Наталья Андриечко
Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.
Развивать глазомер и силовые качества в процессе метания снежков одной рукой.
Способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно-игровой деятельности между параллельными группами детского сада.
Улучшать психо - эмоциональное состояние детей, снижать уровень агрессии.
Воспитывать эмпатию к сверстникам и животным.
Обобщать знания детей об особенностях жизни животных Крайнего Севера.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „На Севере у медвежонка Умки“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Медвежонок Умка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Способствовать профилактике и предупреждению заболеваний детей в условиях Крайнего Севера.
Оснащение:
маски оленя и медвежонка,
большой лист бумаги,
«снежки» - по колличеству детей,
корзинка,
обручи.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку.
Педагог: Физкульт – привет! Ребята, сегодня я получила телеграмму, из которой узнала, что нас приглашает в гости медвежонок Умка. Если вы согласны совершить такое путешествие, поднимите руки вверх! Вот молодцы, какие вы все смелые и отважные.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс где-то впереди.
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт!
Чтоб в пути нам не замёрзнуть, предлагаю потеплее одеться /дети имитируют процесс одевания/; надеваем ватные штаны, куртки, шапки, шарфы, обуваем сапоги, надеваем варежки. А теперь пора в путь!
Разминка.
Ходьба в колонне друг за другом – «по заснеженной дороге».
Ходьба на пятках руки за спину – «протопчем тропинку».
Ходьба на носках, руки на поясе – «по чьим-то следам».
Ходьба с высоким подниманием колен – «по глубокому снегу».
Ходьба в полуприседе «змейкой» - «между сугробами, между ёлками и соснами».
Бег в колонне – погреемся.
Дыхательные упражнения:
Носом вдох, на выдохе сказать: «Ох, устали!»
Зрительная гимнастика:
Педагог: Осмотримся по сторонам. Достаём бинокли из волшебных карманчиков
/дети соединяют пальцы рук, имитируя бинокль, смотрят по сторонам/.
На пути стоит северный Олень.
Олень: Здравствуйте, дети! Я – северный олень. Куда вы идёте?
Ответы детей.
Олень: А я могу вам помочь преодолеть трудный путь – высокие горы, большие льдины, глубокие снега. Но для этого надо набраться силы. Становитесь в дружный круг, заходите в волшебный теремок, покружитесь, покружитесь и все в оленей превратитесь! /дети выполняют движения/ А теперь повторяйте все за мной.
Общеразвивающие упражнения «Игривые олени».
/Под музыку по желанию педагога. /
o Как олени погуляем – показываем рожки /скрещиваем руки над головой/ и друг за другом идём в одну сторону, а потом в обратном направлении.
o Постучим копытцем – руки на поясе, правую ногу выставить на носок и выполнить три постукивания носком об пол, то же самое другой ногой.
o Пободаемся – руки скрещены над головой; повороты вправо-влево, прикоснуться
o Олени веселятся – подскоки в центр круга и обратно, подскоки в центр круга и обратно, подскоки в разные стороны.
o Как олени погуляем – повторить первое упражнение.
Олень: Вновь приглашаю всех в волшебный теремок. Покружитесь и в ребят все превратитесь! /Дети кружатся. / Все вы молодцы! Но вот беда: к нам надвигается густой туман, ничего не видно, мы не сможем идти дальше. Представьте себе, что вот этот лист бумаги – это и есть туман. И сквозь него ничего не видно /показать детям лист бумаги/. Что же делать? Как нам избавится от тумана?
Дети предлагают различные варианты, как избавиться от тумана. Северный Олень предлагает просто порвать бумагу, чтобы избавиться от тумана /способ снятия агрессии/.
Олень: Туман исчез, а вокруг столько снежков! Я предлагаю эти снежки собрать в подарок медвежонку Умке.
Игра соревнование «Собери снежки».
Разделиться на две команды и соревнуясь, собрать снежки.
Олень: Сколько сугробов вокруг! Будьте осторожны, ребята: в сугробах могут прятаться белые медведи. Они так и норовят напугать путников. Но мы с вам смелые путешественник и сможем быстро от них убежать.
Педагог: Ребята, я знаю, что белые медведи не любят шума. Как вы думаете в какую игру нам лучше поиграть, чтобы медведи отправились в другое место и не мешали нам двигаться дальше?
Дети: Нужно испугать медведей, покричать, потопать ногами и т. д.
Педагог: Я предлагаю поиграть в игру, в которой можно от души пошуметь.
Игровое задание «Сигнал поднятой руки».
Участники выполняют задание педагога, например все хлопают в ладоши,
топают ногами или громко хохочут, а как только он поднимает ладони вверх,
все должны замолчать и прекратить выполнять задание.
Олень: Давайте осмотримся по сторонам. Никого не видно, ничего не слышно, значит медведи ушли в более тихое место и нам не помешают. Как будто вон там, за высокой горкой, нас ждёт Умка. Давайте по пути покатаемся на санках с горки.
Игровое задание «На санках с горки».
Дети бегут друг за другом, на сигнал «Горка!» останавливаются,
поднимают руки вверх и, приседая, говорят: «У-ух!»
Выходит медвежонок Умка.
Умка: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас! Мне очень нравится Север. Я здесь живу и совсем не замерзаю, потому, что у меня очень тёплая шубка. А вам здесь не холодно?
Инструктор: Нам совсем не холодно, потому что мы умеем согреваться. И сейчас, Умка, мы тебе это покажем.
Олень: Умка, дети пришли к тебе не с пустыми руками. Посмотри, сколько снежков они тебе принесли!
Умка: Вот здорово! Тогда давайте поиграем!
Игра «Кто дальше бросит снежок».
Дети стоят в шеренге и по сигналу выполняют
метание «снежков» вдаль, сначала правой, а потом левой рукой.
Умка: Как весело, ребята, с вами играть! Мы так долго играли, что я проголодался и хочу полакомиться сладеньким. А вы любите сладкое? /ответы детей/ Тогда я вас угощу.
Педагог: Конечно, Умка, наши дети тоже любят сладкое. Но не забывайте, ребята, что если есть много сладкого можно испортить зубки.
Умка угощает детей конфетами.
Педагог: За нами прилетел самолёт. Мы быстро доберёмся до нашего детского сада. Давайте попрощаемся с нашим Северным Оленем и медвежонком Умкой. Нам пора возвращаться.
Игровое упражнение «Самолёты».
Под музыкальное сопровождение дети совершают полёт на самолё тах:
Один круг в зале, затем по группам.