Лилия Чебыкина
Сценарий спортивного досуга для младшей группы «Вместе с солнышком встаю!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе с солнышком встаю!»
Спортивный досуг для детей младшей группы.
Цель: Формирование положительного эмоционального восприятия детей через организацию экологического воспитания в процессе наблюдений за природными явлениями.
Задачи:
• развивать выразительность и пластичность движений в соответствии с музыкой;
• закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко;
• совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для младшей группы „Вместе с солнышком встаю!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Оборудование: Шарики пластмассовые красного и жёлтого цвета по 20 шт, ленты по числу детей,музыкальная колонка, аудио запись «Кого разбудило солнышко», «Солнышко и дождик», «Утром солнышко встаёт», маска «тучка», «дождь» из голубых лент, мелки цветные.
Предварительная работа: чтение потешки «Вместе с солнышком встаю», разучивание пальчиковой гимнастики «Дай нам солнышко тепла».
Ход занятия.
I. Вводная часть:
Дети проходят на площадку под музыкальное сопровождение «Выглянуло солнышко»
Инструктор читает детям стихотворение К. Ибряева «Утром солнышко встает»
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
.
Инструктор: От яркого солнечного света нам радостно, весело. Когда солнышко прячется за тучку, все вокруг становится хмурым.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули. Протягивают ладони вперёд
И на солнышко взглянули. Ритмично поворачивают их вверх – вниз.
Дай нам, солнышко, тепла, Делают движение пальцами, словно маня к себе.
Чтобы силушка была. Сгибают руки к плечам, сжимая пальцы в кулак.
Наши пальчики – малютки Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Не хотят ждать ни минутки,
Тук – тук, молоточками, Наклоняются стучат кулачками по коленям.
Хлоп – хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.
Прыг – прыг, словно зайки, Поднимают руки к голове,
Скачут дети на лужайке. Пальцы плотно прижаты друг к другу.
Инструктор: Наше солнышко еще спит. Нужно его разбудить. Сделаем зарядку вместе с солнышком. Вот его лучики!
Инструктор и педагог раздают ленты.
Под музыкальное сопровождение выполняются упражнения в ходьбе.
«Идем к солнышку в гости». Ходьба в колонне. Ходьба на носках ленты подняты над головой. Повторить 3 раза.
II. Основная часть.
Построение в круг по лучам нарисованного на площадке мелом солнца.
Общеразвивающие упражнения с лентами:
Музыкальное сопровождение «Утром солнышко встаёт выше, выше, выше»
1. «Солнышко встает».И. п. - ленту держать, обеими руками за концы. 1-2-наклониться вперед, положить ленточки. 3-4- выпрямиться, сделать хлопок над головой. 5-6-наклонится, взять ленточки. Повторить 4-5 раз.
2. «Солнышко протягивает лучики». И. п. – стоя руки опущены. 1-2 – взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. 3 - 4- тоже выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
3. «Солнышко прячется за тучку». И. П. ноги на ширине стопы. 1-2 присесть, 3 – 4 встать поднять руки с лентой вверх.
4. «Дети рады солнышку». 1 - 8 подскоки на месте на двух ногах. 2 раза.
Инструктор собирает ленты.
Инструктор: Молодцы ребята, солнышко проснулось и захотело разбудить лесных зверят! Кого разбудило солнышко?
Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?»
Цель: Развивать выразительность и пластичность движений в соответствии с музыкой Дети двигаются в соответствии с характером музыки, имитируя движения животных – заяц, лиса, медведь.
Инструктор: Все проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Салют».
Цель: развивать ловкость и координационные способности. Для игры нужно 20 - 40 пластиковых мячей красного и жёлтого цвета, два обруча красного и жёлтого цвета, в которые дети будут собирать мячи.
По сигналу инструктора дети собирают рассыпанные на площадке шарики в обруч того же цвета, что и шарики.
Инструктор: Молодцы, ребята! Но вот на небе появилась сердитая тучка и спрятала наше солнышко, кажется, начинается дождь! Прячьтесь скорее под зонт!
Педагог надевает маску «тучки», берёт в руки голубые ленты – «дождик».
Инструктор раскрывает зонт.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под музыкальное сопровождение дети свободно двигаются по площадке, по сигналу «Дождь» прячутся под зонты. Игра повторяется 2 раза.
III. Заключительная часть.
Инструктор: Весело играли, никого дождь не намочил! Давайте вместе отправим тучку в путешествие, пусть она поливает поля, сады и огороды.
Дыхательная гимнастика «Улетай туча»
Дети собираются вокруг «тучки». Совершают глубокий вдох носом и продолжительный выдох ртом на ленты. 2-3 раза. Педагог уходит с площадки. Снимет маску и возвращается к детям
Инструктор: Улетела тучка! Вот как солнышко смеется! И под этим солнышком нам весело живется! Солнышко приготовило для вас в подарок разноцветные мелки, и просит нарисовать его!
Рисование мелками на асфальте.