Арина Старостина
Сценарий спектакля «Весеннее расследование щенка или кот-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект подготовлен восп. 1 ср. гр. «Здоровейки» Старостиной А. С.
Цель проекта: Знакомство детей с детской литературой, помочь детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развитие всех ведущих психических процессов, создание условий для социализации ребенка, развитие у детей эмпатии, коммуникативных качеств (обучение вербальным и невербальным способам общения, активизация детского словарного запаса, совершенство звуковой культуры речи, ее интонационного строя формирование у детей представление о театре как об искусстве, воспитывать у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствование их музыкальных способностей при создании художественного образа.
Публикация «Сценарий спектакля „Весеннее расследование щенка или кот-невидимка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Весна. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Воздух. Свойства воздуха
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Этапы работы над спектаклем
1. Выбор произведения, чтение, обсуждение.
2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
4. Обсуждение и подбор костюмов для исполнителей ролей.
5. Работа над созданием афиши предстоящего спектакля.
6. Разработка с детьми и родителями эскизов возможных декораций и костюмов.
7. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен.
8. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами (выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
9. Репетиция отдельных сцен в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными, с музыкальным оформлением.
10. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.
11. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.
12. Повторный показ спектакля.
13. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.
«Весеннее расследование щенка или кот-невидимка» По мотивам произведения В. Сутеева: «Кто сказал «Мяу»?»
Ведущий 1: вступление
Весна, весна, на улице
Весенние деньки!
Историю весеннею,
Сейчас покажем мы!
Ведущий 2:
На коврике возле дивана щенок Тимошка спал. Вдруг звуки непонятные Тимошка услыхал! Событие казалось бы совсем не велико но, разгадать загадку не так-то и легко! Когда еще ты маленький и все вокруг впервые - тебя ждут приключения забавные, смешные!
Сцена 1. Щенок в доме.
На коврике сладко спит щенок. В друг он слышит незнакомый звук- «мяу»!
Он начинает озираться по сторонам, обыскивать, обнюхивать близлежащие предметы…
Щенок:
- Как славно я дремал и вдруг услышал очень странный звук?
Откуда «мяу» донеслось, а мне так славно здесь спалось!
В окно сейчас я загляну, быть может, там ответ найду…
Щенок видит в окне Петуха и выпрыгивает в окно…
Сцена 2. Щенок во дворе.
Щенок:
- Кто Вы? Представьтесь, наконец,
Не вы ль мяукали вот здесь?
Петух:
- Какой пассаж, Кукареку!
Я в шпорах золотых хожу!
Я вместе с солнышком встаю,
За ходом времени слежу!
Кукареку, кукареку!
Петух удаляется. Щенок задумался и опять доносится «мяу», озирается, но никого не видит. Вдруг, слышит, как кто-то скребется, видит мышку.
Щенок:
- Это ты сказала «МЯУ»? А ну-ка, быстро отвечай!
Мышка (испугано) :
- Пи, пи, пи, пи какой кошмар! Ты где такое услыхал?
Скорее надо мне бежать, мне страшно, я могу пропасть!
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!»
Щенок обежал вокруг собачьей конуры три раза, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился…
Щенок:
- Вот он попался! Ну, держись…
Навстречу выскакивает огромный лохматый Пес:
Пес:
- Р-р-р-р!
Щенок:
- Я…я хотел узнать…
Пес (угрожающе) :
-Р-р-р-р!
Щенок (смущен, боится) :
-Забыл, что я хотел сказать… (дрожа) не вы ль сказали «мяу» сейчас?
Пес:
- Р-р-р-р! Я! Щенок, как смеешь ты дерзить,
Тебя бы надо проучить! Спасайся бегством от меня, не то получишь трепака!
Щенок прячется под кустом и слышит:
Кошка-невидимка:
-Мяу!
Он видит перед собой мохнатую пчелу и хочет схватить ее зубами…
Щенок:
- Так вот кто «мяу» говорит! (пчела жалит щенка в нос)
Пчела:
-З-з-з-з! Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Щенок (несчастный) :
- Ой! Ой! Мой нос огнем горит! К пруду, скорее побегу и в воду от нее нырну!
Сцена3. Возле пруда.
Щенок опять слышит:
Кошка-невидимка:
- Мяу!
Мимо щенка проплывает рыба…
Щенок (безнадежно) :
- Ты «мяу» говоришь, скажи, прошу тебя, я не молчи!
Рыба исчезает. На листе лилии смеется лягушка.
Лягушка:
- Ква-ква-ква! Как можно этого не знать, что рыбам не дано болтать, они совсем не говорят – они молчат, пойми - молчат!
Щенок (с горечью) :
- Так может «мяу» ты сказала!
Лягушка смеется.
Лягушка:
-Я так давно не хохотала! Ква-ква - лягушки говорят, мне время незачем терять!
Лягушка исчезает.
Сцена 4. Щенок возвращается усталый домой.
Щенок укладывается отдыхать на коврик, и опять слышит:
Кошка:
- МЯУ!
Щенок видит кошку и все понимает, он смел и счастлив - загадка решена!
Щенок:
- Ав, ав… Р-р-р! так вот кто «мяу» мне сказал, теперь тебя я распознал! Р-р-р-р!
Кошка:
- «Фыр-фыр», ты еще мал дружок, однако выпрыгну в окно, что в прятки со щенком играть, (мне с тобой играть) уж лучше мышек погонять.
Кошка убегает в одну сторону, а щенок в другую.
Ведущий 1:
Мы сказку показали Вам, теперь поклонимся гостям!
Ведущий 2:
Спасибо всем Вам за вниманье! Ну и до скорого свиданья!
Все артисты выходят на поклон.