Лилия Никитина
Сценарий спортивного мероприятия для дошкольников «Веселые эстафеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников здоровый образ жизни, желание беречь свое здоровье, заниматься закаливанием. Развивать спортивный дух и стремление к победе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами собрались в этом спортивном зале, чтобы поговорить о здоровье, спорте и проведем эстафеты. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: тогда давайте громко скажем наш девиз «В здоровом теле – здоровый дух!»
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия для дошкольников „Веселые эстафеты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети: «В здоровом теле – здоровый дух!»
(Слышится за дверью громкий плачь, появляется грустный Незнайка)
Воспитатель: Что случилось? Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка: я вчера долго играл, поздно лег спать и сегодня у меня сильно болит голова. А еще я утром съел много конфет и большой кусок торта, теперь у меня болят зубы и живот.
Воспитатель: ну вот, Незнайка, ты сам себе навредил. Ты причинил вред своему здоровью. Наши ребята – дошколята сейчас тебе расскажут о том, как надо беречь здоровье.
Саша П.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Маша Н.
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
Кирилл Д.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
А. Болюбаш
Ксюша Н.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.
Тимур С.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
По утрам ты закаляйся,
Карина С.
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Воспитатель: ты теперь понял, Незнайка, свои ошибки?
Первое правило – нужно соблюдать режим дня. Долго не играть, вовремя ложиться спать и вовремя вставать.
Второе правило – правильно питаться. Утром нельзя кушать сладости. Ребята, а вы знаете поговорку о правильном питании?
Дети: да! «Щи, да каша – пища наша!»
Воспитатель: молодцы, ребята! Скажите, что вы кушаете на завтрак?
Дети (перечисляют) : манную, рисовую, пшенную, овсяную каши, молочную вермишель. Фрукты.
Воспитатель: правильно, тогда живот болеть не будет. Ребята, если кушать много сладостей, что будет?
Дети: будут болеть зубы.
Воспитатель: вот видишь, Незнайка, ребята тебе все объяснили.
Незнайка: спасибо ребятишки, девчонки и мальчишки! Просто я этого не знал. Теперь буду делать как вы. Честное слово, я не хочу болеть.
Воспитатель: этого мало, Незнайка! Чтобы не болеть и сохранить свое здоровье, нужно закаляться и заниматься физкультурой. Оставайся и поучаствуй в наших «Веселых эстафетах».
Незнайка: я согласен!
(дети делятся на 2 команды «Богатыри» и «Силачи»)
"Вини-пух на воздушном шаре"
Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.
"Черепашки"
Ведущий формирует две команды с равным количеством участников, а затем строит их в две колонны. На расстоянии двух-трёх метров от игроков проводится воображаемая финишная черта. Ведущий даёт двум детям, стоящим первыми в колоннах по тазику. Их цель – встать на четвереньки, поставить на спину тазик (чтобы получилась «черепашка») и как можно быстрее добраться до финишной черты и обратно, чтобы отдать таз следующему участнику.
"Передай мяч"
Игроки выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первый ребенок (это капитан) берет в руки мяч и поднимает его над головой. Затем по сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот, в свою очередь передает мяч дальше и т. д. Как только мяч оказывается в руках у последнего участника, он должен с мячом перебежать в начало колоны, став первым в ней. Затем он опять передает мяч над головой назад и т. д. В эстафете побеждает та команда, в которой капитан, снова оказавшись первым в колоне. поднимет руки с мячом над головой
"Паук"
Одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь "пауку" необходимо быстро пройти от старта до стоики и обратно. Но двигаться придётся не по прямой линии, а по заданной траектории "ниточке" паука (верёвка или начерченная мелом линия).
"Быстрые водоносы"
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водок и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.
"Кажется, дождь начинается"
Разделите группу на 2 команды. Каждая команда получает плащ и зонтик. Все это складывается на стуле, на противоположном конце комнаты. По команде ведущего первый игрок из каждой команды бежит к стулу, надевает плащ, шляпу, раскрывает зонт над головой и обегает стул вокруг, при этом припевая: «Кажется, дождь начинается!» Затем он снимает все с себя, оставляет это на стуле, бежит к своей команде и передает эстафету следующему.
"Близнецы"
Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
(Незнайка тоже принимает участие в эстафетах)
Незнайка: ух как здорово! Как весело у вас!
(осматривает себя, трогает)
Ой, а у меня уже ничего не болит! Спасибо вам, ребята!
(заходит доктор)
Доктор: мне сказали, здесь есть больной? У кого болят зубки и живот?
(Доктор начинает слушать детей, достает таблетки. Незнайка прячется за детей).
Воспитатель: здравствуйте, уважаемый доктор. Спасибо что пришли. Но у нас все уже здоровы. Правда, ребята!
Дети: да! Мы соблюдаем режим дня, правильно питаемся, закаляемся и дружим со спортом!
Доктор: тогда вы молодцы! Точно больных среди вас нет?
Дети: нет!
Доктор: хорошо, тогда мне здесь делать нечего. Пойду к больным пациентам. А вас хочу угостить витаминами. Зимой они очень кстати.
Дети: спасибо!
(Доктор оставляет витамины и уходит. Спортивное мероприятие заканчивается).