страны!
- Пусть откроется Олимпиада с олимпийского парада.
(Дети заходят в зал под песню «Вперёд зовёт страна!» каждая группа за воспитателем. В каждой группе капитан несёт табличку с названием команды.).
ПОСТРОЕНИЕ.
СТИХИ: (дети)
1. Во имя будущих побед
Во славу Российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
2. Проводим зимний праздник
Мы в честь Олимпиады!
Мы будем сильными расти,
Мы спорту очень рады!
3. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой,
В ней участвовать – это награда,
Победить же может любой!
4. Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
5. Нас не страшат тренировки.
Пусть сердце стучится в груди,
Нам смелым, и сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди!
6. Олимпийские спортсмены
Все для нас - авторитет!
Шлём от всех детей счастливых
Олимпийский наш
(все вместе) - ПРИВЕТ!
Ведущий 1: - Сегодня мы проводим свои детские Олимпийские игры.
Олимпийцы готовы? (Да)
Ведущий 1: - Тогда начнём с клятвы юных олимпийцев!
Ведущий 1: - Навеки спорту верным быть :
Дети: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1: - Здоровье с юности хранить:
Дети: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1: - Не плакать и не унывать:
Дети: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1: - Соперников не обижать:
Дети: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1: - Соревнования любить:
Дети: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 1: - Стараться в играх первым быть:
Дети: - КЛЯНЁМСЯ!
Ведущий 2: - Перед началом соревнований команды должны представиться и поприветствовать друг друга
КОМАНДА «ЛОВКИЕ ЗАЙКИ»
КОМАНДА «БЫСТРЫЕ ЛЕОПАРДЫ»
КОМАНДА «СМЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»
ПОСТРОЕНИЕ КОМАНД).
Ведущий 1: - Объявляю торжественное открытие нашей ДОШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ!
ФЛАГ Российской Федерации внести! (ребёнок вносит флаг, звучит «Гимн Российской Федерации»)
Ведущий 2: – Прошу считать Олимпийские игры открытыми!
Желаем вам спортивных успехов и переходим к главной части нашей Олимпиады - соревнованиям!
Ведущий 1: - Ребята, пред началом олимпиады по зимним видам спорта есть очень красивая традиция - зажжение факела с Олимпийским огнём. Давайте и мы зажжём свой Олимпийский огонь (слайд «Олимпийский огонь»)
Ведущий 1: - ЭСТАФЕТА № 1.
«ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬ»
1-й участник держит в руках символический «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему. Побеждает та команда, которая быстрее пронесёт «факел» через препятствия.
Ведущий 2:- Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись!
Ведущий 2: - Пять колец - голубое (Европа, жёлтое (Азия, чёрное (Африка, зелёное (Австралия) и красное (Америка) - представляют пять частей света, 5 больших континентов. Пять колец – пять кругов. Круг - это знак, который означает то, что спорт как общий друг. Все народы мира приглашаются в этот спортивный круг.
ЭСТАФЕТА № 2.
«ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА»
По сигналу 1-й участник бежит и кладёт белый лист, 2-й - кольцо, 3-й кольцо…. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Ведущий 2: - Ну а теперь сделаем небольшую паузу и поиграем все вместе в игру на внимание. А называется игра «По планете мы шагаем!». ( Дети встают в большой круг и идут по кругу со словами:
«По планете мы шагаем,
Никогда не унываем!
Вместе весело шагать
И движенья выполнять!»
По окончанию текста все останавливаются, выполняют следующие движения: ведущий поднимает какой - либо из цветных кругов - цвета - кольца Олимпийского флага
Жёлтый - приседания,
Зелёный - бег на месте,
Синий – прыжки на месте,
Чёрный - равновесие на одной ноге,
Красный - подняться на носки, руки вверх
.
Ведущий 1: - А знаете ли вы, ребята, что зимние Олимпийские игры - это крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта. Проводятся они 1 раз в 4 года. И на этих соревнованиях собираются все сильнейшие спортсмены мира.
Ведущий 1: - А вот узнаете ли вы из загадки про какой зимний вид спорта говорится, сейчас проверим!
1. (Читаются загадки и ответы к ним - слайды
2. Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращения.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы - загляденье! (фигурное катание - слайд)
3. По ледяной дорожке
Коньки стремительно скользят,
Спортсмены друг друга
Обогнать хотят! (конькобежный спорт - слайд)
4. Лыжник летит с трамплина по спуску,
Прыгать на лыжах - тоже искусство!
(прыжки с трамплина - слайд)
5. По зимней дороге бегут налегке,
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке!
До финиша скоро. Фанаты кругом!
Любимый вид спорта
Смотрю…. (биатлон - слайд)
ЭСТАФЕТА № 3.
«ВЕСЁЛЫЙ БИАТЛОН»
Каждый участник одевает «лыжи», с мешочком в руке «скользит» до ограничительной полосы, снимает лыжи, ложиться на живот и пытается «попасть в цель» мешочком (забросить лежащий на полу обруч). Встаёт, берёт лыжи в руки и бежит обратно. Побеждает та команда, которая забросит больше мешочков в обруч.
Ведущий 2: - Вопрос нелёгкий у меня
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По ледяному жёлобу съезжают?
(бобслей, скелетон, санный спорт -слайд)
ЭСТАФЕТА № 4.
«БОБСЛЕЙ - ДВОЙКИ»
Команды строятся парами. По сигналу пара детей одевает обруч следующим образом: первый внутри, второй снаружи сзади, как «лошадки». Обегают стойку и возвращаются в таком же положении. Обруч – «боб» предают следующей паре.
Ведущий 1: - Продолжаем узнавать дальше зимние виды спорта.
Вот доска с горы летит,
На доске спортсмен стоит,
Едет, будто по волнам,
По искрящимся снегам! (сноубординг - слайд).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора,
Крики «Шайбу!», «Мимо!», «Бей»,
Значит там игра …. (хоккей - слайд)
ЭСТАФЕТА № 5.
«ХОККЕЙ»
Каждый участник с клюшкой и шайбой, по сигналу участник ведёт шайбу до ворот (два конуса) и пытается забить гол. Побеждает та команда, которая забила больше голов.
Ведущий 2: - Ребята, все спортсмены - народ слегка суеверный и верят в разные приметы, а так же носят при себе талисманы. А кто мне скажет, какие талисманы были на Зимних Олимпийских играх в Сочи? (Зайка, Леопард, Белый медведь).
- Правильно. (Показать слайд). Вот они наши знаменитые талисманы.
Ведущий 1 : - А теперь я предлагаю послушать наших гостей - Гришу Герасимчук и Романа Калинина.
Это дети - выпускники нашего детского сада, они занимаются спортом очень серьёзно. У них уже есть награды.
(Рассказ детей).
Ведущий 1: - Сейчас настал черёд музыкальной паузы, то есть мы немножко под музыку подвигаемся. Встали все по залу врассыпную. Слушаем музыку и выполняем спортивные движения.
Ведущий 1: - А сейчас я предлагаю послушать жюри.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. ВРУЧЕНИЕ СЛАДКИХ ПРИЗОВ и ГРАМОТ.