МААМ-картинки

Сценарий спортивного мероприятия «Лекарство для Ежика» (1 фото)

Ольга Кайсина
Сценарий спортивного мероприятия «Лекарство для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы

Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России.

Задачи:

Образовательные

1. Расширить представления детей о природе родной страны.

2. Закрепить знание названий лекарственных растений России.

3. Уточнить знания о простейших способах использования лекарственных растений для лечения.

4. Продолжать учить применять свои знания на практике.

Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Лекарство для Ежика“» размещена в разделах

5. Закреплять умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними.

Развивающие

6. Развивать речь, психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление.

7. Активизировать словарь по теме «Лекарственные растения».

Воспитательные

8. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

9. Воспитывать умение договариваться, умение работать в команде, развивать чувство взаимовыручки.

10. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.

Материалы и оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения (телевизор или экран, разрезные картинки, большие карточки с зашифрованными названиями лекарственных растений (ребусы, обручи, канаты, корзины, иллюстративный материал для заданий.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, сборников, НОД по познавательному и речевому развитию, составление картотеки лекарственных растений.

Работа с родителями: рекомендовать обсудить дома, какие лекарственные растения используются дома и для каких целей, рассматривание иллюстраций, предоставление познавательного и художественного материала.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации, здоровьесберегающая технология (спортивная игра, коммуникативная игра, личностно-ориентированная технология (формулирование суждения, аргументирование высказывания, развитие навыка общения, планирование деятельности и т. д.)

Ход мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания по лекарственным растениям. Давайте посоревнуемся. Необходимо поделиться на две команды и придумать своей команде название. Я буду предлагать задание, вам надо быстро и правильно выполнить его, за это вы получаете жетон. В конце мы их посчитаем и выявим победителя. Помните, чтобы ваша команда успешно справилась, необходимо договариваться между собой, работать в команде. Итак, начинаем.

Ёжик (вбегает) : Подождите, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть, кхе-кхе!

Ведущий: Конечно, Ёжик, мы рады тебя видеть, присоединяйся к нам. Только мне кажется, что ты немного нездоров.

Ё жик: Да, я кажется, заболел. Но мне тоже хочется с вами поиграть! А лечиться я не хочу, уколов боюсь.

Ведущий: Как же так, ты ведь можешь совсем разболеться. И ты ведь лесной житель, должен знать, что можно быть здоровым без лекарств и уколов, каждая травка тебе в лесу знакома. А у нас все дети знают, что многие травы обладают лечебными свойствами.

Ё жик: все правильно, только мне было так грустно одному, что я и позабыл про лекарство.

Ведущий: Мы тебе напомним. Давайте поиграем в игру. Задание: у каждой команды будет набор картинок с изображением лекарственных растений и картинок, где эти растения применяются. Необходимо найти парные картинки, то есть соединить растение и то, где оно применяется.

Картинки лекарственных растений : подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

Картинки с применением: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырёк с облепиховым маслом.

Ежик : Здорово, а загадки вы мои отгадаете? Первое задание. «Отгадай загадку». загадывает загадки, на каждую отгадку на экране появляется изображение лекарственного растения (презентация).

Необычное растение, Стоят в поле сестрички

В чай добавишь – наслаждение, Жёлтый глаз,

Из неё получишь масло, Белые реснички.

В нем целебных качеств масса. (Ромашка)

(Мята)

Что, скажите, за растенье Тонкий стебель у дорожки.

Все считают сорняком? На конце его серёжки.

У кого цветки-колючки На земле лежат листки –

Прицепляются шипом? Маленькие лопушки.

Кто в природе повсеместно Нам он – как хороший друг,

Сам себя распространяет Лечит ранки ног и рук.

И нередко, при болезнях, (Подорожник)

Многим людям помогает?

От детишек до старух

Как зовут его?. (Лопух)

Я знаменита не цветами, Горел в траве росистой

А необычными листами: Фонарик золотистой,

То твердыми, холодными, Потом померк, потух

То мягкими и теплыми. И превратился в пух.

(Мать-и-мачеха)

(Одуванчик)

Словно икринки, Эту зелень ты не тронь,

На ветке висят, Жжётся больно, как огонь.

Оранжевым цветом, (Крапива)

Притягивают взгляд

(Облепиха)

Ё жик: Молодцы, хорошо разбираетесь в лекарственных растениях, может, и мне поможете лекарство найти, кхе-кхе.

Вбегает Баба-Яга

Эй, привет! Чего не весел?

Что ты носик свой повесил?

Знать, хвороба одолела?

Ё ж: Ты б взялась, кума, за дело.

Баба: Я по лесу первый лекарь :

И знахарка, и аптекарь!

Ой, сейчас, сейчас, сердечный!

Выпьешь зелье - все пройдет.

Ё ж: (пробует) Ну и гадость.

Б-Я:

Это зелье

От всего тебя спасет.

Ё ж: Из чего ты варишь зелье?

Ё ж: Из пиявок и хвостов!

Добавляю тараканов

Из березовых листов.

А букашки и козявки

Перемешиваю с травкой.

А еще туда сушеный

Мухомор кладу толченый.

Довожу все до кипенья.

Это лучше, чем варенье:

Ох, ядрено это зелье -

От любой хандры проймет.

Потечет вся жизнь в веселье,

Снова молодость придет

Ё ж:

Что тут? Мухомор толченый?

Вот, свяжись с такой ученой"

Раньше времени помрешь!

Хоть и плохо мне теперь,

Ну-ка, дуй скорей отсель! (Б-Я уходит)

Ведущий

Что вы ссоритесь, друзья?

Что, без ссор, никак нельзя?

Ё ж:

Вылечить меня не может,

Думал, что она поможет! (грустно)

Ведущий:

Да, лечить – то надо по-другому,

Чтоб не впасть по незнанию в кому!

Ведь чтобы лекарство принесло пользу, нужно знать, что растения бывают не только полезными, но и ядовитыми.

Ё ж: Много в моем лесу не только грибов, и ягоды чудесные есть. Чем больше люди ягод употребляют, тем меньше болеют. Поиграю я с вами в. игру «Полезные и ядовитые» Вот вам корзинки: в синюю соберите полезные грибы и ягоды, а в красную ядовитые.

Игра «Полезные и ядовитые»

Ё ж: А теперь проверим, все ли правильно вы сделали (обсуждение выбора)

Б-Я входит.

Ё ж: Опять ты?

Б-Я: да погоди ты ругаться, я помочь хочу. Как называется мой транспорт? (Метла)

-А кто брат метле? (Веник)

-Молодцы. Хочу предложить для вашего повара веники. Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие, которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке Ёжик попариться - и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки смородины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – смородиновый. Только одно условие – собирать будем на моих метелках.

Игра- эстафета «Соберем венички» (2 команды. Ребенок садится на метелку, бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну и возвращается в команду. Передает эстафету следующему ребенку)

Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Оставляю тебе, Ёжик, венички, парься на здоровье. До свидания!

Ведущий: А еще, ребята, нужно помнить, что без заключения доктора, нельзя применять травы, нужно нам к Доктору, он объяснит как и сколько принимать. Вот по той дорожке пойдем, прямо к Доктору Айболиту попадем.

Дети под руководством помощника воспитателя проходят по коррекционной «дорожке Здоровья». Подходят к дереву, под которым сидит Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Вы делаете доброе дело, заботитесь о здоровье, потому, что здоровье - это самое ценное. Здоровье нужно беречь, укреплять. Для Ёжика я приготовил рецепты приготовления настоек из трав, а вы помогите мне сделать лекарство. (конкурс «Составь лекарственный сбор»)

Ведущий: Вот, Ёжик, держи лекарство, все строго по рецепту и из натуральных компонентов, никакой химии.

Ё ж: - Спасибо вам, ребята, вы вылечили меня Какие вы были рассудительные, внимательные, активные. Мне сразу захотелось петь и танцевать! Давайте все вместе! (танец «Ёжикам тоже нужны витамины») До свидания, друзья, не болейте никогда. Вот вам лесные витамины от меня!

Ведущий: Спасибо, Ёжик, до свидания! И нам пора возвращаться в группу, ребята!

Сценарий спортивного мероприятия «Лекарство для Ежика»
Публикации по теме:

Сценарий спортивного мероприятия «На прогулку в лес пойдем» Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, хорошее настроение на весь день. Задачи: 1. Предоставить детям возможность применять двигательные.

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группеСценарий спортивного мероприятия ко Дню ребенка в средней группе Сценарий спортивного мероприятия «Всемирный День Ребенка» для детей средней группы. Цель: Развития чувства единения, взаимопонимания среди.

Фотоотчёт о проведении спортивного мероприятия с родителями «А ну-ка, девочки!»Фотоотчёт о проведении спортивного мероприятия с родителями «А ну-ка, девочки!» 27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Праздник дошкольных работников.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» «Папа, мама, я – дружная семья!» Семейный досуг в старшей группе Задачи:. 1. Закреплять умения и навыки участия в эстафетах. 2. Воспитывать.

Самоанализ спортивного мероприятияСамоанализ спортивного мероприятия Самоанализ фольклорно-спортивного праздника для детей младшей группы, посвященного народному празднику Масленица. Тема: «Широка Масленица».

Сценарий спортивного мероприятия «Мой папа самый, самый, самый…» (для родителей и детей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №2» общеразвивающего вида Сценарий спортивного.

Сценарий спортивного мероприятия «Папа. мама, я — спортивная семья» Папа, мама, я - спортивная семья! Задачи: Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию.

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья!»Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий спортивного мероприятия "Папа, мама, я - спортивная семья!" в объединении «АБВГДейка"Руководитель: педагог дополнительного образования.

Сценарий спортивного мероприятия к празднику к 23 февраля в младшей группеСценарий спортивного мероприятия к празднику к 23 февраля в младшей группе Добрый день, коллеги! На этой недели мы проводили в нашей группе спортивное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества. Предлагаем.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальных классов Тема спортивного мероприятия: «Веселые старты» для учащихся начальных классов. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - привлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного мероприятия «Лекарство для Ежика»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного мероприятия «Лекарство для Ежика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кайсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД