Ольга Кайсина
Сценарий спортивного мероприятия «Лекарство для Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лекарственные растения России». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и закрепить знания детей о лекарственных растениях России.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить представления детей о природе родной страны.
2. Закрепить знание названий лекарственных растений России.
3. Уточнить знания о простейших способах использования лекарственных растений для лечения.
4. Продолжать учить применять свои знания на практике.
Темочки:
- Еж, ежик. Сценарии развлечений
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Закреплять умение наблюдать за явлениями природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Развивающие
6. Развивать речь, психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление.
7. Активизировать словарь по теме «Лекарственные растения».
Воспитательные
8. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
9. Воспитывать умение договариваться, умение работать в команде, развивать чувство взаимовыручки.
10. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативность.
Материалы и оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения (телевизор или экран, разрезные картинки, большие карточки с зашифрованными названиями лекарственных растений (ребусы, обручи, канаты, корзины, иллюстративный материал для заданий.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, сборников, НОД по познавательному и речевому развитию, составление картотеки лекарственных растений.
Работа с родителями: рекомендовать обсудить дома, какие лекарственные растения используются дома и для каких целей, рассматривание иллюстраций, предоставление познавательного и художественного материала.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Образовательные технологии: ИКТ (подбор иллюстративного материала и дополнительного познавательного материала, создание презентации, здоровьесберегающая технология (спортивная игра, коммуникативная игра, личностно-ориентированная технология (формулирование суждения, аргументирование высказывания, развитие навыка общения, планирование деятельности и т. д.)
Ход мероприятия.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю проверить свои знания по лекарственным растениям. Давайте посоревнуемся. Необходимо поделиться на две команды и придумать своей команде название. Я буду предлагать задание, вам надо быстро и правильно выполнить его, за это вы получаете жетон. В конце мы их посчитаем и выявим победителя. Помните, чтобы ваша команда успешно справилась, необходимо договариваться между собой, работать в команде. Итак, начинаем.
Ёжик (вбегает) : Подождите, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть, кхе-кхе!
Ведущий: Конечно, Ёжик, мы рады тебя видеть, присоединяйся к нам. Только мне кажется, что ты немного нездоров.
Ё жик: Да, я кажется, заболел. Но мне тоже хочется с вами поиграть! А лечиться я не хочу, уколов боюсь.
Ведущий: Как же так, ты ведь можешь совсем разболеться. И ты ведь лесной житель, должен знать, что можно быть здоровым без лекарств и уколов, каждая травка тебе в лесу знакома. А у нас все дети знают, что многие травы обладают лечебными свойствами.
Ё жик: все правильно, только мне было так грустно одному, что я и позабыл про лекарство.
Ведущий: Мы тебе напомним. Давайте поиграем в игру. Задание: у каждой команды будет набор картинок с изображением лекарственных растений и картинок, где эти растения применяются. Необходимо найти парные картинки, то есть соединить растение и то, где оно применяется.
Картинки лекарственных растений : подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.
Картинки с применением: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырёк с облепиховым маслом.
Ежик : Здорово, а загадки вы мои отгадаете? Первое задание. «Отгадай загадку». загадывает загадки, на каждую отгадку на экране появляется изображение лекарственного растения (презентация).
Необычное растение, Стоят в поле сестрички
В чай добавишь – наслаждение, Жёлтый глаз,
Из неё получишь масло, Белые реснички.
В нем целебных качеств масса. (Ромашка)
(Мята)
Что, скажите, за растенье Тонкий стебель у дорожки.
Все считают сорняком? На конце его серёжки.
У кого цветки-колючки На земле лежат листки –
Прицепляются шипом? Маленькие лопушки.
Кто в природе повсеместно Нам он – как хороший друг,
Сам себя распространяет Лечит ранки ног и рук.
И нередко, при болезнях, (Подорожник)
Многим людям помогает?
От детишек до старух
Как зовут его?. (Лопух)
Я знаменита не цветами, Горел в траве росистой
А необычными листами: Фонарик золотистой,
То твердыми, холодными, Потом померк, потух
То мягкими и теплыми. И превратился в пух.
(Мать-и-мачеха)
(Одуванчик)
Словно икринки, Эту зелень ты не тронь,
На ветке висят, Жжётся больно, как огонь.
Оранжевым цветом, (Крапива)
Притягивают взгляд
(Облепиха)
Ё жик: Молодцы, хорошо разбираетесь в лекарственных растениях, может, и мне поможете лекарство найти, кхе-кхе.
Вбегает Баба-Яга
Эй, привет! Чего не весел?
Что ты носик свой повесил?
Знать, хвороба одолела?
Ё ж: Ты б взялась, кума, за дело.
Баба: Я по лесу первый лекарь :
И знахарка, и аптекарь!
Ой, сейчас, сейчас, сердечный!
Выпьешь зелье - все пройдет.
Ё ж: (пробует) Ну и гадость.
Б-Я:
Это зелье
От всего тебя спасет.
Ё ж: Из чего ты варишь зелье?
Ё ж: Из пиявок и хвостов!
Добавляю тараканов
Из березовых листов.
А букашки и козявки
Перемешиваю с травкой.
А еще туда сушеный
Мухомор кладу толченый.
Довожу все до кипенья.
Это лучше, чем варенье:
Ох, ядрено это зелье -
От любой хандры проймет.
Потечет вся жизнь в веселье,
Снова молодость придет
Ё ж:
Что тут? Мухомор толченый?
Вот, свяжись с такой ученой"
Раньше времени помрешь!
Хоть и плохо мне теперь,
Ну-ка, дуй скорей отсель! (Б-Я уходит)
Ведущий
Что вы ссоритесь, друзья?
Что, без ссор, никак нельзя?
Ё ж:
Вылечить меня не может,
Думал, что она поможет! (грустно)
Ведущий:
Да, лечить – то надо по-другому,
Чтоб не впасть по незнанию в кому!
Ведь чтобы лекарство принесло пользу, нужно знать, что растения бывают не только полезными, но и ядовитыми.
Ё ж: Много в моем лесу не только грибов, и ягоды чудесные есть. Чем больше люди ягод употребляют, тем меньше болеют. Поиграю я с вами в. игру «Полезные и ядовитые» Вот вам корзинки: в синюю соберите полезные грибы и ягоды, а в красную ядовитые.
Игра «Полезные и ядовитые»
Ё ж: А теперь проверим, все ли правильно вы сделали (обсуждение выбора)
Б-Я входит.
Ё ж: Опять ты?
Б-Я: да погоди ты ругаться, я помочь хочу. Как называется мой транспорт? (Метла)
-А кто брат метле? (Веник)
-Молодцы. Хочу предложить для вашего повара веники. Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие, которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке Ёжик попариться - и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки смородины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – смородиновый. Только одно условие – собирать будем на моих метелках.
Игра- эстафета «Соберем венички» (2 команды. Ребенок садится на метелку, бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну и возвращается в команду. Передает эстафету следующему ребенку)
Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Оставляю тебе, Ёжик, венички, парься на здоровье. До свидания!
Ведущий: А еще, ребята, нужно помнить, что без заключения доктора, нельзя применять травы, нужно нам к Доктору, он объяснит как и сколько принимать. Вот по той дорожке пойдем, прямо к Доктору Айболиту попадем.
Дети под руководством помощника воспитателя проходят по коррекционной «дорожке Здоровья». Подходят к дереву, под которым сидит Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Вы делаете доброе дело, заботитесь о здоровье, потому, что здоровье - это самое ценное. Здоровье нужно беречь, укреплять. Для Ёжика я приготовил рецепты приготовления настоек из трав, а вы помогите мне сделать лекарство. (конкурс «Составь лекарственный сбор»)
Ведущий: Вот, Ёжик, держи лекарство, все строго по рецепту и из натуральных компонентов, никакой химии.
Ё ж: - Спасибо вам, ребята, вы вылечили меня Какие вы были рассудительные, внимательные, активные. Мне сразу захотелось петь и танцевать! Давайте все вместе! (танец «Ёжикам тоже нужны витамины») До свидания, друзья, не болейте никогда. Вот вам лесные витамины от меня!
Ведущий: Спасибо, Ёжик, до свидания! И нам пора возвращаться в группу, ребята!