Татьяна Епифанова
Сценарий совместного развлечения с родителями «Весёлые спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное с родителями мероприятие на тему «Веселые спортсмены»
Цель: вовлечение родителей в физкультурно-образовательную деятельность с детьми
Задачи:
1. Познакомить родителей с приемами разнообразия двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного оборудования.
2. Упражнять детей в ходьбе, беге, прокатывании и метании в цель предметов.
3. Развивать ловкость, внимание, быстроту
Публикация «Сценарий совместного развлечения с родителями „Весёлые спортсмены“» размещена в разделах
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2023
4. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей, расширять опыт взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.
5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятиям физкультурой.
Средства: газеты (по числу участников, клубок, шнурки, старые фломастеры, покрывало, спортивная сумка, магнитофон, медальки и удостоверение спортсмена.
Форма организации: фронтальная
Продолжительность: 20-25 минут
Участники: воспитатели (студенты, родители, дети
Предварительная работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками) : составление сценария, утверждение с инструктором по физическому воспитанию и воспитателем группы, сообщение родителям о проведении физкультурного досуга, привлечение внимания данному мероприятию
Последующая работа (в том числе взаимодействие с сотрудниками) : беседа с детьми на тему ЗОЖ, утверждение даты физкультурного досуга, приготовление атрибутов, репетиция слов
Литература:
https://infourok.ru/fizkulturniy-dosug-dlya-detey-sredney-gruppi-s-uchastiem-roditeley-veseliy-stadion-2901616.html
План:
1) Приветствие в музыкальном зале
2) Прибытие в физкультурный зал
3) Выполнение игр, упражнений
4) Заключительный танец в исполнении родителей и воспитателей. Раздача призов. Прощание
Ход:
Ириска (приходит в группу, здоровается, приглашает детей и родителей в зал).
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
(Ответы детей и родителей).
Ириска: Я знала, что вы любите физкультуру, поэтому хочу пригласить вас на веселый стадион и стать настоящими спортсменами. Но, чтобы стать настоящими спортсменами, вы должны будете пройти испытания. На стадионе нас должна ждать Веснушка, вы с ней познакомитесь. Она обещала принести спортивные атрибуты для прохождения испытаний: мячи, скакалки, ракетки, клюшки.
(дети и родители за Ириской проходят в физкультурный зал)
Веснушка: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я вас уже заждалась.
Ириска: Не ворчи, Веснушка, лучше показывай, что ты принесла. Нам уже не терпится позаниматься физкультурой.
Веснушка: А разминка, а пробежка.
Ириска: С удовольствием.
(построение детско-родительских пар в колонну, выполнение различных видов ходьбы и бега под речевки и музыкальное сопровождение).
1. Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись. Построение в колонну
Мы разминку проведем,
Друг за другом все пойдем.
2. Раз, два, три потом четыре.
Все за мной, шаги — пошире, Обычная ходьба
Друг за другом успевай,
Да, смотри не отставай.
3. На носочках мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, Ходьба на носках
Очень нам идти легко.
4. Силачи мы, силачи.
В руках держим кирпичи. Ходьба с упражнением для плечевого пояса
Их на землю не бросаем, «Силачи»
А все выше поднимаем.
5. Всем внимание – пробежка.
Ну-ка торопись, не мешкай,
Побежали без оглядки Бег в колонне
Так, чтобы сверкали пятки.
6. Снова дружно мы пойдем
После бега отдохнем. Ходьба с восстановлением дыхания.
Вдох глубокий раз, два, три,
Руки шире разведи.
Веснушка:
Я вижу, все в порядке, все здоровы.
Прыгать и играть готовы.
Ириска: Веснушка, открывай скорее сумку, показывай, что ты принесла. Будем заниматься.
Веснушка открывает сумку, а в ней место спортивных игрушек – ненужные предметы: газеты, пластиковые бутылки из-под воды, клубки, футляры из-под шоколадного яйца, шнурки, старые фломастеры, бумажные стаканы из-под попкорна, покрывало.
Ириска: Это совсем не то, что ты обещала принести.
Веснушка: Извините меня, я так спешила, что перепутала сумки. Что же делать, выходит, вы зря пришли.
Ириска: Не расстраивайся. Что-нибудь придумаем. Ведь ребята так хотят стать настоящими спортсменами, а для это нужно пройти испытания. Мне кажется, эти старые предметы тоже можно использовать. Давайте попробуем. Вот, например, из газет можно сделать гимнастические палки.
(Ириска показывает, как скрутить газету, предлагает родителям изготовить «гимнастические палки» для себя и ребенка).
Ириска: Теперь мы легко можем пройти самое первое испытание. Чтобы его пройти, вы должны повторять за мной и не ошибаться, смотреть внимательно.
Участники выполняют ОРУ по показу:
1) «Штанга» — исходное положение (И. П) : основная стойка (О. С., «гимнастическая палка» в руках, опущена вниз:1 – согнуть руки, поднять палку на уровень груди; 2 — поднять палку вверх, 3 – опустить на грудь, 4 – вернуться в И. П. (5раз).
2) «Скручивания» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в вытянутых на уровне груди руках: 1 – поворот вправо, 2 – вернуться в И. П., 3 – поворот влево, 4 – вернуться в И. П. (по 4 раза).
3) «Приседания» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в согнутых руках, на уровне груди: 1 – присед, положить палку на пол, 2 – встать, руки поставить на пояс, 3 –присед, взять палку, 4 – вернуться в И. П. (5 раз).
4) «Перешагивания» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в руках, опущена вниз: 1 – перешагнуть через палку (как в кольцо, не выпуская ее из рук так, чтобы палка оказалась за спиной, 2 – то же в обратную сторону (5 раз).
5) «Прыжки» — прыжки боком через палку, положенную на пол, в чередовании с ходьбой на месте (3 раза по 20).
6) «Насос» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в руках, опущена вниз: 1 – согнуть руки, поднять палку вверх до груди, сделать вдох, 2- опустить руки, на выдохе произнести звук «ш» (3 раза)
Веснушка: Следующее испытание называется «Тающая льдина». На полу лежат льдины. Когда звучит музыка, вы ходите, бегаете, веселитесь, но как только музыка выключается, вам нужно аккуратно встать на льдину. С каждым разом льдинка будет становится меньше. Родители после каждого раза будут складывать газету пополам. Ваша задача – удержаться на льдинке.
Ириска: Какие все молодцы! Справились с таким сложным испытанием! Теперь вас ждет следующее испытание, не менее легкое, чем предыдущее, называется оно «Состязания мотальщиков». Сейчас мы раздадим вам фломастеры, которые соединены шнурком. По команде «Начали», вам необходимо как можно быстрее намотать шнурки на фломастер до конца. Проверим вашу ловкость рук! «Начали»!
Веснушка: А теперь самое трудное задание для всех. Оно называется «Не урони клубок». Сейчас каждый должен взяться за края покрывала, на нем будет лежать мяч. По сигналу вы будете подбрасывать клубок вверх и ловить его при помощи покрывала. Нужно стараться как можно дольше не уронить клубок.
Ириска: Вот это да! Вот это вы молодцы! Так замечательно справились со всеми заданиями!
Веснушка: Я не сомневалась, что наши ребята и уважаемые родители справятся с испытаниями и станут настоящими спортсменами!
Ириска: И напоследок хочется станцевать веселый танец, который нам покажут наши уважаемые родители. А вы, ребята, повторяйте за ними.
Веснушка:
Будьте в дружбе с физкультурой
Папы, мамы, дети.
Ириска:
Игры, спорт, движенье
Всем нужны на свете.
Веснушка: И, конечно же, хочется наградить наших ребят и взрослых за то, что так дружно, весело, ловко и быстро справились со всеми испытаниями и стали настоящими спортсменами!