юлия сизова
Сценарий совместной деятельности с родителями «Здоровье в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности с родителями
«Здоровье в наших руках»
Цель: создать условия для формирования привычки к ЗОЖ у родителей и детей.
Задачи:
Обучить родителей и детей : сюжетным пальчиковым упражнениям, элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», элементам самомассажа рук; упражнениям по профилактике плоскостопия
Публикация «Сценарий совместной деятельности с родителями „Здоровье в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, быстроту; внимание, память, мелкую моторику ног.
Воспитывать отношение к своему здоровью.
Ход мероприятия
Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? (ответы) Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
Пальчиковая игра «Как живешь?»
-Как живешь?
-Вот так! (большие пальцы вперед)
-Как плывешь?
-Вот так! (имитация плавания)
-Как бежишь?
-Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
-Вдаль глядишь?
-Вот так! («бинокль»)
-Ждешь обед?
-Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать кистью руки)
-Утром спишь?
-Вот так! (обе руки под щеку)
-А шалишь? -Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель. Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие, садимся на машину и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом под музыкальное сопровождение)
Первая станция «Лесная».
Подвижная игра «Найди свою палатку»
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.
Воспитатель. Посмотрите сюда, это палатки. Выберите каждый себе палатку и запомните свой цвет. По сигналу «Идем по лесу!» - вы ходите парами и изображаете животных и птиц в лесу. А по сигналу «По палаткам!» каждая пара должна занять свое место – встать в обруч со своим цветным сектором. Готовы? (музыка леса или подыгрывает музыкант)
Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки перед собой, полусогнутые в локтях.
Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой.
Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога.
Дикая лошадь – бег с высоким подниманием колен, кисти рук сжаты в кулаки.
Филин – обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз.
Воспитатель. Поехали дальше?
Вторая станция «Театральная»!
Пальчиковая гимнастика «Театр в руке».
Взрослые и дети садятся в круг по-турецки, воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения на удержание позы кисти руки под стихотворные рифмовки, а дети выполняют упражнения, родители им помогают.)
Петушок: Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Гусь: Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.
Воспитатель. Молодцы! Едем дальше!
Третья станция «Массажная».
Игра-массаж «Китайские шары» с массажными мячиками.
Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)
Воспитатель. Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)
Затем руки я помою («моют» руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (пальцы в замок) замо Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)
Воспитатель. Молодцы, массаж научились делать! Поехали дальше?
Четвертая станция «Джунгли».
Подвижная игра «Ловля обезьян» (под песню «Чунга-чанга»)
Воспитатель. Дети сейчас будут обезьянками, а взрослые будут изображать их родителей и находиться на одной стороне площадки. А на противоположной стороне находится ловец, который показывает обезьянкам движения, те их повторяют. По сигналу «Ловец» дети бегут к своим родителям. Тех, кто не успел, ловец уводит к себе.
1. Руки согнуты в локтях и разведены в стороны – сжимание и разжимание пальцев.
2. Руки согнуты в локтях перед собой, перекрестное движение рук и одновременное сжимание и разжимание пальцев.
3. Руки разведены в стороны, наклоны влево и вправо и поднимание левой и правой ноги, локоть тянется к колену
4. Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг себя.
5. Ходьба «Обезьянки» - на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и ног.
Воспитатель. Ловец! (дети убегают к своим родителям)
Воспитатель. Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.
Пятая станция «Игровая».
Упражнения для профилактики плоскостопия : катание деревянных палочек ногами поочерёдно, ходьба по палочкам
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят массаж. Играть с пальцами рук и ног очень полезно для здоровья. Вы можете делать эти упражнения и играть с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу здоровья, скажем ласковые слова своим детям и своим родным.