Анна Антипина
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Витаминки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни через двигательную активность. способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
• Обеспечить
• Способствовать формированию знаний у детей о витаминах, их пользе для человека.
• Обеспечить закрепление навыков разновидностей ходьбы и бега, сохраняя при этом осанку.
Оборудование: доктор Витаминка, обручи 4-6 штук, шапочка медведя, 1 набор овощей, 1 набор фруктов, разрезные картинки овощей и фруктов 4-5 штук, 3 мяча "мандарины", предметы гигиены.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения „Витаминки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Беседа про значение витаминов в жизни человека.
• Рассказ, где "живут" витамины.
• Развитие навыков прыжков и бега, ориентирования в пространстве.
Ход развлечения
Организационный момент
Дети под веселую музыку входят в спортивный зал и встают в круг.
Ведущий: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь. Поиграть уже пора, вы играть хотите? (да)
Игра «Будьте здоровы!»
Дети под музыку «Добрый друг» (Барбарики) передают друг другу доктора Айболита. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках доктор Айболит, говорит: "Будьте здоровы!"
Путешествие
Ведущий: Внимание, внимание! Спешу Вам сообщить: сегодня путешествие хотим мы совершить. На свете есть одна страна и имя ей дано – Витаминия!
- А для чего нам нужны витамины?
- А кто знает, где растут витамины?
- А где их можно найти?
- Вот сейчас мы и отправимся к витаминам в гости.
Под музыку ведущий вместе с детьми выполняют движения друг за другом. (Ходьба, легкий бег, ходьба на носочках, на пяточках, ходьба с высоким подниманием колен. Подвести детей к оформленной ширме)
Ведущий: Вот мы и прибыли в страну Витаминию. Ждет нас здесь доктор Витаминка, и он все – все знает про витамины. У него есть подружки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок,
А подцепишь ловко и в руках. (морковка)
Там на грядке вырос куст, слышно только хруст, да хруст.
В щах, в солянке густо - это я. (капуста)
Всех крупнее и краснее он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор очень любят. (помидор)
Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты вместе все зовутся. (фрукты)
Ведущий: Молодцы! Поднимите руки, кто из вас принимал витамины.
- Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи?
- Вот сейчас и покажите доктору Витаминке, как вы знаете овощи и фрукты.
Подвижная игра «Овощи и Фрукты»
Дети под музыку бегут по кругу, когда музыка останавливается, берут овощ или фрукт, что назовет ведущий. Игра повторяется 2-3 раза.
Эстафета «Собери урожай»
Ведущий: Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
Наборы фруктов и овощей выложить на ковер, перемешать. 4 мальчика складывают овощи в корзину, 4 девочки – фрукты в корзину, условие брать по одному предмету. Корзины находятся на финише. Побеждает тот, кто быстрее все соберет.
Эстафета «Перенеси мандарин»
Ведущий: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.
4-5 человек стоят в ряд, зажав мяч двумя ногами, по сигналу должны допрыгать до фишки, кто первый, тот и победил.
Подвижная игра «Растут овощи на грядках»
Ведущий: Растут овощи на грядках, но как Мишка ляжет спать,
Выбегают поплясать, ты попробуй их поймать!
Дети становятся парами в обруч (грядки). Под музыку врассыпную бегают по участку, Мишка "спит". Музыка останавливается, Мишка просыпается и старается поймать детей, дети убегают на свои "грядки".
Эстафета «Неболейка»
Ведущий: Посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
На столе находятся предметы гигиены вперемешку с другими предметами (игрушки, канцелярские принадлежности, посуда и т. д.) Участники команд по одному подбегают к столу берут по одному предмету (нужно брать предметы гигиены) и возвращаются к команде, складывая на стол.
Подведение итогов
Доктор Витаминка : Молодцы, ребята! Я дарю вам витаминки. Не болейте!
- А мне пора с вами прощаться и в больницу возвращаться! До свидания, дорогие ребята!