Ирина Филипенко
Сценарий спортивно патриотического праздника ко Дню Народного Единства
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно – обучающего развлечения ко Дню Народного Единства в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
3. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
4 Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; богатырях, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Вед:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Вед: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Вед: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Вед:Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
— Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено Россия стала свободной, а ее народы едиными.
В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
Вед:Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Вед:Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Вед: А сейчас я предлагаю, вам превратиться в настоящих русских героев и показать свою силу, ловкость и смелость. Согласны?
Дети: да!
Вед: Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды! (дети поделены на команды заранее)
Представление команд:
1. «Дубравушка»
Девиз: Главное – вместе!
Главное дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушье не нужно!
В мире, согласье со всеми живи!
2. «Рябинушка»
Девиз: Хорошо на свете,
Если солнце светит.
Хорошо на свете,
Если все мы вместе.
Вед. Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Соревнования начинаются!
1 эстафета. «Богатырская сила» перитягивание каната.
Вед: А сейчас я предлагаю, показать какие вы дружные.
2 эстафета: «ПРЫГАЙ ВМЕСТЕ – ПРЫГАЙ ДРУЖНО» (прыжки в мешках.)
Дети парами надевают мешок и прыгают до ориентира и обратно. Передают мешок следующей паре. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед: Ребята, а вы знаете что такое флаг? А какие цвета есть на флаге нашей родины? (ответы детей) Молодцы!
3 эстафета «БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ» (белый – сидим, синий – летим, красный – бежим)
Вед: Команды готовы, к следующему состязанию? Тогда я предлагаю показать какие вы сильные!
4 эстафета «ДРУЖНАЯ КОМАНДА»
Ребёнок держит своего товарища за ноги, а он на руках доходит до ориентира. Обратно возвращаются бегом, держась за руки. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
Вед. Ребята, вот и закончились наши соревнования. И победила в наших соревнованиях конечно же дружба! И я хочу чтобы вы всегда помнили! Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Вед: а сейчас я хочу пригласить вас в группу где нас ждет еще одно задания!
(Дети под музыку проходят в группу Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое)
Воспитатель: Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с последним задание! И я предлагаю взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. Дети рассказываю.