Анна Тарасова
Сценарий спортивного досуга «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
спортивного досуга
Малые зимние Олимпийские игры
«Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о зимних Олимпийских играх.
Задачи:
-закреплять знания детей о зимних видах спорта;
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Малые зимние олимпийские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-способствовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, силы, ловкости, гибкости);
-прививать детям любовь к спорту и физической культуре, интерес к зимним Олимпийским играм;
-воспитывать у детей командный дух, чувство взаимовыручки, поддержки.
Подготовительная работа:
- беседа об истории возникновения Олимпийских игр и зимних видах спорта;
- отгадывание загадок и разучивание подвижных игр по теме;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- закрепление основных движений на физкультурных занятиях;
- подготовка спортивного инвентаря и атрибутов для проведения эстафет.
Материал и оборудование: магнитофон и аудиозаписи песен; лыжные палки (2 пары, 6 цветных кубиков, фишки, 2 конуса, 2 корзины, 2 мишени, 2 клюшки, 2 мяча.
Ход досуга:
[ b]Звучит музыка[/b].
На спортивную площадку строем в одну колонну выходят команды.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный досуг «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена (малые зимние Олимпийские игры)». А вы - будущие олимпийские чемпионы, которые сегодня продемонстрируют знания об олимпийских играх, свою быстроту, ловкость и находчивость, упорство и волю к победе. Оценивать старания наших спортсменов будет жюри.
Представление членов жюри.
Инструктор по физической культуре: Сейчас предлагаю командам познакомиться.
Приветствие команд (название команды и девиз).
Инструктор по физической культуре: Для того, чтобы нашу Олимпиаду считать открытой, по традиции необходимо вынести Олимпийский флаг. Команды - Внимание! Равняйсь! Смирно! Внести Олимпийский флаг.
Звучит музыка.
Талисман Зимних Олимпийских игр выносит Олимпийский флаг.
Инструктор по физической культуре: Флаг малых Олимпийских игр поднять! На нашей олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь.
Инструктор по физической культуре: Дети, встречаем Олимпийский огонь.
Звучит музыка.
Выносят факел с Олимпийским огнем.
Инструктор по физической культуре:
Чтобы олимпийские игры начать,
Должны ребята обещания дать:
(Дети вместе с инструктором по физической культуре произносят слова обещания).
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор по физической культуре: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Инструктор по физической культуре:
Обещаем быть честными,
К победе стремиться.
Рекордов высоких.
Обещаем добиться!
Дети: Обещаем!
Инструктор по физической культуре: Считать малые зимние Олимпийские игры открытыми! Пусть наш спортивный досуг начнётся замечательным номером.
Номер художественной самодеятельности «Россия Чемпионка».
Выступают девочки из команд.
Инструктор по физической культуре: Спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем веселую разминку.
Звучит музыка.
Разминка «Делайте зарядку, будете в порядке».
Инструктор по физической культуре: Команды в две колонны становись!
Команды строятся в две колонны.
Инструктор по физической культуре: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на Олимпийском флаге: лыжные гонки, биатлон, бобслей, хоккей, скелетон.
Инструктор по физической культуре: Ребята, к нам на Олимпийские игры кто-то спешит. Встречайте!
Выбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, господа хорошие. По какому поводу шум – гам – тарарам?
Инструктор по физической культуре: У нас зимние Олимпийские игры. Ты, Яга, спортсменка разве?
Баба-Яга: Нет. Ах, игры! Значит, всех детей пригласили, а меня нет! Меня на игры не позвали. Нужно мне вас проучить. Все для игр я заберу и домой унесу. В хозяйстве все пригодится.
Инструктор по физической культуре: Постой, Баба-Яга, спортивный инвентарь, мы и так тебе отдадим, если ты нам покажешь, как ты им будешь пользоваться?
Баба-Яга показывает как лыжными палками фехтует.
Инструктор по физической культуре: Вот видишь, всех насмешила, ты не умеешь играть в спортивные игры, поэтому все и перепутала.
Баба-Яга: (схватившись за бока)
Ой, года мои годочки!
Словно в поле Василечки:
Пролетели не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот бы сделать мне массаж,
Наложить бы макияж.
Заплести бы русы косы,
Да годочков двести сбросить,
Показала б я тогда «Ух»!
Инструктор по физической культуре:
Нет, любезная Яга,
Надо спортом заниматься,
Не отлеживать бока.
Баба-Яга:
Я ничего не умею, научите меня.
Я хочу быть - Противной!
ОЙ! Нет - СПОРТИВНОЙ.
Инструктор по физической культуре: Ну что, ребята, научим Бабу-Ягу быть спортивной?
Инструктор по физической культуре: Начинаем наше первое соревнование – лыжные гонки. Лыжные гонки - дисциплина лыжного спорта, в которой спортсменам необходимо как можно быстрее преодолеть определенную дистанцию на лыжах.
Звучит музыка.
Эстафета №1 «Лыжные гонки».
Участник имитирует бег на лыжах с двумя палками от лыж; оббегает между фишек до обруча; оббегает вокруг обруча и бегом по прямой возвращается обратно; передает палки другому участнику и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Жюри объявляет результаты эстафеты.
Баба-Яга:
Ну я и противная!
До чего же я не спортивная!
Чтоб сто лет на свете жить,
Со спортом нужно мне дружить.
Инструктор по физической культуре: Минуточку внимания! Продолжаем большие соревнования. Следующий вид спорта – биатлон! Биатлон - вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки по мишеням (из положений лежа и стоя).
Звучит музыка.
Эстафета №2 «Биатлон».
Участник имитирует бег на лыжах, в правой и в левой руках по одной лыжной палке; оббегает между фишек до отметки, кладет лыжные палки возле отметки, берет один снежный комок из коробки в правую руку и выполняет бросок в корзину; берет гимнастические палки и бегом по прямой возвращается обратно; передает палки другому участнику и становится в конец колонны. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету и забросит больше мячей в корзину.
Инструктор по физической культуре: Следующий вид спорт - бобслей. Бобслей - скоростной спуск с гор на специально оборудованной ледовой трассе на управляемых санях-бобах.
Звучит музыка.
Эстафета №3 «Бобслей».
На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает; участники устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов; продолжают гонку до финиша; передают эстафетную палочку следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Жюри объявляет результаты эстафеты.
Инструктор по физической культуре:
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку, да ворота
Шайбу так забить охота!
Баба-Яга: Хоккей – это что такое – Воробей, иль из сказки Бармалей?
Инструктор по физической культуре: Хоккей - это спортивная игра, которая проходит на специально ледовой площадке закрытого катка между двумя командами из шести игроков (мужчин или женщин). Цель - забить шайбу в ворота соперника и не пропустить ее в свои.
Звучит музыка.
Эстафета №4 «Хоккей».
Каждый из участников должен провести маленький мяч с помощью клюшки между фишек и забить гол в ворота; вернуться к команде бегом по прямой с клюшкой и мячом в руках, передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны. Побеждает команда, забившая наибольшие количество мячей в ворота.
Жюри объявляет результаты эстафеты.
Инструктор по физической культуре: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки.
Игра «Спортивный эрудит».
1. Клюшку шайбу забиваем,
Этот спорт мы называем. (Хоккей)
2. Две палки, две дощечки,
Катайтесь, человечки. (Лыжи)
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).
4. Тащим их на горку, чтоб устроить гонку. (Санки)
Инструктор по физической культуре:
Вид спорта зимний – скелетон,
Но не для всех годится он,
А для тех, кто не боится
Вверх ногами прокатиться.
Звучит музыка.
Эстафета №5 «Скелетон».
По сигналу первые участники берут в руки санки и катят их, двигаясь вперед по прямой; доехав до конуса, объезжая его, возвращаются бегом обратно по прямой, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
Жюри объявляет результаты эстафеты.
Баба-Яга:
Ну, спасибо вам, ребята,
За то, что обучили меня
Премудростям спортивным.
Инструктор по физической культуре:
Команды, в одну шеренгу становись! На флаг, равняйсь! Смирно!
Инструктор по физической культуре опускает Олимпийский флаг.
Инструктор по физической культуре: Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Звучит музыка.
Церемония награждения.
Инструктор по физической культуре:
Еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Со спортом дружите, на лыжах катайтесь,
И скука вам будет тогда нипочем.
Наш праздник окончен, и мы вам желаем
Здоровья и счастья, успехов во всем!
Инструктор по физической культуре: Направо! Раз, два.
Звучит музыка.
Участники поворачиваются и покидают спортивную площадку под музыку.