Грушевский Игорь Владимирович
Сценарий спектакля «Приключения на необитаемом острове». Часть первая
▼ Скачать + Заказать документы
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. «Город»*
СЦЕНА 1
На сцене появляются мальчики.
Павлик: Во что сегодня будем играть?
Вася: А давайте мы поиграем…
Тёма: Нет, мы сегодня построим…
Юра: Нет, лучше мы сегодня будем…
Петя: А давайте в войнушку поиграем?
Миша: О, классно! Давайте!
Публикация «Сценарий спектакля „Приключения на необитаемом острове“, Часть первая» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Выбегает Маша.
Маша: Я тоже хочу с Вами играть.
Павлик: Мы с девочками не играем!
Маша: Почему?
Павлик: Потому что это игра для мальчиков.
Вася: А может, возьмём её?
Павлик: Я сказал нет!
Вася: Ну, всё же может да?
Тёма: Тебе же сказали, что нет!
Юра: Ребята, нас шесть человек.
Петя: И она, в любом случае, лишней будет.
Миша: Да и не надёжная она. Возьмёт и выдаст наши секреты.
Маша: А кто вам первую помощь окажет, а?
Павлик: Какую помощь?
Маша: А ранят когда вас, кто перевяжет раны?
Все: Да, кто?
Павлик: Кто? И правда кто? – думает. – Ладно! Берём! Но смотри у меня, – показывает кулак. – Поняла?
Маша: (немного обиженно) Поняла-поняла.
Дети начинают играть в войнушку. Мальчики бегают с оружием и изображают бой. Вдруг появляется девочка с санитарной сумкой с красным крестом.
Маша: (изображает сирену скорой помощи) Виу-виу-виу!
Павлик: Рано!
Все: Рано!
Павлик: Пошла прочь!
Все: Прочь пошла!
Маша: (обиженно) Ладно-ладно! – уходит.
Мальчики продолжают игру.
Маша: Виу-виу-виу! Кто ранен? Кому нужна помощь?
Мальчики: Уходи! Не мешай!
Маша: Но почему? Я хотела вам помочь?
Мальчики: Нам помощь не требуется, – и опять продолжили игру.
Маша: Не хотите со мной играть, как хотите! Тогда пойду к девочкам!
СЦЕНА 2
Одна группа девочек играет в резиночки, вторая в классики, третья группа девочек «рисует мелом на асфальте»
Появляется Маша.
Маша: Привет девочки!
Даша: Явилась, не запылилась.
Катя: Топай-топай, куда шла!
Линда: Мы с тобой не дружим.
Маша: Почему?
Даша: А ты с мальчиками дружишь.
Катя: Вот и играй с ними!
Линда: И не мешай нам!
Маша: Но они не хотят со мной играть.
Даша: А мы не хотим играть с тобой!
Катя: Потому что ты нас бросила.
Линда: И ушла играть в их глупые игры.
Вдруг в этот момент прибегают мальчики и «нападают» на девочек. Всячески стараются помешать им играть.
Павлик: Ааа! Вы окружены!
Вася: Не двигаться!
Тёма: А не то мы будем стрелять.
Юра: Сдавайтесь!
Петя: Ваша песенка спета!
Миша: Мы вооружены до зубов!
Даша: Что я говорила!
Катя: Это всё Маша!
Линда: Она мальчиков на нас натравила!
Девочки прогоняют мальчиков.
Павлик: Ничего-ничего! Мы ещё вернёмся!
Мальчики с криком убегают.
Даша: Маша! Это ты во всём виновата!
Маша: Неправда!
Катя: Правда-правдва-не правда! Мы с тобой больше не дружим.
Линда: К нам можешь больше не приходить!
Маша: Девочки?
Девочки уходят.
Маша: (бежит за девочками) Девочки, постойте!
СЦЕНА 3
Появляется Волшебница с Учеником.
Волшебница: Сегодня мы с тобой позанимаемся межличностными отношениями различных социальных групп и «пробежимся» по моделям поведения людей. Записал?
Ученик: (пытается записать в блокнот) Межличностные… модели… Волшебница, я что то не пойму?
Волшебница: Мой юный ученик, видать, ты плохо усвоил предыдущий урок, когда мы с тобой говорили о доброте?
Ученик: Да-да! Помню! Дети очень любят волшебников.
Волшебница: Молодец! Совершенно верно! А почему?
Ученик: Потому что у волшебников есть волшебная палочка.
Волшебница: (в сторону) Ну, настоящим волшебникам палочка не нужна. Да-да, – обращается к Ученику, – ты сказал всё верно! Молодец! И поэтому ты, сегодня получишь Волшебную палочку!
Ученик: Ура! Я давно мечтал о волшебной палочке!
Волшебница вручает волшебную палочку, и они уходят.
СЦЕНА 4
Появляются девочки.
Даша: Как мне надоели эти мальчишки. Невозможно ни во что поиграть.
Катя: Мало того, что они постоянно нам мешают, так ещё и орут. Нет, ну не воспитанные они.
Линда: Вчера мы нарисовали на тротуаре Дом, Деревья, Солнышко… И что вы думаете? Они на солнце наступили?
Даша:Не может быть?
Катя: Какой ужас!
Линда: Да-да-да!
Вдруг выбегают с шумом мальчики. Бегут мимо девочек и начинают играют в салочки. Девочки зажмуриваются и ладонями закрывают уши. Мальчики убегают.
Даша: Всё, с меня хватит!
Катя: Я им сейчас покажу!
Линда: Ой, девочки, смотрите!
Появляется Ученик.
Ученик:Здравствуйте, девочки! – радостно обращается к ним.
(Тишина)
Ученик: Вы мне не рады?
(Тишина)
Ученик: Девочки, я Вам сейчас такое сотворю! Такое сотворю! – достаёт волшебную палочку. – Вам это очень понравится! Вы ещё такого шедевра не видели.
Даша подбегает к Ученику, выхватывает палочку и ломает её. Раздаётся гром.
Ученик: Ай, ай, ай! Что же Вы наделали!
001. Песня: «Хрустальный Мир»** (На минус «DJ Bobo – Black Rain»)
Речетатив:
Жил был волшебник на свете один,
И небывалых достиг он вершин.
Много хороших имел он друзей,
Но больше различных было идей.
*
Решил создать хрустальный мир,
И десять лет над ним творил.
Создал он образ из стекла –
Его сбылась теперь мечта.
*
Припев:
Но вот разбился, как-то, мир
На тысячу осколков.
И распылился весь эфир,
И всё теперь замолкло.
*
Стоял волшебник горевал,
Как так могло случиться?
И мир опять он воссоздал.
И жизнь опять струится.
** © Copyright: Игорь Грушевский, 2014
Свидетельство о публикации №114040800953
Появляется Волшебница.
Волшебница: Да, что тут скажешь! Молодцы!
Ученик: Волшебница, они мне палочку волшебную сломали. Я им хотел ТАКОЕ шедевральное создать, а они сломали!
Волшебница: Мой юный друг, ты плохо усвоил межличностные отношения и модели поведения, а самое главное плохо смотрел на этюды городской жизни.
Ученик достаёт блокнот и пытается что-то записать.
Волшебница: Поздно теперь что-либо записывать.
Даша: Простите меня, это я нечаянно! Я не хотела.
Линда: (испуганно) Не слушайте её, она специально так сделала!
Катя: (испуганно) Да-да-да! Специально!
С шумом выбегают мальчики, останавливаются, смотрят по сторонам и замолкают. За ними появляется Маша.
Павлик: А что тут произошло?
Маша: Да вот, девочки палочку волшебную сломали.
Вася: Не может быть?
Тёма: А ты откуда знаешь?
Маша: Видела.
Юра: Так ты вместе с нами появилась.
Петя: Как ты тогда могла видеть?
Маша: А разве надо было стоять рядом с ними, что бы видеть, как сломали волшебную палочку?
Миша: А, ну да. Не обязательно.
Маша: Волшебница, и что же теперь с ней будет? Вы её превратите, да?
Волшебница:А не мешало бы!
Маша: Ой, не надо, пожалуйста. Я всё видела со стороны. Я всё объясню. Она не специально так сделала!
Волшебница: (улыбнулась) Ты добрая девочка. Кажется, тебя зовут Маша?
Маша: (улыбается) Да!
Волшебница: А я и так всё знаю. Мой юный друг смотри и запоминай, к чему приводят необдуманные поступки. В данном случае это злоба и обида. Они надолго могут стать твоими соседями в сердце и от них очень трудно избавиться. Очень трудно! А порой приходится прожить с ними всю жизнь. Это первое. Второе, это твой необдуманный поступок: «А вот если…» Иметь Волшебную палочку, не значит распоряжаться ею, как тебе вздумается. И получается: «А вот если я палочкой взмахну, то я то, и то, и то…» Хвастаться тоже нехорошая черта. Она так же селится в сердце. А теперь представь, как Вам будет тесно жить, потому что там уже поселилась злоба и обида, а тут, в дверь стучится хвастовство. И где же тогда взяться здравому смыслу и доброте? Их очень сильно может обидеть предательство и ябедничество. А ещё, не забывай, к чему приводит занудство и вредность? Как можно отказать играть в одну игру девочке только потому, что она девочка и игра только предназначена для мальчиков? Кто выдумал такие правила? Или ситуация с девочками, которые не хотят взять свою подругу с ними поиграть, потому что она хотела играть с мальчиками, так как ей нравятся приключенческие игры? Или смеяться над мальчиками, когда они играют вместе с девочками в классики или резиночку? А если вы вдруг окажетесь на одном корабле, и корабль потерпит крушение, то, что же вы будете делать? А? Если вы играть не научились, не умеете и не хотите уметь играть. То что? Обидеться друг на друга, и разбежаться в разные стороны! И если это будет, даже необитаемый остров, Вы умудритесь разбежаться и не встретиться и горе науке, что остров имеет форму, приближённую к кругу. Да?
Все молчат. Глаза опустили в пол. Ученик застыл с карандашом в воздухе и открытым блокнотом.
Волшебница: Молчите…
Маша: (нарушает молчание) Волшебница, надеюсь, вы передумали на счёт превращения.
Волшебница: Превращение? – задумывается. – Превращение? А знаешь, Маша, я не передумала, а передумала.
Маша: (удивлённо) А это как?
Волшебница: (смеётся) А вот так! Сначала я хотела превратить непослушных детей…. Ну не важно. А теперь я передумала это делать. Другая мысль ко мне пришла. А отправлю я Вас на Необитаемый Остров. И не просто отправлю, а превращу Вас во взрослых.
Все: Мы не хотим быть взрослыми. Пожалуйста, не надо!
Волшебница: Вы меня неправильно поняли. Это как в кино будет. Вы же любите в игры играть?
Все: Очень любим!
Волшебница: Вот и поиграете, как в кино. Окажетесь за экраном телевизора.
Все: А, поняли! Ой, а может не надо. Нам страшно.
Волшебница: А обижать друг друга не страшно? Молчите. Правильно, что молчите, так как не знаете что сказать. А почему? Скоро поймёте.
002. Песня: «В лучах малиновой зари»** (На минус «DJ Bobo – I’ll Be There»)
Куплет 1:
В лучах малиновой зари
Услышь шептание прибоя.
И взору двери распахни,
И ощути дыханье моря.
И чаек крик, потоки ветра,
Что в соснах весело шалит,
И звёзды гаснут без ответа,
А даль рассветная манит.
Припев 1:
Наш корабль по волнам
Вдаль, рассветную, плывёт.
К новым дальним берегам,
Куда судьба нас занесёт.
*
Пробежимся сквозь года,
Каждый, где, себя найдёт.
Живёт там скука, суета,
Надежды прерванный полёт.
*
Куплет 2:
В ошибки раньше мы играли,
На них взглянуть мы не могли.
И вовсе их не замечали,
Считали – это пустяки!
*
Готовы мы расправить крылья
И необъятное объять.
И отмотать назад мгновенья,
Ошибки, что бы все понять.
*
Наш корабль по волнам
Вдаль, рассветную, плывёт.
К новым дальним берегам,
Куда судьба нас занесёт.
*
Припев 2:
И солнце яркое поднялось
На свой почётный пьедестал.
Вперёд по небу покатилось,
И новый день уже настал.
*
Кораблик волны рассекает
И брызги жемчугом летят,
А ветер парус раздувает
И мачты весело скрипят.
** © Copyright: Игорь Грушевский, 2014
Свидетельство о публикации №114041008684
КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.
* Сценарий «Приключения на Необитаемом Острове». Часть первая «Город» © Copyright: Игорь Грушевский, 2014