Елена Стратонова
Сценарий совместного развлечения детей с родителями в средней группе «Проводы тетушки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного развлечения детей с родителями в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи:
-активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем;
-создать благоприятный климат у всех участников;
-способствовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка;
Публикация «Сценарий совместного развлечения детей с родителями в средней группе „Проводы тетушки Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-показать способы взаимодействия взрослого и ребенка через совместную деятельность.
Предварительная работа:
Чтение стихов и сказок об осени, рассматривание иллюстраций, беседа о погодных явлениях осенью, рассказ об урожае, украшение группы и музыкального зала осенними листьями.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинки, руль для водителя, кепка водителя, шапочки с изображением овощей, осенние листочки, мешочек, яблоки.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном зале! Посмотрите, дорогие гости, как же красиво украшен наш зал! Интересно, почему? Давайте попробуем догадаться! Предлагаю детям и родителям отгадать загадки.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети и родители : осень.
Воспитатель:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек,
Я – …
Дети и родители : осень.
Воспитатель:
Прошла по лугам, по лесам и по полям,
Припасы приготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
Дети и родители : осень.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно все загадки отгадали! Встретились мы сегодня, чтобы проводить тетушку Осень!
Входит Осень.
Осень : Здравствуйте, дорогие гости! Как же я рада видеть вас на своем празднике!
Воспитатель: Приглашаем девочек и их мам на танец с осенними листочками «Осень золотая» (звучит музыкальная композиция, девочки и мамы танцуют).
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь, дорогая осень, послушай стихи, которые подготовили не только наши ребята, но их родители.
Осень садится на скамейку. Дети и их родители читают стихи об осени.
Осень : Спасибо, мамы, папы и ребята! Мне очень понравилось, как вы читаете стихи. А сможете ли вы отгадать мои загадки? Пусть родители вам помогут!
Дети: Да!
Осень :
Август месяц хлопотливый –
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать,
А вот клены во дворе
Опадают в … (сентябре).
***
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
***
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой, –
Скоро сонная природа
Встретится с зимой (ноябрь).
Осень : Какие молодцы! А сейчас приглашаю мальчиков и девочек на физкультминутку.
Стало хмуро за окном (дети делают повороты корпуса, руки на поясе,
Дождик просится к нам в дом (двигают кистями, изображают дождь,
В доме сухо, а снаружи (соединяют руки над головой в виде крыши,
Появились всюду… (лужи) (ритмично шагают).
Листья в воздухе кружатся (дети кружатся,
Тихо на траву ложатся (опускают руки и приседают).
Сбрасывает листья сад (потряхивают кистями) –
Это просто… (листопад) (дети выкрикивают ответ и сжимают и разжимают кулачки).
Осень : Все угадали! Молодцы! А сейчас приглашаю мальчиков и их пап на музыкальную игру «Едет с поля урожай».
Выбирается ребенок-водитель. Ему надевают кепку водителя и дают руль. Детям на головы надевают шапочки с изображением овощей. Дети встают в колонну, руки кладут на пояс ребенка, стоящего впереди. Во главе колонны водитель. Под музыку колонна начинает движение. Дети выполняют действия в соответствии со словами музыки. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Все замечательно сыграли!
Осень : А знают ли ваши ребята, чем отличаются фрукты и овощи?
Дети: Да! Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках!
Осень : А знаете ли вы, из чего можно приготовить борщ или сварить компот? Приглашаю мальчиков, девочек и родителей на игру.
Дети и взрослые делятся на две команды. Каждой команде дается корзинка. В общий круг высыпаются муляжи фруктов и овощей. По счету одна команда должна отобрать в свою корзинку овощи для борща, другая фрукты для компота. Игра проводится 2-3 раза.
Осень : Вот какие ловки у нас ребята! И совсем не путают фрукты и овощи!
Воспитатель: А сейчас, Осень, мы и тебе предлагаем сыграть в игру «Волшебный мешочек»! Выбирай себе напарника.
Выбирается ребенок. В мешочек складываются муляжи фруктов и овощей. Осень и ребенок по очереди опускают руку в мешочек и пытаются на ощупь определить, что же за фрукт (овощ) им попался. Игра проводится 5-6 раз.
Осень :
У меня в руках корзинка
В ней осенние дары
Все чем только я богата
Принесла для детворы.
Вас я буду угощать
Свои проводы справлять! (угощает детей яблоками)
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела!
Вот и все, идти пора,
До свиданья, детвора!
Дети, родители, ведущая прощаются с тетушкой Осенью.