Наталья Сахарова
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение Последнего Героя»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
город Ефремов, Тульской области
СЦЕНАРИЙ
для детей старшего дошкольного возраста
Разработала
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Возвращение Последнего Героя“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
высшая кВ. категория
Сахарова Н. А.
2015
Цели и задачи:
Развитие быстроты реакции, оперативного мышления, умения ориентироваться на слово при построении действия;
Развитие выразительности движений, находчивости, сообразительности, сноровки, ловкости, умения перевоплощаться, овладение языком движений;
Развитие эмоционального настроя, сопереживания, чувства коллективизма;
Повысить интерес ребят к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой;
Предварительная работа:
Подготовка материала для оформления и проведения развлечения;
Просмотр этапов соревнований программы «Последний Герой» и беседа с детьми;
Оборудование и инвентарь:
Оформление зала: океан (ткань голубого цвета, пальма с бананами, сундук с сувенирами;
Музыкальное сопровождение (пение птиц, шум моря, фрагмент песни «Последний Герой» в исполнении группы «БИ-2», песня «Чунга-Чанга» муз. В. Я. Шаинского;
Надувные шары, ракушки, кокосы, 4 ведёрка, гимнастические скамейки, шведская стенка, 3 гимнастических мата, 2 тоннеля, 8 кеглей, бинокль, карта – план местности, 6 брусков( 3 желтого, 3 зеленого цвета, косынки с эмблемами J-7, гуашь;
Зал оформлен по сценарию «Последний Герой». Вдалеке остров, омывается водами «Океана»
(играет музыка «БИ-2» «Последний герой» - 1 куплет с припевом)
Включается запись магнитофона (Голос за кадром) :
«А начиналось всё так…
И был проект «Последний Герой», участники которого в упорной борьбе, проявляя силу, и находчивость боролись за большой обещанный приз. Но, увы, приз так никто и не выиграл. И до сих пор это богатство находится на таинственном острове.
Итак, смотрите продолжение…»
(выходит инструктор по физкультуре – ведущий)
Ведущий: Здравствуйте. Да действительно, сейчас вы увидите продолжение. Сегодня вместе со мной 16 мальчишек и девчонок отправятся по следам п»Последнего Героя;, чтобы проявляя смелость, смекалку, взаимовыручку, добраться до таинственного острова и отыскать долгожданный приз.
Итак слушайте и смотрите…
Ведущий: Эй, ребята, выходите
Свою удаль покажите!
(выбегают дети и становятся вокруг ведущего)
Ведущий: Вот 16 отважных мальчишек5 и девчонок, которые сейчас отправятся по следам «Последнего Героя». Ну, что ж, ребята трудностей не испугаемся?
(ответ детей хором - НЕТ)
Ведущий: После такого ответа мне хоть сейчас хочется отправиться на поиски острова, Но идти нам далеко, поэтому необходимо провести разминку:
Дружно солнцу улыбнитесь
На разминку становитесь.
На поляне, кто куда,
Встаньте быстро: раз и два!
Весело улыбайтесь
И за мною повторяйте!
(проводится разминка – дети стоят в кругу)
1 упражнение:
Ноги вместе, руки вниз Повороты головы поочередно
И головкой повернись К правому и левому плечу
8 – 10 раз (медленный темп)
2 упражнение:
Руки перед грудью ставь Отведение согнутых рук назад
И отводим их назад. 8 – 10 раз (средний темп)
Резче, резче их отводим,
И лопатки сзади сводим.
Спинка прямо, не сгибать –
Всё закончили, стоять.
3 упражнение:
Руки ты на пояс ставь Наклоны туловища в стороны
Наклонись и снова встань 8 – 10 раз (средний темп)
4 упражнение:
Реки будут перед нами Сед ноги врозь, руки перед грудью
Плавать нам придется с вами. Имитация плавания способом «брасс»
Сели на пол, ноги врозь 8 – 10 раз (средний темп)
Приготовились - и ждем!
Руки вместе – это «брасс»
Мы сейчас покажем класс!
5 упражнение:
Плыли, плыли и устали, В полной группировке
Поплавками тут же стали. Повороты на спине влево - вправо
Мы колени обняли и на спинку упали. 8 – 10 раз (в медленном темпе)
Покатались влево, вправо
Быстро на ноги мы встали.
Ведущий: Ну, ребята, молодцы! С разминкой справились мы быстро.
В путь-дорогу нам пора. Солнце светит высоко, а идти нам далеко.
К стульчикам вы подбегайте и косынки одевайте.
Прим6ем боевой раскрас. Побежали быстро – класс!
(Играет музыка БИ – 2. Детям помогают повязать косынки и раскрашивают лица)
Ведущий: В путь – дорогу нам пора,
Отправляемся – друзья!
Друг за другом становитесь
И с тропинки не сходите.
( Разновидности ходьбы с разным положением рук: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, в полном приседе.
Разновидности бега: обычный, змейкой, левым, правым боком приставным шагом)
Ведущий: Мы бежали, мы бежали
До поляны добежали
Все бинокли мы подняли
Тут же остров отыскали.
(дети поднимают руки к глазам, изображая бинокль, поворачиваясь в разные стороны ищут остров, кто увидел, тот кричит «Нашел»)
Ведущий: Ну что ж, будьте внимательны и слушайте. До острова будем добираться двумя племенами. Племя «Желтых» и племя «Зеленых». (по цвету косынок). Нужно пройти не одно испытание. На каждом этапе будем зарабатывать рейки (своего цвета) для постройки плота. Два плени строят один плот. Понятно!
Дети: Да, Понятно!
Ведущий: В две колонны становись. Вы готовы?
(дети выстраиваются в две команды по цвету косынок)
Дети: Готовы!
(проводятся эстафеты)
1 этап
Первое препятствие – мешки!
Делай быстрее прыжки. Прыжки в мешках.
2 этап:
Прыжки на больших кокосах прыжки на фитоболах (большие)
3 этап:
Прокатить кокос по пещерам прокатывание больших мячей D-50
сквозь обручи (3- 4 шт.)
4 этап:
Нужно нам подкрепиться. Пролезть в тоннель, добежать
Для этого ныряем в подводную пещеру. до ракушек, поднять её, взять
конфету и вернуться обратно бегом.
5 этап:
Полоса препятствий «Дары моря» Перепрыгнуть через барьер h – 40 см,
подлезть под дугу. Добежать до л л
лестницы, залезть сорвать надувной
шарик, спуститься и лопнуть его
(произвольно)
6 этап:
Ходьба в «топоходах» Надеть на ноги «топоходы». Бег
(нетрадиционное оборудование) «змейкой» вокруг кеглей, добежать до
ракушки, взять её и обратно.
Ведущий: Ну, вот и закончились наши трудности, плот готов, пора на остров.
(в колонне по одному дети по рейкам вступают на остров и осматриваются)
Остров заранее на последнем этапе, расширяется.
Ведущий: Красота то какая, ребята, вам нравиться!
Дети: Да, очень!
Ведущий: Ребята, посмотрите, все пальмы усыпаны бананами, вы любите их?
Дети: Очень, очень, очень!
Ведущий: Тогда давай те поиграем в игру «Кто быстрее съест банан». Нужно сорвать
банан и съесть его.
Дети: Согласны.
Ведущий: По сигналу начинаем. Раз, два, три – начали!
(дети «срывают» бананы и начинают их кушать)
(ведущий обращает внимание, на бережное отношение к природе – чистоту и предлагает сложит очистки в мешок)
Ведущий: Поиграли, подкрепились, но ребята, а не забыли ли вы, что нам необходимо найти обещанный приз, давайте поищем его на острове.
(дети ищут приз и находят сундук, выносят его в центр острова)
Ведущий: Ребята вот и нашли мы с вами приз – сундук, ради которого мы преодолевали такие трудности и проходили интересные испытания, так давайте станцуем весёлый танец «Чунга – Чанга».
(играет музыка, дети произвольно исполняют танцевальные движения под 1 куплет)
Ведущий: Солнце светит высоко, а возвращаться нам далеко, на море шторм
Надвигается. Пора нам, ребята, в обратный путь.
Порезвились, поиграли
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправимся домой.
(Ребята проходят по гимнастической скамейке, по массажным коврикам и выходят на середину спортивного зала)
В это время остров убирается
Ведущий: Ну вот мы и добрались домой. Ребята, а вам интересно, что за приз мы с
Вами заработали.
Дети: Да!
Ведущий: Так вот – сундуке и всё, что в нем находится принадлежит вам.
Вы – «Последние Герои» острова, который мы отыскали и покорили, поэтому
Приз по праву ваш. Давайте откроем сундук.
Дети: Ура!
(подходят к сундуку и открывают его, достают сувениры: медали, конфеты, сок)
Ведущий: Ну вот и наступило время нам прощаться с вами. Ребята, вам понравилось
наше путешествие!
Дети: Да, очень!
Ведущий: Мне вы тоже очень понравились и не хочется с вами расставаться. Но мы можем с вами ещё встретиться, если вы захотите подняться на высокие снежные горы или сразиться с вредным Бармалеем, или опуститься на дно морское к Нептуну, тогда зовите меня и я с большой радостью отправлюсь с вами в эти приключения.
А теперь до свидания!
Дети под весёлую музыку выходят из зала.