Светлана Сергеевна Стрельникова
Сценарий совместной деятельности детей и музыкального руководителя «Музыкальное путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности детей и музыкального руководителя «Музыкальное путешествие на машине времени»
Участники
Педагог, Нолик, дети подготовительной к школе группы.
Цель
Создать условия для восприятия детьми музыкального образа.
Задачи
Публикация «Сценарий совместной деятельности детей и музыкального руководителя „Музыкальное путешествие на машине времени“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Работать над чистотой интонирования, дикцией, певческим дыханием, артикуляцией; формировать навыки выразительного движения, исполнительства на детских музыкальных инструментах. Совершенствовать вокально-слуховую координацию в пределах «до-1 – ре-2» в группе и индивидуально; развивать творческие способности детей. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение, исполнительскую культуру детей.
Оборудование
Музыкальный центр, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, музыкальные инструменты для оркестра, музыкальные инструменты для танца.
Примерное время
30 минут.
Чтобы провести совместную деятельность с детьми, порекомендуйте музыкальному руководителю организовать предварительную работу.
Изготовьте музыкально-дидактическую игру «Машина времени». А также составьте мотивационный видеоролик «Фиксики». Во время проведения деятельности используйте готовые игры и упражнения.
Проведите беседу с детьми по музыкальному произведению «Зимняя дорога» Н. Шабалина. Сочините вместе с детьми попевку «Снег». Разучите песни к Масленице, музыкально-дидактическую игру «Путешествие в зимний лес», танец «Переходная полька». Используйте технологическую карту организации совместной образовательной деятельности.
Организационный этап
5 минут
Дети входят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель приветствует детей, они отвечают.
Педагог
Дети, поприветствуйте своих друзей.
Музыкальное приветствие Т. Тютюнниковой «Здравствуй, дружочек».
1
Педагог
Мы поприветствовали друг друга, но забыли поприветствовать еще одного участника нашего занятия. Посмотрите на экран.
На экране появляется Нолик – герой российского компьютерного мультипликационного сериала «Фиксики».
2
Нолик
Ребята, как хорошо, что я вас встретил. У меня беда! Мы с моей сестрой Симкой летали в прошлое на машине времени. Так здорово веселились, с горки катались. Как вдруг машина эта заискрилась и вся затряслась! Я быстренько запрыгнул в нее и очутился здесь. А Симка не успела и осталась в прошлом. Что же теперь будет? Ой-ей-ей! Помогите, ребята!
Связь прерывается.
3
Педагог
Ребята, кто это?
Дети отвечают.
4
Педагог
Вы поняли, что произошло?
5
Дети
Да. Нолик и его сестра Симка попали в беду, из которой сами не могут выбраться.
6
Педагог
Что предлагаете?
7
Дети
Давайте отправимся в прошлое и спасем Симку.
8
Педагог
В прошлое? Как мы туда попадем, если машина времени сломалась?
Жестом указывает на выпавшие детали из машины времени.
9
Дети
Ее можно починить. Вставить детали на место.
10
Основной (практический) этап
20 минут
Педагог
Что нужно сделать, чтобы детали встали на место?
1
Дети
Нужно прочитать ритмический рисунок.
Дети самостоятельно задают и повторяют ритмические рисунки.
2
Педагог
Машина времени готова к работе! Приготовиться к полету! Сейчас полетим через пространство и время.
Дети имитируют полет в невесомости.
3
Педагог
Ребята, где это мы? Что это за звуки слышатся вдали?
Звучит вступление музыки Н. Шабалина «Зимняя дорога».
4
Дети
Мы все еще в прошлом, потому что слышится звон бубенцов и топот копыт лошадей.
Дети исполняют в оркестре музыку Н. Шабалина «Зимняя дорога».
5
Педагог
Дети, у нас получился прекрасный оркестр! Посмотрите по сторонам, какой легкий и пушистый снежок кружится и на землю легонько ложится.
Дети исполняют вокальное упражнение «Снег».
6
Педагог
У вас получилась прекрасная песенка про зимний пейзаж. Нам нужно искать Симку. Посмотрите, что это там вдали? Может быть, это Симка?
Дети рассматривают репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица».
7
Дети
Нет, это масленичные гуляния.
8
Педагог
Давайте вспомним песню про Масленицу.
Дети исполняют песню «Ой, блины», музыка Александра Комарова, слова Татьяны Рядчиковой.
9
Педагог
Замечательно спели песню: звонко, радостно, празднично. Вот только Симки так нигде и не увидели. Что же делать? Может быть, она пошла в лес с горки кататься?
10
Дети
Пойдем посмотрим. Может быть, найдем ее там.
Дети исполняют речевую игру без музыки «Едем в зимний лес». На последней строчке, когда дети падают на пол, музыкальный руководитель незаметно кладет на пол игрушку Симку. Дети подбирают игрушку и передают ее музыкальному руководителю.
11
Педагог
Так вот где Симка. Оказывается, она здесь, в лесу, с горки каталась. Мы ее нашли. Что будем дальше делать?
12
Дети
Вернемся в наше время и Симку с собой возьмем. А то Симка даже не разговаривает и не реагирует на нас. Она разрядилась, нужно ее в какой-нибудь электрический прибор положить.
13
Педагог
Бортовой компьютер подойдет?
14
Дети
Да.
Ставят Симку на ноутбук или музыкальный центр.
15
Педагог
Обратно в наше время можно возвратиться другим, более коротким путем. Хотите узнать каким?
16
Дети
Да.
17
Педагог
Можно станцевать волшебный танец с музыкальными инструментами, и мы окажемся в нашем времени. Попробуем?
18
Дети
Да.
Дети исполняют танец «Переходная полька с инструментами».
19
Педагог
Расскажу вам, о чем наш танец. Я узнала тайну и «шепчу» шуршунчиком на ушко воспитателю. Воспитатель тоже «шепчет» мне барабанчиком на ушко. «Шепчет» – значит, играет негромко. Затем мы поднимаем инструменты над головой и играем под музыку звонко, ритмично, ярко. А дальше вы знаете. Что мы делаем, напомните мне, пожалуйста.
20
Дети
Мы бежим по кругу, делаем три притопа, играем на инструментах, и на слова «Ну и до свидания!» девочки переходят к следующему по кругу мальчику, а мальчики стоят на своих местах.
21
Педагог
Смотрю я на вас, вы готовы к перемещению во времени, подтянулись, выпрямились, приготовили инструменты.
Дети повторяют танец 3–4 раза. По завершении танца дети кладут инструменты на места, стоят свободно по залу.
22
Заключительный этап
5 минут
На экране видеоролик «Спасибо». Симка и Нолик благодарят детей.
Педагог
Мы вернулись в наше время, а Симка зарядилась энергией и появилась на экране, вот она, смотрите! Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, а главное – не бросили в беде Симку и Нолика. Вы настоящие друзья! Если вам понравилось наше путешествие, вы справились со всеми заданиями, прикрепите к зеркалу улыбку. Если вам было трудно или что-то не понравилось, прикрепите к зеркалу печальный ротик.
Музыкальный руководитель раздает всем одинаковые «улыбки» (грустно, весело, вырезанные из самоклеящейся бумаги. Дети прикрепляют их к зеркалу. Музыкальный руководитель проводит рефлексию, прощается с детьми. Дети идут под музыку в группу.